Организация системы мотивации и стимулирования труда персонала гостиницы Метрополь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:54, дипломная работа

Описание работы

целью данного дипломного исследования является изучение вопросов теории механизмов управления персоналом гостиницы Метрополь, и разработка рекомендаций по применению современных мотивационных систем в условиях конкретной организации.
Для достижения поставленной цели в дипломном проекте определены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические вопросы и современную практику мотивации персонала;
Дать социольно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
Произвести анализ существующей системы мотивации в гостиницеМетрополь.
Разработать предложения по совершенствованию системы мотивации для гостиницы Метрополь;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ 5
1.1.Развитие персонала 5
1.2. Индивидуальные планы развития персонала - как элемент мотивационной системы 6
1.3.Стимулирование как основа мотивации 12
1.4.Виды и типы мотивов к труду 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ МЕТРОПОЛЬ 21
2.1. Этапы развития и правовая основа гостиницы МЕТРОПОЛЬ 21
2.2. Анализ экономической деятельности гостиницы Метрополь 34
2.3. Организационная структура управления и состав персонала гостиницы Метрополь 39
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ МЕТРОПОЛЬ 55
3.1. Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице Метрополь 55
3.2. Предложения по совершенствованию системы повышения мотивации персонала и их эффективность 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
ЛИТЕРАТУРА 79

Файлы: 1 файл

Организация системы мотивации и стимулирования труда персонала гостиницы Метрополь .doc

— 544.50 Кб (Скачать файл)

Так, в начале 50-х годов  в «Метрополе» жил лидер китайской  революции Мао Цзэ-дун. В честь него советское правительство устроило банкет в Красном зале. Сам Сталин присутствовал на банкете, а после играл с Мао Цзэдуном в шахматы.

Несколько лет в гостинице  жил вернувшийся из-за границы  певец Александр Вертинский с  семьей. Бывая в Москве, обязательно останавливался в «Метрополе»  известный артист Аркадий Райкин.

Простые советские граждане  попадали в гостиницу не часто. Хотя для командировочных существовало общежитие на 70 коек (нынешний роскошный  ресторан «Боярский»). Люксы предназначались  для иностранцев.

В середине 50-х годов  в стране наступает «хрущевская  оттепель». Несколько теплеют отношения  с западными странами. СССР становится более открытым для иностранцев, все больше  туристов приезжают  в Москву. Метрополь принимает  в те годы пианиста Ван Клиберна, победителя конкурса имени Чайковского, любимца москвичей. Во время съемок фильма «Подсолнечники» здесь живет Софи Лорен. Знаменитый режиссер  Дэвид Линн снимает в ресторане Метрополь сцены для фильма «Доктор Живаго». Стены ресторана помнят Мстислава Ростроповича с Галиной Вишневской, Марчело Мастрояни и многих, многих других.

Старые  москвичи очень  любили ресторан Метрополь.   Посредине  весело журчал фонтан, водяные струи  осыпались в бассейн, где плавали  рыбы - караси, карпы, сазаны, судачки  На большой эстраде играл отличный джазовый  оркестр с сильными солистами и очень   достойным репертуаром. Кроме ресторана Метрополь большим успехом пользовалась «русская чайная» - ресторан на четвертом этаже, бывший «Русский кабинет». В 40-е годы служивший общежитием. В зале был поставлен огромный самовар, всюду расставили традиционных матрешек. «Русская чайная и бар на втором этаже были «валютными», т.е. предназначенными в основном для иностранцев.

На протяжении многих лет здание Метрополя верой и  правдой служило людям и, наконец, пришло время для капитального ремонта гостиницы. Время брало свое, здание ветшало. Большой урон наносила протекающая в трубе река Неглинка. Проседали фундаменты, свод над подвалом, спроектированный в свое время известным российским инженером Шуховым, оторвался от основания. Дальше эксплуатировать такое здание становилось опасно. И в 1986 году здание было поставлено на капитальный ремонт. Всякая реконструкция, а особенно архитектурного памятника мирового значения, это всегда не простое событие. И дорогостоящее, чрезвычайно сложное в техническом исполнении. Проектные работы по реконструкции были поручены 13-й Архитектурной мастерской Моспроекта во главе с опытным архитектором Гурко. Конкурс на проведение строительных работ выиграла финская строительная компания «Пересюхтюмя».

При реконструкции были решены многие вопросы. Общественность Москвы и Московская организация  по охране памятников настояли на проведении по ходу  ремонтных работ и  работ по реставрации здания, открыв первоначальный облик внутренних интерьеров, утраченных в многочисленных непродуманных ремонтных работах, проводимых наспех, по ходу эксплуатации. Большое внимание было уделено уникальному фасаду творения художников Врубеля и Головина, скульптора Андреева. В советское время часть  здания занимал двухзальный кинотеатр. Удалось договориться с руководством Москвы о его выводе (Госкомтурист обязался выделить деньги на строительство нового кинотеатра в центре города).

