Организация предприятия малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 17:43, дипломная работа

Описание работы

Одна из ключевых задач рыночных преобразований в России состоит в формировании эффективной предпринимательской среды. В общей системе предпринимательской деятельности особое место занимает малое предпринимательство, которое в наибольшей степени соответствует сути рыночной экономики. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике повышенную мобильность и гибкость. Оно расширяет занятость, создает благоприятные условия для более рациональной производственно-хозяйственной кооперации

Содержание работы

Введение

1. Теоретические и методологические основы организации малого бизнеса

1.1 Становление малого предпринимательства в России

1.2 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса

1.3 Особенности организации предприятия малого бизнеса

2. Анализ организации предприятия малого бизнеса на примере ООО «Триумф»

2.1 Организационно-экономическое положение предприятия

2.2 Структура управления и персонал организации

2.3 Оценка организации малого бизнеса «Триумф»

3. Совершенствование организации предприятия малого бизнеса «Триумф»

3.1Разработка проекта повышения эффективности организации предприятия малого бизнеса

3.2 Оценка эффективности и рисков

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

1.docx

— 25.01 Кб (Скачать файл)

Организация предприятия малого бизнеса.

 

 

 

Содержание дипломной работы

 

 

 

Введение

 

1. Теоретические и методологические  основы организации малого бизнеса

 

1.1 Становление малого предпринимательства  в России

 

1.2 Проблемы и перспективы развития  малого бизнеса

 

1.3 Особенности организации предприятия  малого бизнеса

 

2. Анализ организации предприятия  малого бизнеса на примере  ООО «Триумф»

 

2.1 Организационно-экономическое положение  предприятия

 

2.2 Структура управления и персонал  организации

 

2.3 Оценка организации малого  бизнеса «Триумф»

 

3. Совершенствование организации  предприятия малого бизнеса «Триумф»

 

3.1Разработка проекта повышения эффективности организации предприятия малого бизнеса

 

3.2 Оценка эффективности и рисков

 

Заключение

 

Список литературы

 

Приложения

 

 

 

 

 

Далее представлен образец написания  дипломной работы специалистами  «KubanDiplom.ru». Готовая дипломная работа опубликована частично.

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 

Одна из ключевых задач рыночных преобразований в России состоит  в формировании эффективной предпринимательской  среды. В общей системе предпринимательской  деятельности особое место занимает малое предпринимательство, которое  в наибольшей степени соответствует  сути рыночной экономики. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры  рынка, придает рыночной экономике  повышенную мобильность и гибкость. Оно расширяет занятость, создает  благоприятные условия для более  рациональной производственно-хозяйственной  кооперации.

 

Вместе с тем, за годы рыночных реформ устойчивая среда малого-бизнеса  в России пока еще не создана. Многие малые предприятия в силу неблагоприятных  внешних условий и внутренних противоречий разорились, пополнили  сектор «теневой» экономики.  Подавляющее  большинство малых предприятий  функционируют сегодня в сфере  торговли и услуг. Численность субъектов  малого бизнеса в реальном секторе  экономики минимальна, в сфере  высокотехнологичных производств  — крайне незначительна.

 

Сегодня наиболее развитые национальные экономики демонстрируют рост предпринимательской  и инновационной активности именно в секторе малых предприятий. Российская Федерация пока крайне слабо  использует социально-экономический  потенциал малого предпринимательства, показывая, по сравнению с экономически лидирующими странами, отсталую структуру  своего внутреннего рынка, практически  полностью структурированного крупными монополистами в основном из нефтегазового  комплекса. Развитие малого предпринимательства  в России сдерживается как наличием многих нерешенных проблем, связанных  с нестабильностью общих экономических  и правовых условий, трудностями  в привлечении инвестиций и кредитных  ресурсов, неотлаженностью и бессистемностью механизма государственной и муниципальной поддержки, так и отсутствием эффективной системы управления на малых предприятиях.

 

Низкий уровень организации  и управления субъектами малого предпринимательства  тормозит развитие малого бизнеса в  России. В современных условиях для  развития организаций малого бизнеса  базовой экономической стратегией становится внедрение инноваций, эффективный  целенаправленный поиск изменений, их совершенствование и использование  этими изменениями как можно  более эффективно. В условиях постоянно  изменяющегося рынка необходимость  повышения эффективности приводит к возникновению новых форм ведения  бизнеса, новых форм сотрудничества, требующих адекватной организации. В связи с этим исследование предприятий  малого  бизнеса и разработка направлений совершенствования  их организации является особенно актуальным и имеет высокую практическую значимость.

