Организация системы мотивации и стимулирования труда персонала гостиницы Метрополь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:54, дипломная работа

Описание работы

целью данного дипломного исследования является изучение вопросов теории механизмов управления персоналом гостиницы Метрополь, и разработка рекомендаций по применению современных мотивационных систем в условиях конкретной организации.
Для достижения поставленной цели в дипломном проекте определены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические вопросы и современную практику мотивации персонала;
Дать социольно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
Произвести анализ существующей системы мотивации в гостиницеМетрополь.
Разработать предложения по совершенствованию системы мотивации для гостиницы Метрополь;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ 5
1.1.Развитие персонала 5
1.2. Индивидуальные планы развития персонала - как элемент мотивационной системы 6
1.3.Стимулирование как основа мотивации 12
1.4.Виды и типы мотивов к труду 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ МЕТРОПОЛЬ 21
2.1. Этапы развития и правовая основа гостиницы МЕТРОПОЛЬ 21
2.2. Анализ экономической деятельности гостиницы Метрополь 34
2.3. Организационная структура управления и состав персонала гостиницы Метрополь 39
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ МЕТРОПОЛЬ 55
3.1. Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице Метрополь 55
3.2. Предложения по совершенствованию системы повышения мотивации персонала и их эффективность 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
ЛИТЕРАТУРА 79

Файлы: 1 файл

Организация системы мотивации и стимулирования труда персонала гостиницы Метрополь .doc

— 544.50 Кб (Скачать файл)

Служба  обслуживания

С точки зрения гостей служба обслуживания является важнейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственным обслуживанием.

Возглавляет службу обслуживания гостиницы Метрополь менеджер, которому подчинены швейцары, коридорные, подносчики багажа, лифтеры, консьержи, рассыльные, водители (обслуживают арендованные машины и паркуют автомобили гостей).

В связи с важностью  первых впечатлений клиентов о гостинице на персонал службы обслуживания возлагается особая ответственность. Как правило, первыми встречают гостей швейцары, которые стоят у входа в гостиницу. Они должны поприветствовать гостей, помочь им выйти из машины. Швейцары должны владеть информацией об услугах, имеющихся в гостинице, о гостиничных мероприятиях (конференциях, банкетах), о месте расположения гостиницы и ее окрестностях.

Сопровождением гостей в номера, а также доставкой  багажа занимаются коридорные. Во время  сопровождения им рекомендуется поддерживать с гостями разговор. При этом особенно важно дать информацию по имеющимся в гостинице услугам: наличии и режиме работы ресторана, кафе, бара, прачечной, химчистки, бассейна, спортзалов и т.д.

Множество важных услуг  оказывают гостям консьержи. Их можно  увидеть за специальным столиком в вестибюле гостиницы или непосредственно на этажах. К услугам, оказываемым консьержами, относятся:

  • приобретение и доставка билетов в театры;
  • заказ и доставка авиа-, ж.-д., автобусных билетов, справки о работе международного, междугородного и внутреннего транспорта;
  • резервирование мест в парикмахерскую, косметический салон, на прием к врачу;
  • информация о местных достопримечательностях, работе музеев, выставок, магазинов;
  • помощь в экстренных случаях (например, вызов врача, юриста, нотариуса);
  • выполнение сугубо личных поручений клиентов (осуществление покупок, оформление виз и т.д.).

 

Служба  приема и расчетная часть

Службу приема часто  называют "сердцем" или "нервным  центром" гостиницы Метрополь. С этой службой гость контактирует больше всего, сюда же он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в гостинице.

К важнейшим функциям службы приема относится приветствие гостя и выполнение необходимых формальностей при его размещении. Сотрудник службы приема (портье) является после швейцара, стоящего у входа, практически первым сотрудником гостиницы, с которым контактирует гость. От того, как примут  гостя, как его поприветствуют, как быстро будут выполнены необходимые формальности (проверка бронирования, заполнение анкеты, предоплата), во многом зависит первое, часто самое сильное впечатление от гостиницы в целом.

К функциям службы приема и расчетной части относятся  также распределение номеров  и учет свободных мест в гостинице, выписка счетов и производство расчетов с клиентами.

