Организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 22:14, реферат

Описание работы

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в социально-экономической среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление.
Любое предприятие как организованная система находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Внутренняя среда заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, имеет не только свои сильные стороны, но и слабые. Поэтому внутренняя среда в то же время может быть источником проблем для организации и даже ее гибели.

Файлы: 1 файл

Организация.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

Последовательная технология предполагает, что работы в организации вытекают друг из друга, ни одна не может начаться раньше, чем закончится предыдущая. На основе такой технологии работает конвейер.

Связанная технология означает, что работы взаимно обусловливают  друг друга, но при этом не обязательно в строгой последовательности. Так, например, происходит работа над сложным документом, который руководитель может многократно после уточнений вновь передавать исполнителям.

Групповая технология заключается  в том, что работы выполняются  на одном стационарном объекте многими участниками. Так строится судно на стапеле.

Важнейшим элементом  внутренней среды является организационный  порядок. Под ним понимается совокупность автоматически действующих правил и норм (прохождение документов, прием посетителей, начало и окончание работы, перерывов и проч.). В соответствии с ними исполнители могут самостоятельно принимать значительную часть решений, не обращаясь каждый раз за указаниями к руководителю. Такой порядок может складываться стихийно либо конструироваться искусственно, но в любом случае закрепляется официально в приказах, инструкциях и проч.

Внутреннюю среду организации  составляет также отношение между  ее участниками. По содержанию эти отношения  могут быть либо деловыми (между  должностными лицами), либо эмоциональными с учетом симпатий и антипатий, а по форме- силовыми или партнерскими. Партнерские отношения более открыты, стабильны, основываются на осознании взаимозависимости людей. Организации, где они господствуют, напоминают рынок, в то время как предыдущие- гладиаторскую арену.

Постоянное изменение  соотношения сил внутри организации  придает отношениям между ее участниками  динамизм.

Т.е. внутренняя среда- это совокупность элементов самой организации, к которым относятся:

1. разделение труда (горизонтальное и вертикальное);

2. технология деятельности (складывающаяся, последовательная, связанная,  групповая);

3. организационный порядок;

4. отношения в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Внешняя среда организации

Внешнюю среду (окружение) образует совокупность условий, складывающихся за пределами организации, с которыми она взаимодействует. С деловым окружением (поставщиками, потребителями, конкурентами и т.п.) такое взаимодействие происходит непосредственно, что позволяет организации оказывать на него активное влияние.

К фоновому окружению (например, законодательству) можно только приспосабливаться. Это предполагает либо подчинение, либо “уход” от влияния, либо нейтрализацию  его неблагоприятных последствий.

Окружение организации  характеризуется многообразием, сложностью, постоянным изменением и в целом оказывается неустойчивым. Это обстоятельство наряду с непредсказуемостью поведения персонала и менеджеров придает деятельности организации, особенно в перспективе, неопределенность.

Руководство организации должно быстро улавливать изменения во внешней и внутренней среде, понимать их роль в настоящем и будущем и выбирать наилучший вариант реакции на них в пределах существующих материальных и людских ресурсов.

Поскольку последние  ограничены, особенно в краткосрочном периоде, на деле организация может реагировать лишь на некоторые изменения среды, а остальные- игнорировать. И от того, как она сумеет это сделать, зависит ее будущее.

Т.о. внешняя среда (окружение)- совокупность объектов и условий, с  которыми организация взаимодействует непосредственно (деловое) или которые должна учитывать (фоновое).

 

 

 

 

 

 

 

                                            Заключение

Длительное время в  России вообще не уделялось внимание менеджменту. 
Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.

Организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, капитала, а также потребителей, от руководителя зависит выживет его организация или нет. Поэтому ему необходимо выявит факторы внешней среды, которые оказывают влияние на его организацию. Факторы внешней среды принято делить на факторы прямого и внешнего воздействия. 
К прямым относят: поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждение государственного регулирования, потребителей, конкурентов. 
Косвенными называются факторы, которые не могут оказывать прямого воздействия на деятельность организации, но тем не менее сказываются на ней. Это такие факторы как состояние экономики, научно-техническая революция, социокультурные и политические изменения. Влияние групповых интересов и существенные политические и экономические события в других странах. 
Факторы внешней и внутренней подсистем организации взаимосвязаны. Изменение любой внутренней или внешней переменной может сказаться на другой, изменение одного фактора окружающей среды может обусловить изменение другого. 
Сегодня четко прослеживаются факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования и адаптации организации. Это: рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг; 
рынок поставщика или рынок потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг; финансовый рынок; рынок труда; окружающая природная среда. 
Без учета этих факторов невозможно планировать стратегию развития. Поэтому успех любого предприятия или организации и возможность их выживания зависят от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям. В постоянном стремлении поддерживать соответствие организации условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления. 
При этом естественно не следует забывать о внутренних факторах влияющих на деятельность фирмы. Внутренняя среда организации формируется под воздействием явлений, оказывающих влияние на процесс производства продуктов (услуг), структуру предприятия, его культуру и ресурсы, в составе которых первостепенное значение принадлежит персоналу, его знаниям, способностям, взаимоотношение - все эти факторы имеют место в любой организации. Но они не всегда находятся под контролем менеджера, поскольку деятельность фирмы зависит от информации и других ресурсов поступающих из вне.

Кроме получения материалов для роста и процветания организации  необходимы не только материалы, но и  капитал. Такими потенциальными инвесторами  могут быть банки, федеральные учреждения по предъявлению займов, аккредитивов и т.п. 
Каждой организации необходимы трудовые ресурсы. Но требования к степени квалификации, образованию, трудовым навыкам рабочих разные. Трудовую деятельность необходимо стимулировать.

Организация также зависит  от конкурентов, их количества, конкурентоспособности. При отсутствии конкурентов она может самостоятельно устанавливать цены на товары и услуги, при их наличии ей приходится считаться с их ценовой политикой, делить с ними рынок сбыта. 
Таким образом, организация как открытая система обладает такими свойствами, как:

  1. Целеустремленность-способность объекта формировать цели вокруг себя.
  2. Способность к самообучению, т.е. к накапливанию и переработке информации, переопределению целей и идеалов, осознанию назначения (часто на интуитивном и поведенческом уровне, является субъективным и наиболее труднообъяснимым свойством).
  3. Нестационарность-изменчивость,стахостичность, неопределенность поведения объекта.
  4. Способность адаптироваться к изменениям, как к положительным, так и к отрицательным.
  5. Устойчивость-способность противостоять возмущениям во внешней или во внутренней среде в пределах располагаемых ресурсов.
  6. Целостность-способность вести себя как одно целое, когда изменения затрагивают лишь отдельные элементы системы.

 

 

 

 

 

 

                          Список использованной литературы

  1. Веснин В. Р. Основы менеджмента: учеб.- М. : Проспект, 2009.
  2. Шеметов П.В. Теория организации: Курс лекций. – М. :Академический проект, 2009;
  3. Лапыгин Ю.Н. Системное управление организацией. – М.: МЭСИ, 2009
  4. Лапыгин Ю.Н. Теория организаций: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА – М, 2009;

 

 

 

 


Информация о работе Организация