Организация управления персоналом в мини - гостинице “Изумрудная”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 12:37, контрольная работа

Описание работы

Индивидуальное предпринимательство является одной из форм ведения малого бизнеса. Отдельный закон об индивидуальном предпринимательстве как таковой не принят, однако индивидуальное предпринимательство регулируется Налоговым и Гражданским кодексом, а также некоторыми другими нормативными правовыми актами. Как трактует законодательство, индивидуальный предприниматель это физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Гражданский кодекс РФ разрешает физическим лицам заниматься любой предпринимательской деятельностью (кроме запрещенных), в том числе и зарегистрировавшись в качестве ИП.

Содержание работы

1. Общая организационно-экономическая характеристика предприятия
2. Анализ обеспеченности предприятия кадрами
3. Анализ нормативной базы на предприятии
4. Анализ движения трудовых ресурсов. Оценка эффективности использования трудовых ресурсов. Оценка персонала.
5. Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

RGR_NYeTRYeBKO.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

 

 

Федеральное агентство  по образованию и науке РФ

 

 

Сочинский государственный  университет 

 

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И МЕНЕДЖМЕНТА

 

Кафедра экономики  и управления

 

 

 

 

             Организация управления персоналом в мини - гостинице “Изумрудная”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студентка группы 09-ГМУ

Верховод Дарья

Проверил:

Нетребко Александр Владимирович

 

 

 

 

 

 

 

г.Сочи 2011 г.

Оглавление

 

1. Общая  организационно-экономическая характеристика  предприятия                                                                         

2. Анализ  обеспеченности предприятия кадрами                                

3.  Анализ нормативной базы на  предприятии     

4. Анализ движения трудовых ресурсов. Оценка эффективности использования трудовых ресурсов. Оценка персонала.                     

5.  Заключение                                                                                          

 

Список  использованной литературы                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая организационно-экономическая  характеристика предприятия

В качестве объекта  исследования для данной расчетно-графической  работы я выбрала мини - гостиницу ”Изумрудная”.

Расположена в самом южном крупном районе города Сочи с развитой инфраструктурой – в Адлере. Мини-гостиница находится в 5-7 минутах ходьбы от городского пляжа.

Организационно  правовая форма (ОПФ) мини - гостиницы «Изумрудная» – индивидуальное предпринимательство.

Индивидуальное  предпринимательство является одной  из форм ведения малого бизнеса. Отдельный закон об индивидуальном предпринимательстве как таковой не принят, однако индивидуальное предпринимательство регулируется Налоговым и Гражданским кодексом, а также некоторыми другими нормативными правовыми актами. Как трактует законодательство, индивидуальный предприниматель это физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Гражданский кодекс РФ разрешает физическим лицам заниматься любой предпринимательской деятельностью (кроме запрещенных), в том числе и зарегистрировавшись в качестве ИП.

Технический персонал удовлетворяет квалификации требованиям  в соответствии с разработанными должностными  инструкциями и инструкциями по технике безопасности. Вместимость мини - гостиницы:16 + 24 + 18 = 38 мест.

Все номера оснащены в европейском стиле (Италия, Франция, Германия), а так же информационными материалами:

-перечень предоставляемых  гостиницей услуг;

-рекламные материалы  с историей г. Сочи, а также Олимпийской тематикой и с главными достопримечательностями Адлерского района;

-противопожарная  инструкция;

Общественные  помещения. Общественные помещения имеют мебель и оборудование, соответствующее функциональному назначению.

Служба  приема (первый этаж центральный корпус) оснащена зоной для отдыха и зоной для ожидания. Зоны оборудованы креслами, диваном, журнальным столиком с газетами и журналами

Услуги. Служба приема в гостинице работает круглосуточно.

Уборка номера горничной производится ежедневно. Смена постельного белья производится 1 раз в 3 дня. Служба сервиса принимает заказы на ремонт, вызов микроавтобуса «Мерседес - Бенц» вместимостью 9 человек.

 

Для проведения анализа деятельности данного предприятия результатами деятельности предприятия. Данные отчетов за 2008-2010 годы приведены ниже.

Таблица 1

Результаты  деятельности мини - гостиницы «Изумрудная»

Показатель

ПИР

Фактически  оказано ГУ, тыс. руб.

2010 в % к

2008г.

2009г.

 

2008г.

 

2009г.

 

2010г.

Гостиничные услуги (ГУ)

3303

3105

3898

118,06

125,5


 

Рассмотрим  изменения ГУ гостиницы. На 2008 г. оно составляло 3303 тыс. руб., а на 2009 г. уменьшилось и составило 3105 тыс. руб. По сравнению с 2010 г. изменение составило к 20087 г. 118,06 %, к 2009 г. 125,5 %,т.е. 3898 тыс. руб. Значит, спрос увеличился, фирма конкурентоспособна.

Таблица 2

Ресурсы и результаты деятельности мини -гостиницы «Изумрудная»

Показатель

2008г

2009г

2010г

 

2010 г., к

 

2008г., %

 

2009г., %

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

3048

3961

5374

176,3

135,7

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

656

446

424

64,7

95,1

Среднесписочная численность персонала, чел

25

32

38

152

118,7

в т.ч. занятых  основной деятельностью, чел.

20

24

32

160

133,3

Затраты на Г  У, тыс. руб.

3261

3318

3826

117,3

115,2


 

Амортизация основных средств – средства, затраченные  на восстановление основных средств. Прочие расходы – те расходы, которые  напрямую не влияют на основную деятельность гостиницы.

Таблица 3

Результаты  производства ГУ, оказания услуг мини -гостиницы «Изумрудная», тыс. руб.

