Организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 22:14, реферат

Описание работы

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в социально-экономической среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление.
Любое предприятие как организованная система находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Внутренняя среда заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, имеет не только свои сильные стороны, но и слабые. Поэтому внутренняя среда в то же время может быть источником проблем для организации и даже ее гибели.

Файлы: 1 файл

Организация.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г. Геленджике

 

Кафедра экономики  и менеджмента

 

                      Допустить к защите                                     

                              

                                               ________________ 2013г.                           

                                         Научный руководитель                               

преподаватель                                              

Бенделиани  Д. З. _______________           

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ И ЕГО ТРАКТОВКИ

 

По дисциплине: Общая экономическая теория

 

Работу выполнила        Студент __1__курса гр. 62  ЗФО______ Шелег С.А.

 

Специальность              Экономика

 

Нормоконтролер _____преподаватель_________________    Бенделиани Д.З.

 

 

 

 

 

 

Геленджик 2013  

                                             Содержание

Введение………………………………………………………………….….3                   

1.Организация…………………………………………………………….....4

1.1 Структура организации……………………………………………...4

 

1.2 Признаки организации……………………………………………....5

1.3 Жизненный цикл……………………………………………………..6

      2. Внутренняя среда организации и ее элементы……………………........8

      3. Внешняя среда организации…………………………………………....10

      Заключение…………………………………………………………………11

      Список использованной литературы………………………………..........13

 

 

 

 

                                            Введение

Важнейшим понятием в  менеджменте является организация. Любая организация находится  и функционирует в социально-экономической  среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том  случае если, среда допускает его  осуществление.

Любое предприятие как  организованная система находится  в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Внутренняя среда заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, имеет не только свои сильные стороны, но и слабые. Поэтому внутренняя среда в то же время может быть источником проблем для организации и даже ее гибели.

Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:

  1. Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы.
  2. Наличие по крайней мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.

3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для  всех цели.

Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение: организация — это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей .

Для большей точности отметим, что  приведенное выше определение справедливо  не просто для организации, а для формальной организации. Существуют также неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень важны.

Организация преобразует на основе соответствующих технологий находящиеся  в ее распоряжении материальные, трудовые, информационные ресурсы и с помощью  этого обеспечивает достижение целей  входящих в нее лиц. В этом состоит ее главная функция.

                                       1.Организация

У слова “организация” имеется  еще два значения. Во- первых, под  организацией понимается деятельность по упорядочению каких- то объектов или  процессов, превращение их в единое целое, в рамках которого они находятся в определенном, заранее заданном соотношении. Например, организация людей для выполнения какой- то работы состоит в расстановке их по рабочим местам, выдаче задания, объяснении, как и с помощью кого их выполнить.

Во-вторых, под организацией понимается уже достигнутое состояние упорядоченности. Например, говорят о хорошей или  плохой организации какого- то мероприятия, работы и проч.

Однажды возникнув, организация приобретает  ту или иную степень самостоятельности, позволяющую ей вступать в определенные отношения со своими создателями. В ее рамках создатели используют организацию для достижения своих целей- извлечение дохода, занятия интересной, важной, престижной деятельностью, получения нужной информации, обеспечение власти, безопасности, социальной защищенности.

Организация, в свою очередь, применяет  возможности объединенять людей  для собственного укрепления и развития. Поэтому она ожидает от своих  участников наличия определенных опыта, знаний, квалификации, признания своих целей и ценности, активного участия в делах, исполнительности, ответственности, дисциплины, подчинения установившимся нормам поведения.

 

                                         1.1 Структура организации

Организация представляет собой единство функций и стуктур. Функции организации- это задачи, которые она призвана решать. Основными среди них являются две- достижение цели создавших ее лиц и поддержание собственного существования.

Структура организации, т.е. упорядоченное  соотношение ее взаимосвязанных частей, существует в трех формах.

Техническая структура представлена совокупностью материальных объектов и процессов (помещение, оборудование, условия труда, технологии), которые  в единстве образуют базу остальных. Как правило, их трудно изменить, поэтому техническая структура является жесткой.

В производственной организации она  во многом определяет профессионально- квалификационный состав персонала, влияет на характер и содержание труда, связи  между людьми.

Социальная структура образуется совокупностью самих ее участников и связей между ними. Сюда включают формальные и неформальные группы, должности, служебные и личные связи, ценности, нормы поведения, сферы влияния, линии подчинения. Все элементы социальной структуры являются изменчивыми, а потому называются мягкими.

Социотехническая структура- это  совокупность рабочих мест, объединяющая работников пространственно и технологически. Она интегрирует жесткую техническую  и гибкую социальную структуру.

