Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:54, дипломная работа
целью данного дипломного исследования является изучение вопросов теории механизмов управления персоналом гостиницы Метрополь, и разработка рекомендаций по применению современных мотивационных систем в условиях конкретной организации.
Для достижения поставленной цели в дипломном проекте определены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические вопросы и современную практику мотивации персонала;
Дать социольно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
Произвести анализ существующей системы мотивации в гостиницеМетрополь.
Разработать предложения по совершенствованию системы мотивации для гостиницы Метрополь;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ 5
1.1.Развитие персонала 5
1.2. Индивидуальные планы развития персонала - как элемент мотивационной системы 6
1.3.Стимулирование как основа мотивации 12
1.4.Виды и типы мотивов к труду 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ МЕТРОПОЛЬ 21
2.1. Этапы развития и правовая основа гостиницы МЕТРОПОЛЬ 21
2.2. Анализ экономической деятельности гостиницы Метрополь 34
2.3. Организационная структура управления и состав персонала гостиницы Метрополь 39
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ МЕТРОПОЛЬ 55
3.1. Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице Метрополь 55
3.2. Предложения по совершенствованию системы повышения мотивации персонала и их эффективность 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
ЛИТЕРАТУРА 79
Так, в начале 50-х годов
в «Метрополе» жил лидер
Несколько лет в гостинице жил вернувшийся из-за границы певец Александр Вертинский с семьей. Бывая в Москве, обязательно останавливался в «Метрополе» известный артист Аркадий Райкин.
Простые советские граждане
попадали в гостиницу не часто. Хотя
для командировочных
В середине 50-х годов в стране наступает «хрущевская оттепель». Несколько теплеют отношения с западными странами. СССР становится более открытым для иностранцев, все больше туристов приезжают в Москву. Метрополь принимает в те годы пианиста Ван Клиберна, победителя конкурса имени Чайковского, любимца москвичей. Во время съемок фильма «Подсолнечники» здесь живет Софи Лорен. Знаменитый режиссер Дэвид Линн снимает в ресторане Метрополь сцены для фильма «Доктор Живаго». Стены ресторана помнят Мстислава Ростроповича с Галиной Вишневской, Марчело Мастрояни и многих, многих других.
Старые москвичи очень любили ресторан Метрополь. Посредине весело журчал фонтан, водяные струи осыпались в бассейн, где плавали рыбы - караси, карпы, сазаны, судачки На большой эстраде играл отличный джазовый оркестр с сильными солистами и очень достойным репертуаром. Кроме ресторана Метрополь большим успехом пользовалась «русская чайная» - ресторан на четвертом этаже, бывший «Русский кабинет». В 40-е годы служивший общежитием. В зале был поставлен огромный самовар, всюду расставили традиционных матрешек. «Русская чайная и бар на втором этаже были «валютными», т.е. предназначенными в основном для иностранцев.
На протяжении многих лет здание Метрополя верой и правдой служило людям и, наконец, пришло время для капитального ремонта гостиницы. Время брало свое, здание ветшало. Большой урон наносила протекающая в трубе река Неглинка. Проседали фундаменты, свод над подвалом, спроектированный в свое время известным российским инженером Шуховым, оторвался от основания. Дальше эксплуатировать такое здание становилось опасно. И в 1986 году здание было поставлено на капитальный ремонт. Всякая реконструкция, а особенно архитектурного памятника мирового значения, это всегда не простое событие. И дорогостоящее, чрезвычайно сложное в техническом исполнении. Проектные работы по реконструкции были поручены 13-й Архитектурной мастерской Моспроекта во главе с опытным архитектором Гурко. Конкурс на проведение строительных работ выиграла финская строительная компания «Пересюхтюмя».
При реконструкции были решены многие вопросы. Общественность Москвы и Московская организация по охране памятников настояли на проведении по ходу ремонтных работ и работ по реставрации здания, открыв первоначальный облик внутренних интерьеров, утраченных в многочисленных непродуманных ремонтных работах, проводимых наспех, по ходу эксплуатации. Большое внимание было уделено уникальному фасаду творения художников Врубеля и Головина, скульптора Андреева. В советское время часть здания занимал двухзальный кинотеатр. Удалось договориться с руководством Москвы о его выводе (Госкомтурист обязался выделить деньги на строительство нового кинотеатра в центре города).
Гостиница до сих пор является хранительницей многочисленного антиквариата, изготовленного лучшими русскими и иностранными мастерами и фирмами (мебель, убранство, произведения скульптуры, живописи, музыкальные инструменты, светильники - от настольных до уникальных люстр). В отличие от музейных экспонатов все эти вещи работают, являясь уникальным убранством, придающим особенный неповторимый облик гостинице. Два вагона с антиквариатом были отправлены в Ленинград, в реставрационные мастерские объединения Росрестарврации и Государственного Эрмитажа. Прославленные мастера реставрации придали произведениям искусства первоначальный облик.