 

Теоретические и методологические проблемы деятельности и развития малого бизнеса довольно широко освещены в  научной литературе. Разработкой  теории и практики эффективного управления, вопросами экономической эффективности  деятельности и используемых ресурсов занимались такие отечественные  и зарубежные ученые, как И. Ансофф, В.И.Басов, Г. Беккер, Й. Бен-Порэт, М.Блауг, Дж.Минецер, Т.Шульц, Г. Минцберг, Оучи, Е.В. Шатрова, Ф. Тейлор, П. Сенге, П. Милгром, О. Уильямсон и другие. Среди работ авторов, в которых рассматривается круг проблем, относящихся к предпринимательству в сфере малого бизнеса, следует отнести труды В.Ш. Кагановой, Б.А. Кобакова, М.Г. Лапуста, В.Д. Мамонтова, В.М. Юрьева и др.

 

Высоко оценивая результаты проведенных  исследований, следует отметить, что  некоторые аспекты проблемы управления эффективностью малых предприятий  изучены недостаточно полно. В настоящий  момент не сформирован единый подход к оценке уровня и эффективности  организации предприятий малого бизнеса, который бы отражал специфику  малого предпринимательства, отсутствует  системный взгляд на оценку влияния  эффективности деятельности на экономическое  и финансовое положение малых  предприятий. При этом именно от эффективности  управления зависит рост конкурентоспособности, рыночной стоимости активов малого бизнеса, сохранение прибыльности компании. Все сказанное является дополнительными факторами актуализации задачи разработки научно-методических и практических рекомендаций по выбранной теме исследования.

 

Цель дипломной работы – разработать  научно-методические и практические рекомендации по совершенствованию  организации предприятия малого  бизнеса.

 

Для достижения заданной цели были определены следующие задачи:

 

- изучить теоретические и методологические  основы организации малого бизнеса;

 

- проанализировать организацию  предприятия малого бизнеса на  примере конкретного предприятия;

 

- разработать направления совершенствования  на малом предприятии и оценить  эффективности предложенных мероприятий.

 

Объектом исследования является предприятие  малого бизнеса ООО «Триумф», специализирующееся на розничной торговле мягкой и корпусной мебели.

 

Предметом исследования является процесс  организации предприятия малого бизнеса.

 

Теоретической основой выпускной  квалификационной работы послужили  научные и методические труды  российских и зарубежных авторов, опубликованные в научной и учебной литературе, периодических изданиях и сети Интернет.

 

Дипломная работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка литературы и приложений. В  первой главе рассмотрены теоретические  и методологические основы организации  малого бизнеса, вторая глава посвящена  анализу организации ООО «Триумф», в третьей главе представлены направления совершенствования предприятия.

 

В работе использовались следующие  методы исследования: социально-экономический  анализ, экономико-математические методы, балансовый метод, метод системного анализа и комплексного подхода.

 

 

 

Заключение

 

 

 

В условиях современной рыночной экономики  малый бизнес становится ведущим  фактором позитивных изменений и  подъема, ориентированного в тактическом  плане на стабилизацию, а в стратегическом на переход к устойчивому росту. Организация предприятий малого бизнеса способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынка  товарами и услугами, гарантирует  занятость населению, увеличивает  налоговые поступления в бюджет всех уровней.

 

Эффективное функционирование малых  форм бизнеса определяется рядом  их преимуществ по сравнению с  крупными предпринимательскими структурами: близостью к местным рынкам и  приспособлением к запросам потребителей; производством малыми партиями; исключением  лишних звеньев управления, гибким реагированием на изменения конкурентной среды. Однако функционирование малого бизнеса в России не лишено и некоторых  недостатков. К основным проблемам  малых предприятий в России относятся: недостаточность начального капитала и собственных оборотных средств; трудности с получением банковских кредитов; усиление давления криминальных структур; нехватка квалифицированных  бухгалтеров, менеджеров, консультантов; сложности с получением помещений  и крайне высокая арендная плата; ограниченные возможности получения  лизинговых услуг; отсутствие должной  социальной защищенности и личной безопасности владельцев и работников малых предприятий  и др. Решение указанных проблем  лежит в стабилизации общих экономических  и правовых условий, снижении барьеров в процессе привлечения инвестиций и кредитных ресурсов, систематизации механизма государственной и  муниципальной поддержки, повышении  эффективности системы управления на малых предприятиях.