 

                                               1.2 Признаки организации

Первый признак организации- цель, придающая смысл ее существованию. В одних организациях цель играет активную роль, побуждает участников к деятельности, направленной на ее достижение. Она осознается всеми, официально декларируется, а ее достижение вознаграждается. В то же время есть организации, где цель выступает лишь в качестве общего смысла их существования и не ориентирует людей на какие- то специальные действия. В качестве примера можно привести населенный пункт- город, поселок, деревню. Совместное проживание людей здесь призвано облегчить повседневную их жизнь, обеспечение водой, теплом, поддержкой в нужное время, но не преследует никаких специальных задач.

Второй признак организации- обособленность, проявляющаяся в замкнутости внутренних процессов и наличии границ, отделяющих ее от внешнего окружения. Эти границы могут быть прозрачными или непрозрачными, основывающимися на разного рода правах, предписаниях и запретах. Примером может быть замкнутость кругооборота средств предпринимательской фирмы, которая сможет нормально функционировать только тогда, когда все затраты на производство полностью вернутся в результате продажи продукции.

Третий признак- наличие  связей между отдельными элементами организации. Эти связи бывают экономическими, технологическими, управленческими, информационными, социальными и обеспечивают единство всех ее частей.

Важным признаком организации  является способность к саморегулированию, предполагающая самостоятельное решение  тех или иных вопросов внутренней жизни и возможность по- своему, с учетом конкретных обстоятельств реализовывать внешние команды.

Такое саморегулирование  внутриорганизационным центром, координирующим деятельность участников, обеспечивающим их интеграцию, единство, а в конечном итоге- целостность организации. Таким центром может быть дирекция, правление, инициативная группа или отдельное лицо.

В качестве еще одного признака организации следует назвать  организационную культуру, представляющую собой единство норм поведения и ценностей коллектива, с одной стороны, и соответствующих материальных элементов- с другой. Культура организации считается сегодня фактором конкуренции первого порядка.

Наконец, признаком современной  организации является устойчивость, т.е. способность функционировать и развиваться в условиях внешних и внутренних возмущающих воздействий, сохраняя при этом равновесие.

Устойчивость относится  к структуре организации и  к ее функциям. Поскольку структура  составляет основу организации, структурная  устойчивость первична. Она достигается за счет простоты и стабильности самой структуры, избыточности ресурсов, самостоятельности участников организации, их постоянной готовности к изменениям и составляет основу механизма самоподдержки и саморегуляции.

Требования к организации: 
• наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью 
группы;  
• наличие по крайней мере одной цели, которую принимают как общую все 
члены группы; 
• наличие членов группы, которые сознательно работают вместе, чтобы 
достичь значимую для всех цель.

 

 
                                  1.3 Жизненный цикл организации

• Рождение организации: главная цель заключается в выживании; руководство осуществляется одним  лицом; основная задача - выход на рынок; 
• Детство и юность: главная цель - получение прибыли в ближайшей 
перспективе и ускоренный рост; стиль руководства жесткий; основная 
задача - укрепление позиций и захват рынка; задача в области организации 
труда - планирование прибыли, увеличение заработной платы, предоставление различных льгот персоналу; 
• Зрелость: главная цель - систематический сбалансированный рост, формирование индивидуального имиджа; эффект руководства достигается за 
счет делегирования полномочий; основная задача - рост по разным направлениям деятельности, завоевание рынка; задача в области организации труда - разделение и кооперация труда, премирование за индивидуальные результаты; 
• Старение организации: главная цель - сохранение достигнутых результатов; эффект руководства достигается за счет координации действий; основная задача - обеспечить стабильность, свободный режим организации труда, участие в прибылях; 
• Возрождение либо исчезновение: главная цель состоит в обеспечении 
оживления по всем функциям; рост организации достигается за счет сплоченности персонала, коллективизма; главная задача - омоложение, 
внедрение инновационного механизма, внедрение научной организации труда и коллективное премирование. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                2.Внутренняя среда организации и ее элементы

Основными элементами организации  считаются цели, ресурсы, разделение труда, культура, технологии, структуры, каналы обмена информацией, нормы поведения  сотрудников и проч. Их совокупность образует ее внутреннюю среду.

Разделение труда представляет собой разграничение и обособление  различных видов деятельности, закрепление  их за отдельными людьми и группами. Оно бывает горизонтальным и вертикальным. Горизонтальное имеет в основе технологии, профессии, выпускаемую продукцию и определяет общую организационную структуру.

Вертикальное разделение труда, связанное с обособлением исполнителей и руководителей разного  уровня, служит основой структуры  управленческой.

Технология определяет связь между отдельными видами работ, в том числе по управлению, последовательность их выполнения во времени и пространстве.

Существует четыре типа технологий.

Складывающаяся технология заключается в том, что все  участники относительно независимо друг от друга работают на кого- то одного, кто создает конечный продукт. Так часто происходит при написании книг, когда каждый из авторов приносит составителю свой раздел, а тот уже компонует из них произведение.

Информация о работе Организация