В ходе ремонтных работ были усилены фундаменты здания. Эта проблема обсуждалась много лет до реконструкции: собирались замораживать грунты, окапывать и частями подводить новые фундаменты; выдвигались и другие предложения, одно труднее другого, так как все это надо было сделать в замкнутом пространстве подвала. Работы выполнила немецкая фирма «Байер», применившая уникальный способ производства работ. В подвале, в шахматном порядке прорубили отверстия диаметром 200 мм, в них опускали арматурные каркасы, а затем загоняли под большим давлением пластичный бетон. В результате сваи в земле «раздувались» до 600 и более мм в диаметре. В результате под всем зданием образовалась, практически, сплошная бетонная плита. Гордый от проделанной работы хозяин немецкой фирмы заявил: "Теперь, господа, ваша гостиница не уплывет в речку Неглинку. Ни-ког-да!»
В ходе реставрационных работ были укреплены не только фундаменты, но и деревянные перекрытия. Их заменили на железобетонные с сохранением перегородок и подвесных потолков. Фасад с конструкциями полностью восстановлен в старом архитектурном стиле. Свои следы на здании остались и от военного времени. Пострадал стеклянный купол. Было решено не разбирать его, а только отремонтировать местами остекления, а над старым существующим куполом возвести еще один - защитный.
Много пришлось потрудиться реставраторам над интерьером «Русской чайной» (теперь ресторан «Боярский»). Со стен сняли 8 слоев краски, прежде чем добрались до первоначальной росписи С. Чехонина, которая была тщательно отреставрирована.
Кровлю здания украшают башенки из кованого металла - сплава свинца и олова. Многие из них были пробиты осколками, зияли дырами. Специалисты справились и с этой задачей.
Огромная уникальная
работа была выполнена по фасаду здания.
Отреставрирована огромная мозаика
М.Н. Врубеля «Принцесса Греза» и
несколько панно художника
В 1987 году Генеральным директором гостиницы был назначен Ю.П. Матков. В те годы вместе с рождением новой России заново создавался и гостиничный бизнес. Ю.П. Матков был одним из тех руководителей, которыми пришлось решать невиданные прежде проблемы: выводить сервис России на уровень мировых стандартов. Для этого, прежде всего, нужно было создать коллектив единомышленников, увлеченных этой идеей. Костяк его составили лучшие работники старого «Метрополя». Новых сотрудников отбирали на жесткой конкурсной основе. Под руководством Ю.П. Маткова была создана, пожалуй, первая в СССР система обучения работников пятизвездочной гостиницы. Для этого были привлечены иностранные специалисты.
Ю.П. Матков понимал, что нельзя слепо копировать западные образцы. У гостиницы должно быть свое неповторимое лицо, ведь Метрополь - не просто отель, а и выдающейся памятник русской истории и культуры.
В 1991 году после реставрации состоялось открытие «Метрополя» - первой в России пятизвездочной гостиницы.
За 11 прошедших лет список гостей «Метрополя» пополнился известными именами: президенты и премьеры, Шейхи и Наследные принцы, великие музыканты, певцы, артисты останавливались в «Метрополе». Среди них: Монсерат Кабалье, Элтон Джон, Майкл Джексон, Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер, Патрисиа Каас и многие другие.
К услугам гостей сегодня роскошные апартаменты, каждый из которых уникален и оборудован всеми необходимыми для гостей удобствами, рестораны и кафе, оздоровительный центр, тренажерный зал, парикмахерская, казино и ночные клубы, а для проведения деловых встреч в гостинице имеется конференц-зал и бизнес-центр.
В конце 2000 года в гостинице открылся vip-этаж со своим reception, баром и комнатой для переговоров, оснащенной компьютером, ксероксом, музыкальным центром и видеопроектором.
Богатая история, уникальная архитектура в сочетании с современными достижениями комфорта и сервиса - вот визитная карточка Метрополя, одной из самых знаменитых и популярных гостиниц России.
За прошедший после капитального ремонта период гостиница Метрополь наращивает объем представляемых услуг
Экономические показатели предприятия
за последние несколько лет
Таблица 1.
№ п/п |
Наименование |
ед. изм |
1997 год |
1998 год |
1999 год |
2000 год |
2001 год |
1. |
Объем предоставленных услуг |
тыс. дол. |
146350 |
149200 |
153500 |
158534 |
160058 |
2 |
Себестоимость предоставленных услуг |
тыс. дол. |
132695 |
133594 |
135847 |
138776 |
130394 |
Графически это можно
При анализе структуры затрат на производство определяются удельные веса отдельных видов затрат в общей сумме. Наиболее общими элементами затрат являются материальные (сырье и материалы, топливо со стороны, энергия со стороны); трудовые расходы на оплату труда, расходы на подготовку и освоение производства; общепроизводственные и общехозяйственные расходы; расходы на подготовку и освоение производства, отчисления в бюджет на социальные нужды; коммерческие расходы; прочие производственные расходы.