Показатель

2008г.

2009г.

2010г.

2010г.

2008г. %

2009г. %

Прибыль (убыток) отчетного года

-

260

94

-

36,2

Производительность  труда

206,4

194,1

243,1

118,1

125,6

Фондовооруженность

190,3

247,6

335,9

176,3

135,6

Затраты на производство

3261

3318

3826

117,3

115,3

1. Материальные  затраты

2251

1722

1875

83,3

108,9

2. Заработанная  плата

461

738

826

179,1

111,9

3. Отчисления  в фонды соц. страхования и  обеспечения

 

163

 

249

 

294

 

180

 

117,9

4. Амортизация  основных средств

94

19

184

196,1

95,5

5. Прочие расходы

2901

414

645

221,8

155,6


 

 

 

Организационная структура фирмы

Система управления предприятием «Изумрудная» направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными ее службами, на распределение между ними прав и ответственности. Ведь, наилучшая структура – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, а также удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

В мини-гостинице  действует линейная организационная  структура управления, которая заключается  в том, что руководители нижнего  уровня осуществляют все функции  управления в отношении к подчиненным  к ним службам, в которых отсутствует  формальная иерархия. Эти руководители подчиняются руководителям следующего уровня и т.д. до того момента, пока вся власть не сконцентрируется в руках одного человека (директора фирмы).






 

 

 

Рис.1. Организационная  структура управления в ИП «Изумрудная»

 

Директору мини - гостиницы «Изумрудная» подчиняются:

Административная  служба. Состав службы: старший менеджер, экономист-менеджер, менеджер по услугам. Они осуществляют экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, выявляют резервы производства, разрабатывают меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности, производительности труда, снижению издержек во всей деятельности фирмы, устранению потерь и непроизводительных расходов. Выполняют расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для реализации гостиничных услуг. Административной службе подчиняются: служба номерного фонда, служба приема, служба безопасности, служба питания.

Служба  номерного фонда.

Служба занимается решением вопросов связанных с бронированием  и размещением по номерам туристов, а так же отправка их домой. Обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг.

Состав службы: заведующий хозяйственной частью, швея, уборщица, прачка, швейцар.

Служба  приема.

От службы приема и размещения зависит первое впечатление гостя. Администратор в процессе общения с гостями, должен обсуждать такие вопросы, как: цены за номер; сроки размещения; порядок оплаты.

Состав службы: администратор, дежурная, горничная.

Служба  безопасности.

Служба питания.

Она включает мини-бар, по заказу обеспечивает гостей услугами питания, в номерах. Обслуживание гостей осуществляется согласно заказу; барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов готовыми завтраками, обедами, ужинами, приготовленными сторонними ресторанами, прохладительными и спиртными напитками, холодной и горячей закусками. Состав службы: бармен, повар, официант.

Главному  инженеру подчиняются:

Инженерно-техническая  служба.

Создает условия  для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевиденья и связи.

Состав службы: главный инженер, инженер-механик, сантехник, электрик, водитель, слесарь, дворник.

Главному бухгалтеру подчиняются:

Финансовая  служба.

Финансовая  служба ведет единый финансовый учет гостиницы (учёт расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого  рабочего времени персонала и  др.). Состав службы: главный бухгалтер, кассир.

В мини - гостинице «Изумрудная» есть письменные стандарты (инструкции) для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы. Постоянно проводится занятия по повышению квалификации и по профессиональной подготовке.

Персонал мини - гостиницы «Изумрудная» носит форменную одежду, вид которой зависит от дифференцирования по должностям, проходит периодическое медицинское освидетельствование, запись которого производится в санитарных книжках и санитарном журнале.

Анализ  нормативной базы управления персоналом в ИП «Изумрудная»

Права и обязанности  руководства определяются исходя из потребностей удовлетворения желаний  клиентов через имеющиеся возможности  и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную иерархию. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют общую цель – удовлетворение потребностей клиентов.

Общие решения  стратегического характера принимаются владельцами предприятия и директором. Стратегической целью предприятия, которая определяется самими владельцами, является ориентация на прием и обслуживание в основном бизнес-туристов. Все положения по достижению данных целей  разрабатываются специалистами административного отдела и расписаны, например, в следующей должностной инструкции экономиста-менеджера:

 

I. Общие положения

  1. Менеджер гостиницы относится к категории руководителей.
  2. На должность менеджера гостиницы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, дополнительную подготовку по направлению «Менеджмент в гостиничном бизнесе», стаж работы в гостиничном бизнесе на руководящих должностях не менее 3-5 лет.
  3. Менеджер гостиницы должен знать:
    1. Закон РФ «О защите прав потребителей», Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление деятельности гостиниц.
    2. Гражданское, финансовое, налоговое, инвестиционное законодательство.
    3. Порядок разработки бизнес-планов.
    4. Рыночные методы хозяйствования и финансового менеджмента.
    5. Основные принципы финансового планирования.
    6. Основы менеджмента и маркетинга.
    7. Основы администрирования.
    8. Порядок содержания, оформления жилых и других помещений гостиницы.
    9. Организацию материально-технического обеспечения гостиницы.
    10. Порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров.
    11. Гостиничное хозяйство.
    12. Функционально-планировочную организацию и материальную базу
    13. Экономику, организацию гостиничного обслуживания и организацию труда.
    14. Иностранный язык основной клиентуры.
    15. Порядок составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы.
    16. Теорию межличностного общения.
    17. Стандарты делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрация, прохождение, хранение и др.).
    18. Основы программного обеспечения.

Информация о работе Организация управления персоналом в мини - гостинице “Изумрудная”