До прибытия гостя  служба приема получает из службы бронирования обработанные заявки, в соответствии с которыми составляет карту движения номерного фонда, помогающую вести учет свободных мест в гостинице. В гостинице Метрополь учет свободных мест производится автоматически с использованием специальной компьютерной программы. Сведения о наличии свободных мест в гостинице и количестве проживающих гостей четко и оперативно передаются службой приема всем другим службам гостиницы.

В службе приема также  расположен щит для ключей от номеров, он снабжается специальными ячейками для корреспонденции гостей, телефонограмм и другой письменной информации.

Сразу же после размещения гостя в отеле расчетная часть  открывает на его имя счет. Обычно гость пользуется услугами различных  служб гостиницы, предъявляя визитную карточку или называя номер комнаты. Эти службы дают сведения о расходах гостя в расчетную часть, которая включает их в общий счет. В конце пребывания гостя расчетная часть рассчитывается с ним и информирует об этом все гостиничные службы.

Одна из функций службы приема — ведение картотеки гостей. На каждого гостя после его  пребывания в гостинице заполняется специальная карточка, в которой содержится информация, собранная со всех служб гостиницы, имевших с гостем контакт. При повторном приезде гостя эта информация дает возможность персоналу гостиницы Метрополь значительно повысить качество обслуживания, позволяет во многом предвосхитить предпочтения и пожелания гостя. Подобная работа очень важна для целей приобретения постоянных клиентов и является дополнительной рекламой гостиницы. В гостинице Метрополь эту работу выполняют с помощью компьютерной программы, позволяющей создать обширный банк данных о клиентах.

Служба  эксплуатации номерного фонда

Важнейшей функцией службы эксплуатации номерного фонда гостиницы Метрополь является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров).

По численности занятого персонала эта служба является самой крупной службой гостиницы.   Здесь _работает около 50% всех служащих гостиницы Метрополь.

Службу эксплуатации номеров возглавляет менеджер, которому подчинены горничные, дежурнные, стюарды  и некоторые другие, категории, работников.

Основной обязанностью горничных является уборка номеров, независимо от того, заняты они или свободны. Каждый день горничная выполняет текущую и промежуточную уборку номеров.

Уборка номерного фонда  осуществляется в следующей последовательности: вначале работы ведутся в забронированных номерах, затем убираются номера, только что освободившиеся от проживающих гостей, в последнюю очередь выполняется уборка в занятых помещениях. Уборка   производится в отсутствие гостя. Если же гость находится в номере, необходимо прежде получить у него разрешение на уборку.

Процесс текущей уборки состоит из проветривания помещения, уборки и мытья посуды, уборки кроватей, тумбочки, стола, удаления пыли, уборки санитарного узла. В обязанности горничной также входит проверка сохранности оборудования номера.

Если номер состоит из нескольких комнат, процесс уборки всегда начинается в спальне, затем продолжается в  гостиной и других помещениях. Завершается  работа уборкой санитарного узла.

Ежедневная промежуточная уборка в номерах производится по мере надобности и при наличии условий для уборки.

При уборке номера после выезда гостя в дополнительные функции горничной входит: приемка номера, смена постельного белья и полотенец, замена информации, имеющейся в номере.

Генеральная уборка номерного фонда и всей жилой части гостиницы производится не реже одного раза в 10 дней.

Каждая  горничная  убирает и приводит в порядок  от 16 до 20 номеров в день.   Время, затрачиваемое на уборку, зависит  от соотношения освобождающихся  и занятых номеров, так как уборка освобождающихся номеров занимает больше времени.

Кухня

Кухня и ресторан находятся  в постоянном взаимодействии. Здесь очень важно уметь работать в команде, поэтому разные отделы должны держать постоянную связь, обмениваясь информацией о составе меню, требованиях клиентов, заказах, времени приготовления пищи и продажах, — все это достигается посредством совместных усилий. Работники кухни должны вовремя информировать работников ресторана о всех доступных блюдах, включая их ингредиенты и способы приготовления. Работники ресторана должны время от времени пробовать блюда, приготовленные для посетителей, чтобы уметь более эффективно их продать. В некоторых случаях дирекция заведения заставляет работников кухни «сдвигать» определенные блюда, которые — не будучи проданы, — все равно будут убраны из меню через какое-то время. Этот уровень кооперации помогает обеспечивать эффективное использование свежей продукции.