Гостиница до сих пор  является хранительницей многочисленного антиквариата, изготовленного лучшими русскими и иностранными мастерами и фирмами (мебель, убранство, произведения скульптуры, живописи, музыкальные инструменты, светильники - от настольных до уникальных люстр). В отличие от музейных экспонатов все эти вещи  работают, являясь уникальным   убранством, придающим особенный  неповторимый облик гостинице. Два вагона с антиквариатом были отправлены в Ленинград, в реставрационные мастерские объединения Росрестарврации и Государственного Эрмитажа. Прославленные мастера реставрации  придали произведениям искусства первоначальный облик.

В ходе ремонтных работ  были усилены фундаменты здания. Эта  проблема обсуждалась много лет  до реконструкции: собирались замораживать грунты, окапывать и частями подводить  новые фундаменты; выдвигались и другие предложения, одно труднее другого, так как все это надо было сделать  в замкнутом пространстве подвала. Работы выполнила немецкая фирма «Байер», применившая уникальный способ  производства работ. В подвале, в шахматном порядке прорубили отверстия диаметром 200 мм, в них опускали арматурные каркасы, а затем загоняли под большим давлением  пластичный бетон. В результате сваи в земле «раздувались»  до 600 и более мм в диаметре. В результате под всем зданием образовалась, практически, сплошная бетонная плита. Гордый от проделанной работы хозяин немецкой фирмы заявил: "Теперь, господа, ваша гостиница не уплывет в речку Неглинку. Ни-ког-да!»

В ходе реставрационных  работ были укреплены не только фундаменты, но и деревянные перекрытия. Их заменили на железобетонные с сохранением перегородок и подвесных потолков. Фасад с конструкциями полностью восстановлен в старом архитектурном стиле. Свои следы на здании остались и от военного времени. Пострадал стеклянный купол. Было решено не разбирать его, а только отремонтировать местами остекления, а над старым существующим куполом возвести еще один - защитный.

Много пришлось потрудиться  реставраторам над интерьером «Русской чайной» (теперь ресторан «Боярский»). Со стен сняли 8 слоев краски, прежде чем добрались до первоначальной росписи С. Чехонина, которая была тщательно отреставрирована.

Кровлю здания украшают башенки из кованого металла - сплава свинца и олова. Многие из них были пробиты осколками, зияли дырами. Специалисты справились и с этой задачей.

Огромная уникальная работа была выполнена по фасаду здания. Отреставрирована огромная мозаика  М.Н. Врубеля «Принцесса Греза» и  несколько панно художника Головина «Клеопатра» и другие. Значительно  расчищены  и восстановлены фасадные скульптуры Андреева.

В 1987 году Генеральным  директором гостиницы был назначен Ю.П. Матков. В те годы вместе  с  рождением новой России заново создавался и гостиничный бизнес. Ю.П. Матков был одним из  тех руководителей, которыми пришлось решать невиданные прежде  проблемы: выводить сервис России на уровень мировых стандартов. Для этого, прежде всего, нужно было создать коллектив единомышленников, увлеченных этой идеей. Костяк  его составили  лучшие работники старого  «Метрополя».  Новых сотрудников отбирали на жесткой конкурсной основе. Под руководством Ю.П. Маткова была создана, пожалуй, первая в СССР система обучения работников пятизвездочной гостиницы. Для этого были привлечены иностранные специалисты.

Ю.П. Матков понимал, что  нельзя слепо копировать западные образцы. У гостиницы должно быть свое неповторимое лицо, ведь Метрополь - не просто отель, а и выдающейся памятник русской истории и культуры.

В 1991 году после реставрации  состоялось открытие «Метрополя» - первой в России пятизвездочной гостиницы.

За 11 прошедших лет  список гостей «Метрополя» пополнился известными именами: президенты и премьеры, Шейхи и Наследные принцы, великие музыканты, певцы, артисты останавливались в «Метрополе». Среди них: Монсерат Кабалье, Элтон Джон, Майкл Джексон, Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер, Патрисиа Каас и многие другие.

К услугам гостей сегодня  роскошные апартаменты, каждый из которых  уникален и оборудован всеми необходимыми для гостей удобствами, рестораны  и кафе, оздоровительный центр, тренажерный  зал, парикмахерская, казино и ночные клубы, а для проведения деловых встреч в гостинице имеется конференц-зал и бизнес-центр.

В конце 2000 года в гостинице  открылся vip-этаж со своим reception, баром и комнатой для переговоров, оснащенной компьютером, ксероксом, музыкальным центром и видеопроектором.

Богатая история, уникальная архитектура в сочетании с  современными достижениями комфорта и  сервиса - вот визитная карточка Метрополя, одной из самых знаменитых и популярных гостиниц России.