Для анализа структуры затрат составляется аналитическая таблица 2. Данные таблицы показывают, что в структуре затрат на производство произошли некоторые изменения.
Таблица 2
Анализ затрат на производство гостиницы Метрополь
Элементы затрат |
За предыдущий период |
По плану на отчетный год |
Фактически за отчетный год |
Изменение фактических удельных весов,% | ||||
сумма, млн дол |
уд.вес, % |
сумма, млн. дол |
уд вес. - % |
сумма, млн. дол |
уд вес, % |
прошлым годом, |
с планом, | |
1. Сырье и материалы |
25,37 |
19,45 |
32,68 |
23,43 |
26,55 |
19,16 |
-0,29 |
-4,27 |
2. Топливо и энергия |
6,07 |
4,65 |
6,28 |
4,50 |
5,74 |
4,14 |
-0,51 |
-0,36 |
3.Зарплата рабочих |
10,63 |
8,15 |
12,25 |
8,78 |
13,62 |
9,81 |
1,66 |
1,03 |
4.Отчисления в бюджет от средств на оплату труда |
4,59 |
3,52 |
4.74 |
3.40 |
5,32 |
3,83 |
0,31 |
0,43 |
5.Расходы на подготовку и освоение производства |
4.93 |
3,78 |
5,61 |
4,02 |
5,96 |
4.29 |
0,51 |
0,27 |
6.Общепроизводственные и общехозяйственные расходы |
71,88 |
55,10 |
70,37 |
50,45 |
73,08 |
52,66 |
-2,44 |
2,21 |
7. Потери |
0,48 |
0,37 |
0,03 |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
-0,36 |
-0,01 |
8.Прочие производственные расходы |
650 |
4,98 |
4,74 |
3,40 |
5,51 |
3,97 |
-1,01 |
0,57 |
9. Коммерческие расходы |
0,00 |
0,00 |
2,79 |
2,00 |
2,95 |
2,13 |
2.13 |
0,13 |
ИТОГО |
130,46 |
100.0 |
139,48 |
100,0 |
138,78 |
100,0 |
0,00 |
0,00 |
В общей структуре элементов затрат по сравнению с предыдущим годом произошло снижение материалоемкости и энергоемкости производства, а также общепроизводственных и общехозяйственных расходов и потерь. Рост удельных весов зарплаты производственных рабочих обусловлен прежде всего инфляционными мотивами. Сравнение показателей отчетного годас плановыми на отчетный год показывает, что выполнение плана было неровным — уровень общепроизводственных и общехозяйственных расходов оказался выше запланированного на 2,21%, зарплата производственных рабочих — на 1,03%. При этом произошло резкое снижение материалоемкости — на 4,27%.
Данные для оценки динамики и структуру прибыли приводятся в табл. 3
Таблица 3.
Наименование показателей |
2001 г. тыс.дол |
2000 г. тыс.дол |
Изменение в тыс.дол. |
Темп роста(%) |
1.Выручка от реализации |
160058 |
158535 |
1523 |
101 |
2.Себестоимость реализации товаров |
138776 |
130394 |
8382 |
106,4 |
3. Коммерческие расходы |
2945 |
0 |
2945 |
|
4. Управленческие расходы |
0 |
0 |
0 |
|
5.Прибыль (убыток) от реализации |
18335 |
28139 |
-9804 |
-34,84 |
6. Проценты к получению |
0 |
0 |
0 |
- |
7. Проценты к уплате |
0 |
0 |
0 |
- |
8.Доходы от участия в других организациях |
0 |
0 |
0 |
- |
9.Прочие операционные расходы |
6748 |
6254 |
494 |
7,89 |
10.Прочие операционные доходы |
1093 |
922 |
171 |
18,49 |
11.Прибыль (убыток) от хозяйственной деятельности |
12680 |
22808 |
-10127 |
-44,40 |
12.Прочие внереализационные доходы |
3480 |
4154 |
-674 |
-16,22 |
13.Прочие внереализационные расходы |
0 |
0 |
0 |
- |
14.Прибыль (убыток) отчетного периода |
16161 |
26963 |
-10802 |
-40,06 |
15. Налог на прибыль |
6143 |
12915 |
-6773 |
|
16. Отвлеченные средства |
8871 |
3275 |
5596 |
|
17.Нераспределенная прибыль |
1146 |
10772 |
-9626 |