Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 08:28, доклад
Немаловажную роль в организации питания играет персонал пищеблока. У нас работают высококвалифицированные специалисты, ответственно и добросовестно относящиеся к выполнению своих обязанностей. Блюда, приготовленные нашими поварами, отличаются высокими вкусовыми качествами и пользуются спросом у детей и взрослых, недаром в старинной русской пословице говорится «Хороший повар, что хороший доктор».
Организацию горячего питания в школе можно рассматривать как здоровьесберегающую технологию, дополняющую образовательные технологии сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
В Законе РФ «Об образовании» в подпункте 19 пункта 2 статьи 32. записано, что К компетенции образовательного учреждения относится создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания.
В Типовом положении об общеобразовательном учреждении в разделе II. Организация деятельности общеобразовательного учреждения в пункте 24. также указано, что Организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается на общеобразовательное учреждение и организации общественного питания; ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся несет наряду с администрацией и педагогическими работниками медицинский персонал, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением.
В общеобразовательном
учреждении должно быть предусмотрено
помещение для питания
Организация «школьного питания»
рассматривается как
На основании вышеуказанных документов разрабатываются документы муниципального уровня, а также локальные акты школы:
2. Школой согласно муниципальному контракту заключен договор об организации питания с муниципальным казенным предприятием, также заключены договоры на аренду помещения, оборудования и оплату коммунальных услуг.
В столовой и пищеблоке школы в г. произведен капитальный ремонт, установлено современное оборудование. Затраты составили 6,5 млн рублей.
Немаловажную роль в организации
питания играет персонал пищеблока.
У нас работают высококвалифицированные
специалисты, ответственно и добросовестно
относящиеся к выполнению своих обязанностей.
Блюда, приготовленные нашими поварами,
отличаются высокими вкусовыми качествами
и пользуются спросом у детей и взрослых,
недаром в старинной русской пословице
говорится «Хороший повар, что хороший
доктор».
Работники пищеблока имеют медицинские книжки, обеспечены спецодеждой и обувью, 2 раза в год проходят плановые медицинские осмотры. Ежедневно медицинский работник осуществляет проверку персонала пищеблока на ОРЗ, гнойничковые заболевания, порезы рук, что фиксируется в соответствующем журнале.
3. Подвоз продуктов производится по графику, на специализированном транспорте, имеющем санитарный паспорт. Водитель имеет санитарную книжку и сопроводительные документы на продукцию: накладные, сертификаты качества.
4. Хранение продуктов осуществляется в специально приспособленных помещениях, в которых установлены имеющие маркировку стеллажи и холодильное оборудование, оснащенное термометрами для измерения температуры внутри холодильника. Для соблюдения сроков хранения продуктов ведется бракеражный журнал сырой продукции. Сроки реализации строго соблюдаются.
5. В учреждении назначен ответственный за организацию питания. Разработаны его функциональные обязанности: осуществление контроля за выполнением условий договора между образовательным учреждением и муниципальным учреждением МКП сбор документов и составление списков контингента учащихся, имеющих право на бесплатное питание, участие в работе бракеражной комиссии, работа с зав. производством, классными руководителями, родителями по вопросам организации питания.
Питание школьников осуществляется на основании двухнедельного меню, согласованного производителем пищи с СЭН на основе расчета калорийности питания и норм питания, а также на основании технологических карт на производство блюд (с расчетом порционного выхода каждого блюда) и калькуляции на блюда, разработанных производителем пищи в соответствии с рекомендуемыми технологиями производства блюд для питания детей школьного возраста.
Ежедневно классными руководителями производится предварительный заказ завтраков, обедов и полдников с отметкой в журнале заказов.
Систематически члены комиссии производственного контроля присутствуют на закладке продуктов и осуществляют бракераж готовой продукции.
С целью постоянного контроля за работой столовой, выявления мнения о питании детей в школе 2 раза в год проводится анкетирование родителей, обучающихся, педагогов школы.
За качеством питания
Денежные средства собирают родители, оформляя Ведомость сбора средств на организацию питания. Член родительского комитета школы сдает денежные средства в кассу бухгалтерии комбината питания, а кассово-приходные ордера, свидетельствующие о сдаче собранных средств, хранятся в сейфе.
1 раз в четверть на классных
родительских собраниях члены
родительского комитета
6. На льготное питание детей-сирот, детей, лишенных попечения родителей и состоящих под опекой, детей- инвалидов детства, детей из малоимущих семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей матерей-одиночек, детей из многодетных семей и детей, находящихся под социальной защитой государства, детей с ослабленным здоровьем (по медицинским заключениям и справкам),Правительство МО и АДМР выделили денежные средства, благодаря которым 115 учащихся школы получают бесплатные завтраки.
Согласно п. 5.6.2. Устава МОУ СОШ № 3 родительский комитет утверждает списки социально незащищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием на основании заявлений родителей и документов, подтверждающих право на льготное питание.
Все документы, содержащие персональные данные, хранятся в сейфе, также имеются заявления от родителей на обработку персональных данных ребенка и родителей (законных представителей)
7. Предметом особого внимания
школы является здоровье ученика, поэтому
вопросы организации питания для педагогов
и родителей являются важными: это и изучение,
обсуждение и принятие решений по вопросам
организации питания в образовательном
учреждении; разработка рекомендаций
по совершенствованию организации питания
школьников; заслушивание отчетов специалистов,
занимающихся организацией горячего питания;
осуществление контроля за организацией
питания школьников; осуществление организационной
работы по сохранению и укреплению материально-технической
базы школьного пищеблока.
С целью профилактической работы по организации
правильного питания школьников были
проведены педагогические советы, классные
родительские собрания, общешкольные
родительские собрания, на которых состоялся
конструктивный разговор по данной проблеме,
на которых неоднократно выступала главный
врач муниципального учреждения здравоохранения.
Врач-педиатр совместно с администрацией школы также проводит большую профилактическую работу, как среди родителей и детей, так и среди педагогического коллектива.
Администрация школы, социальный педагог, классные руководители активно включены в работу по привлечению учащихся к организованному питанию и формированию у них культуры питания. Результатом работы можно считать практически 100% охват школьников завтраками (98,5% учащихся - не завтракают по медицинским показаниям 6 чел.); 3-х разовое питание получает до 50% учащихся.
8. Завтракают учащиеся на 2-ой и 3-ей переменах, обедают после 6 урока, длительность перемен составляет 20 минут каждая.
Для учащихся организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед), а для детей, посещающих группу продленного дня, организован дополнительно полдник.
Интервалы между приемами пищи не превышают 3,5 - 4-х часов.
За каждым классом и
каждым учеником закреплены посадочные
места. С целью организованного
приема пищи и рационального
использования времени
Администрацией школы большое внимание уделяется контролю за гигиеническим состоянием пищеблока, за ассортиментом и составом блюд, исходными продуктами. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой.
9. Систематическая работа по организации питания позволяет сохранять и увеличивать количество детей, питающихся в школьной столовой, улучшать качество питания школьников, повышать профессиональную компетентность и заинтересованность педагогов и работников столовой в организации питания, обеспечивать питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня, используя современное высококачественное оборудование, позволяющее при минимальных затратах создавать условия для сбалансированного питания.
В настоящее время на уровне
государства разработаны
Только из натуральных и безопасных продуктов может быть приготовлена здоровая и полезная еда