  1. 2.2. Анализ экономической деятельности гостиницы Метрополь

За прошедший после  капитального ремонта период гостиница  Метрополь наращивает объем представляемых услуг

Экономические показатели предприятия  за последние несколько лет приведены  в таблице 1.

Таблица 1.

  1. Экономические показатели гостиницы Метрополь

№ п/п

Наименование

ед. изм

1997

год

1998

год

1999

год

2000

год

2001

год

1.

Объем предоставленных  услуг

тыс. дол.

146350

149200

153500

158534

160058

2

Себестоимость предоставленных  услуг

тыс. дол.

132695

133594

135847

138776

130394


 

Графически это можно представить  так (рис.1).

Рис. 1 Динамика экономических показателей.

 

При анализе структуры  затрат на производство определяются удельные веса отдельных видов затрат в общей сумме. Наиболее общими элементами затрат являются материальные (сырье и материалы, топливо со стороны, энергия со стороны); трудовые расходы на оплату труда, расходы на подготовку и освоение производства; общепроизводственные и общехозяйственные расходы; расходы на подготовку и освоение производства, отчисления в бюджет на социальные нужды; коммерческие расходы; прочие производственные расходы.

Для анализа структуры  затрат составляется аналитическая              таблица 2. Данные таблицы показывают, что в структуре затрат на производство произошли некоторые изменения.

Таблица 2

Анализ затрат на производство гостиницы  Метрополь

Элементы затрат

За предыдущий период

По плану на отчетный год

Фактически за отчетный

год

Изменение фактических  удельных весов,%

сумма, млн дол

уд.вес, %

сумма, млн.

дол

уд вес.

- %

сумма, млн. дол 

уд вес, %

прошлым годом,

с планом,

1. Сырье и материалы

25,37

19,45

32,68

23,43

26,55

19,16

-0,29

-4,27

2. Топливо и энергия

6,07

4,65

6,28

4,50

5,74

4,14

-0,51

-0,36

3.Зарплата рабочих

10,63

8,15

12,25

8,78

13,62

9,81

1,66

1,03

4.Отчисления в бюджет  от средств на оплату труда

4,59

3,52

4.74

3.40

5,32

3,83

0,31

0,43

5.Расходы на подготовку и освоение производства

4.93

3,78

5,61

4,02

5,96

4.29

0,51

0,27

6.Общепроизводственные и общехозяйственные расходы

71,88

55,10

70,37

50,45

73,08

52,66

-2,44

2,21

7. Потери 

0,48

0,37

0,03

0,02

0,01

0,01

-0,36

-0,01

8.Прочие производственные  расходы

650

4,98

4,74

3,40

5,51

3,97

-1,01

0,57

9. Коммерческие расходы

0,00

0,00

2,79

2,00

2,95

2,13

2.13

0,13

ИТОГО

130,46

100.0

139,48

100,0

138,78

100,0

0,00

0,00


 

В общей структуре  элементов затрат по сравнению с  предыдущим годом произошло снижение материалоемкости и энергоемкости  производства, а также общепроизводственных и общехозяйственных расходов и потерь. Рост удельных весов зарплаты производственных рабочих обусловлен прежде всего инфляционными мотивами. Сравнение показателей отчетного годас плановыми на отчетный год показывает, что выполнение плана было неровным — уровень общепроизводственных и общехозяйственных расходов оказался выше запланированного на 2,21%, зарплата производственных рабочих — на 1,03%. При этом произошло резкое снижение материалоемкости — на 4,27%.

Данные для оценки динамики и структуру прибыли  приводятся в     табл. 3

 

Таблица 3.

Анализ прибыли отчетного периода гостиницы Метрополь

Наименование показателей

2001 г.

тыс.дол

2000 г.

тыс.дол 

Изменение в тыс.дол.

Темп роста(%)

1.Выручка от реализации

160058

158535

1523

101

2.Себестоимость реализации  товаров

138776

130394

8382

106,4

3. Коммерческие расходы

2945

0

2945

 

4. Управленческие расходы

0

0

0

 

5.Прибыль (убыток) от  реализации

18335

28139

-9804

-34,84

6. Проценты к получению

0

0

0

-

7. Проценты к уплате

0

0

0

-

8.Доходы от участия  в других организациях

0

0

0

-

9.Прочие операционные расходы

6748

6254

494

7,89

10.Прочие операционные  доходы

1093

922

171

18,49

11.Прибыль (убыток) от  хозяйственной деятельности

12680

22808

-10127

-44,40

12.Прочие внереализационные  доходы

3480

4154

-674

-16,22

13.Прочие внереализационные  расходы

0

0

0

-

14.Прибыль (убыток) отчетного  периода

16161

26963

-10802

-40,06

15. Налог на прибыль

6143

12915

-6773

 

16. Отвлеченные средства

8871

3275

5596

 

17.Нераспределенная прибыль

1146

10772

-9626

 

Информация о работе Организация системы мотивации и стимулирования труда персонала гостиницы Метрополь