Отдел покупок также  работает плечом к плечу с кухней. Несмотря на то, что он ответствен за поставку товаров во все отделы, именно кухня предъявляет наибольшие требования этому отделу. Доступность и стоимость ингредиентов играют важную роль в процессе планирования меню, причем минимизация расходов также важна для поддержания правильного уровня цен на разные продукты.

Расчетный или финансовый отдел  также принимает участие в этой совместной работе. Кроме оплаты приобретаемых продуктов и различного оборудования, запрашиваемых кухней, эти отделы вместе работают над составлением бюджетов, прогнозов, расходов и процедур, ответственных над контролем цен. Говоря проще, чтобы получить выгоду из всего предприятия, необходимо учесть расходы на приобретаемую пищу и рабочую силу, плюс всякие непредвиденные расходы. На кухне, где контроль расходов скоропортящихся продуктов и неучтенных требований потребителей имеет особое значение, достижение выгодного результата является непростой задачей.

В гостинице Метрополь  имеются стюарды, которые начинают свою работу во второй половине дня. В обязанности стюардов входит обеспечение каждого номера свежими полотенцами, придание номеру нарядного вида, а также установка убирающейся кровати при необходимости. Характеристика персонала приведена в табл. 6 и 7, а так же рис. 4 и 5.

Таблица 6.

Половозрастная характеристика персонала 2001года

Возраст (лет)

Мужчины уд.вес(%)

Женщины д.вес(%)

Всего уд.вес(%)

16-18

5

7

6

18-25

23

26

25

25-35

33

32

32

35-45

29

28

29

45-60

7

6

7

Старше 60

3

-

1

ИТОГО

100

100

100


Рис.4. Возрастная характеристика персонала

Таблица 7

Образовательная характеристика персонала

                                                                          Образование

Мужчины

уд.вес (%)

Женщины

уд.вес (%)

Всего

уд.вес (%)

Н/среднее

1

74

6

19

100

2

78

3

17

100

1,5

76

4

18,5

100

Среднее

Н/высшее

Высшее

Итого


 

 

Рис. 5 Образовательная характеристика персонала

 

Обеспеченность трудовыми  ресурсами характеризуется данными, приведенными в аналитической таблице 8.

По данным таблицы  видно, что план по численности персонала перевыполнен на 0,24%, однако план выполнен неравномерно: по численности служащих план недовыполнен на 1,08%, по численности специалистов—недовыполнен на 1,53%. При проведении анализа изучается структура персонала, для чего составляется аналитическая таблица 9.

Таблица 8

Обеспеченность трудовыми  ресурсами

Категории персонала

Предыдущий период

Отчетный  период

Фактически в процентах

По отчету

По плану

По отчету

К предыдущему году

К плану

ВСЕГО персонала

1 078

1 227

1230

114,10

100,24

в том числе:

 

 

 

 

 

1.1 .рабочие

841

950

956

113,67

100,63

1,2. служащие

237

277

274

115,61

98,92

в том числе:

 

 

 

 

 

1.2.1. руководители

75

81

81

108,00

100,00

1.2.2. специалисты

162

196

193

119,14

98,47


 

Данные таблицы показывают, что в общей структуре численности работающих возросла доля специалистов (до 15,69% с 15,03% в предыдущем периоде). Доля рабочих и руководителей сократилась. Снижение численности при одновременном росте объема услуг свидетельствует об использовании интенсивных факторов развития.

  1. Таблица 9.

Изменение структуры  трудовых ресурсов

 

Категории персонала

Структура персонала

 

 

Предыдущий

период

Отчетный период

 

плановое задание

фактически

количество

уд вес, %

количество

уд. вес, %

количество

уд. вес, %

А

1

2

3

4

5

6

ВСЕГО персонала

1078

100,00

1227

100,00

1230

100.00

в том числе:

 

 

 

 

 

 

рабочие

841

78,01

950

77,42

956

77,72

 руководители

75

6,96

81

6,60

81

6,59

 специалисты

162

15,03

196

15,97

193

15,69

Информация о работе Организация системы мотивации и стимулирования труда персонала гостиницы Метрополь