Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 10:13, реферат
Система внутришкольного контроля – "инструмент" управления, роль которого с каждым годом возрастает. При этом скорость пересмотра и развития теоретических основ проектирования этого "инструмента" существенно ниже скорости возникновения новых практических целей его реализации. Семантический анализ самого названия этого управленческого инструмента выявляет некую недосказанность. Внутришкольный контроль… чего? До последнего времени отсутствие дополнения к слову "контроль" не ощущалось участниками как смысловая необходимость. Вернее, дополнений было много, и они осмыслялись как конкретный объект контроля: ВШК уроков, ВШК обученности, ВШК методической работы…
Приложение 3
ВШК КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
(реализация требований к структуре основной
образовательной программы общего образования)
Критерий |
Показатель |
Формат |
Методы, технологии |
Субъекты реализации ВШК |
Качество образовательной |
Структура программы, содержание |
Мониторинг |
Периодическое сопоставление сетевого графика и/или "дорожной карты" с реальным ходом выполнения образовательной программы с целью коррекции |
Директор, руководитель Управляющего Совета, заместитель директора по УВР, члены НМС |
Качество управления образовательным процессом |
Состав и структура ВШК |
Микроисследования |
Критериальная система оценивания состава и структуры ВШК |
Заместитель директора по УВР, члены НМС |
Качество процесса реализации ВШК |
Критериальная система оценивания качества ВШК как ресурса управления | |||
Качество управления реализацией требований государственных документов |
Выполнение СанПиН, ГОСТ и т. д. |
Мониторинг |
Оценка отклонений от нормы с целью коррекции |
Заместители директора по УВР, по безопасности, по АХЧ, медицинские работники |
Качество соблюдения Положения о документообороте ОУ |
Полнота, своевременность и правильность ведения школьной документации всеми участниками образовательного процесса |
Заместитель директора по УВР | ||
Качество управления материально-технической базой образовательного процесса |
Достаточность и качество оснащения образовательной среды школы |
Микроисследования |
Оценка объема и качества выполнения программы развития школы по данному разделу |
Заместители директора по УВР и АХЧ, председатели МО |
Качество управления профессиональным ростом педагогов школы |
Наличие и реализация в ВШК необходимой совокупности показателей качества профессиональной деятельности учителя для установления размера стимулирующей части зарплаты |
Микроисследования в режиме выплат стимулирующей части зарплаты |
Оценка соответствия
и коррекция состава |
Директор, руководитель
Управляющего Совета, заместитель директора
по УВР, |
Компетентность субъектов управления |
Уровень управленческой компетентности администраторов школы, специалистов, возглавляющих структурные подразделения |
Мониторинг |
Критериальная система оценивания (мониторинг профессиональной компетентности субъектов управления качеством ОП) |