 

Повышение экономического развития и  конкурентоспособности организаций  малого бизнеса во многом видится  за счет совершенствования  организации  малых предприятий на основе современных  перспективных научных подходов. Для развития организаций малого бизнеса базовой экономической  стратегией становится внедрение инноваций, эффективный целенаправленный поиск  изменений, их совершенствование и  использование этими изменениями  как можно более эффективно. В  условиях постоянно изменяющегося  рынка требование повышения эффективности  на каждом этапе деятельности приводит к совершенствованию форм ведения  бизнеса и внедрению новых  форм сотрудничества. Одной из таких  форм является аутсорсинг, заключающийся в передаче некоторых, ранее самостоятельно реализуемых организацией функций или видов деятельности, внешней организации. В современных условиях аутсорсинг является инструментом, позволяющим оптимизировать конфигурацию бизнес-системы исходя из компромисса между издержками, качеством продукции или (и) услуг компании и желанием собственников обладать производственными активами, что особенно актуально для предприятий малого бизнеса.

 

В рамках дипломной работы был произведен анализ организации предприятия  малого бизнеса ООО «Триумф», в результате которого были сформулированы направления совершенствования организации и управления.

 

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Триумф» показывает, что на предприятии необходимо принять решение об изменении бизнес-процессов финансового управления и о внедрении системы класса ERP. Этому способствуют следующие обстоятельства: для того чтобы эффективно управлять компанией, менеджерам недостаточно получать информацию о финансово-хозяйствнной деятельности организации раз в месяц или в квартал. Необходимо повысить оперативность предоставляемой информации, чтобы она поступала ежедневно, и способствовала повышению эффективности управленческих решений.

 

Организация учета деятельности компании по международным стан-дартам финансовой отчетности и быстрого закрытия отчетных периодов на основе Oracle E-Business Suite может быть осуществлена менеджерами ООО «Триумф» совместно с компанией-аутсорсером.

 

При принятии решения о целесообразности использования аутсорсинга для исследуемого малого предприятия менеджменту компании необходимо осуществить следующие мероприятия:

 

1. Выделить бизнес-процессы ООО «Триумф», которые можно передать на аутсорсинг.

 

При этом оправданность передачи определяется возможностью снизить накладные  расходы следующих подразделений:

 

- с неполной или сезонной  загрузкой;

 

- производящих продукцию или услуги, которые можно купить на рынке по сопоставимой цене;

 

- подразделений, требующих 100% модернизации  дорогого специализированного оборудования  при условии существования на  рынке предприятий, уже имеющих  подобный налаженный бизнес. Это  дает возможность объединить  средства и направить их на  развитие основного вида деятельности  организации.

 

2. Произвести расчет себестоимости  услуг намеченных к передаче  на аутсорсинг подразделений ООО «Триумф» и сравнить его с предложениями аутсорсинговых компаний.

 

3. Упорядочить и описать организацию  бизнес-процессов ООО «Триумф», передаваемых  на аутсорсинг, с той целью чтобы в случае заключения контракта с аутсорсинговой компанией торговая организация могла подробно прописать в нем взаимные ожидания и договоренности об исполнении услуг.

 

4. Определить подразделение, ответственное  за поддержание регулярных контактов  и осуществление контроля за качеством и сроками оказания услуг малому предприятию аутсорсинговой компанией.

 

Разработанный в рамках дипломной  работы проект повышения эффективности  организации предприятия малого бизнеса представлен руководству ООО «Триумф» и принят к рассмотрению. Предполагаемый экономический эффект от внедрения указанных мероприятий составит 275 тыс. руб.

 

 

 

Список литературы

 

 

Гражданский Кодекс Российской Федерации. - М.: Ось-89, 2009. -  560 с.

Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая. — М.: Проспект. — 2009. – 445 с.

Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Ось-89, 2009. - 224 с.

Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации».

Указ Президента РФ от 04.04.1996 № 491 «О первоочередных мерах государственной  поддержки малого предпринимательства  Российской Федерации».

Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика (уч. для вузов) М.: Дашков и Ко, 2008 - 356 с.

Виханский О.С. Менеджмент: Учебник 4-е изд., перераб.и доп. / Виханский О.С., Наумов А.И. - М.:Экономистъ, 2008. - 670 с.

Глумаков В.Н. Горфинкель В.Я. Максимцов М.М. Малышев Н.И. Маслова В.М. Швандар В.А. Менеджмент малого бизнеса: Учебник. – М.: вузовский учебник, 2007. – 269 с.

Коледжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний/С.О. Колледжян. -М.:Дело, 2003. -272 с.

Колодняя Г.В. Сквозь призму практики: неоинституциональная теория фирмы. М.: Изд. дом «Финансы и кредит», 2007. -354 с.

Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство М.: ИНФРА-М, 2005 - 555 с.

Информация о работе Организация предприятия малого бизнеса