Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 17:43, дипломная работа
Одна из ключевых задач рыночных преобразований в России состоит в формировании эффективной предпринимательской среды. В общей системе предпринимательской деятельности особое место занимает малое предпринимательство, которое в наибольшей степени соответствует сути рыночной экономики. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике повышенную мобильность и гибкость. Оно расширяет занятость, создает благоприятные условия для более рациональной производственно-хозяйственной кооперации
Введение
1. Теоретические и методологические основы организации малого бизнеса
1.1 Становление малого предпринимательства в России
1.2 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса
1.3 Особенности организации предприятия малого бизнеса
2. Анализ организации предприятия малого бизнеса на примере ООО «Триумф»
2.1 Организационно-экономическое положение предприятия
2.2 Структура управления и персонал организации
2.3 Оценка организации малого бизнеса «Триумф»
3. Совершенствование организации предприятия малого бизнеса «Триумф»
3.1Разработка проекта повышения эффективности организации предприятия малого бизнеса
3.2 Оценка эффективности и рисков
Заключение
Список литературы
Организация предприятия малого бизнеса.
Содержание дипломной работы
Введение
1. Теоретические и
1.1 Становление малого
1.2 Проблемы и перспективы
1.3 Особенности организации
2. Анализ организации
2.1 Организационно-экономическое
2.2 Структура управления и
2.3 Оценка организации малого бизнеса «Триумф»
3. Совершенствование организации
предприятия малого бизнеса «
3.1Разработка проекта повышения эффективности организации предприятия малого бизнеса
3.2 Оценка эффективности и рисков
Заключение
Список литературы
Приложения
Далее представлен образец написания дипломной работы специалистами «KubanDiplom.ru». Готовая дипломная работа опубликована частично.
Введение
Одна из ключевых задач рыночных
преобразований в России состоит
в формировании эффективной
Вместе с тем, за годы рыночных реформ
устойчивая среда малого-бизнеса
в России пока еще не создана. Многие
малые предприятия в силу неблагоприятных
внешних условий и внутренних
противоречий разорились, пополнили
сектор «теневой» экономики. Подавляющее
большинство малых предприятий
функционируют сегодня в сфере
торговли и услуг. Численность субъектов
малого бизнеса в реальном секторе
экономики минимальна, в сфере
высокотехнологичных
Сегодня наиболее развитые национальные
экономики демонстрируют рост предпринимательской
и инновационной активности именно
в секторе малых предприятий.
Российская Федерация пока крайне слабо
использует социально-экономический
потенциал малого предпринимательства,
показывая, по сравнению с экономически
лидирующими странами, отсталую структуру
своего внутреннего рынка, практически
полностью структурированного крупными
монополистами в основном из нефтегазового
комплекса. Развитие малого предпринимательства
в России сдерживается как наличием
многих нерешенных проблем, связанных
с нестабильностью общих
Низкий уровень организации
и управления субъектами малого предпринимательства
тормозит развитие малого бизнеса в
России. В современных условиях для
развития организаций малого бизнеса
базовой экономической
Теоретические и методологические
проблемы деятельности и развития малого
бизнеса довольно широко освещены в
научной литературе. Разработкой
теории и практики эффективного управления,
вопросами экономической
Высоко оценивая результаты проведенных исследований, следует отметить, что некоторые аспекты проблемы управления эффективностью малых предприятий изучены недостаточно полно. В настоящий момент не сформирован единый подход к оценке уровня и эффективности организации предприятий малого бизнеса, который бы отражал специфику малого предпринимательства, отсутствует системный взгляд на оценку влияния эффективности деятельности на экономическое и финансовое положение малых предприятий. При этом именно от эффективности управления зависит рост конкурентоспособности, рыночной стоимости активов малого бизнеса, сохранение прибыльности компании. Все сказанное является дополнительными факторами актуализации задачи разработки научно-методических и практических рекомендаций по выбранной теме исследования.
Цель дипломной работы – разработать
научно-методические и практические
рекомендации по совершенствованию
организации предприятия
Для достижения заданной цели были определены следующие задачи:
- изучить теоретические и
- проанализировать организацию
предприятия малого бизнеса на
примере конкретного
- разработать направления
Объектом исследования является предприятие малого бизнеса ООО «Триумф», специализирующееся на розничной торговле мягкой и корпусной мебели.
Предметом исследования является процесс организации предприятия малого бизнеса.
Теоретической основой выпускной
квалификационной работы послужили
научные и методические труды
российских и зарубежных авторов, опубликованные
в научной и учебной
Дипломная работа состоит из введения,
трех глав основного текста, заключения,
списка литературы и приложений. В
первой главе рассмотрены
В работе использовались следующие методы исследования: социально-экономический анализ, экономико-математические методы, балансовый метод, метод системного анализа и комплексного подхода.
Заключение
В условиях современной рыночной экономики малый бизнес становится ведущим фактором позитивных изменений и подъема, ориентированного в тактическом плане на стабилизацию, а в стратегическом на переход к устойчивому росту. Организация предприятий малого бизнеса способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, гарантирует занятость населению, увеличивает налоговые поступления в бюджет всех уровней.
Эффективное функционирование малых
форм бизнеса определяется рядом
их преимуществ по сравнению с
крупными предпринимательскими структурами:
близостью к местным рынкам и
приспособлением к запросам потребителей;
производством малыми партиями; исключением
лишних звеньев управления, гибким
реагированием на изменения конкурентной
среды. Однако функционирование малого
бизнеса в России не лишено и некоторых
недостатков. К основным проблемам
малых предприятий в России относятся:
недостаточность начального капитала
и собственных оборотных
Повышение экономического развития и
конкурентоспособности
В рамках дипломной работы был произведен анализ организации предприятия малого бизнеса ООО «Триумф», в результате которого были сформулированы направления совершенствования организации и управления.
Анализ финансово-
Организация учета деятельности компании по международным стан-дартам финансовой отчетности и быстрого закрытия отчетных периодов на основе Oracle E-Business Suite может быть осуществлена менеджерами ООО «Триумф» совместно с компанией-аутсорсером.
При принятии решения о целесообразности использования аутсорсинга для исследуемого малого предприятия менеджменту компании необходимо осуществить следующие мероприятия:
1. Выделить бизнес-процессы ООО «Триумф», которые можно передать на аутсорсинг.
При этом оправданность передачи определяется
возможностью снизить накладные
расходы следующих
- с неполной или сезонной загрузкой;
- производящих продукцию или услуги, которые можно купить на рынке по сопоставимой цене;
- подразделений, требующих 100% модернизации
дорогого специализированного
2. Произвести расчет
3. Упорядочить и описать
4. Определить подразделение,
Разработанный в рамках дипломной
работы проект повышения эффективности
организации предприятия малого
бизнеса представлен
Список литературы
Гражданский Кодекс Российской Федерации. - М.: Ось-89, 2009. - 560 с.
Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая. — М.: Проспект. — 2009. – 445 с.
Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Ось-89, 2009. - 224 с.
Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ
«О государственной регистрации
юридических лиц и
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Указ Президента РФ от 04.04.1996 № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства Российской Федерации».
Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика (уч. для вузов) М.: Дашков и Ко, 2008 - 356 с.
Виханский О.С. Менеджмент: Учебник 4-е изд., перераб.и доп. / Виханский О.С., Наумов А.И. - М.:Экономистъ, 2008. - 670 с.
Глумаков В.Н. Горфинкель В.Я. Максимцов М.М. Малышев Н.И. Маслова В.М. Швандар В.А. Менеджмент малого бизнеса: Учебник. – М.: вузовский учебник, 2007. – 269 с.
Коледжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний/С.О. Колледжян. -М.:Дело, 2003. -272 с.
Колодняя Г.В. Сквозь призму практики: неоинституциональная теория фирмы. М.: Изд. дом «Финансы и кредит», 2007. -354 с.
Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство М.: ИНФРА-М, 2005 - 555 с.