Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 01:32, контрольная работа
Представители административной школы рассмотрели управление как универсальный процесс, состоящий из таких функций управления, как планирование, организация, мотивация, контроль и координация, предложили систематизированную теорию управления всей организацией (с помощью деления организации на подразделения, выполняющие основные функции – финансы, производство, маркетинг). Основная задача административной школы – создание универсальных принципов управления, соблюдая которые организация будет успешно функционировать.
Файоль сформулировал 14 принципов управления.
Ответственность – обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. Ответственность не может быть делегирована, ее несет руководитель.
Особенности и преимущества
Для успешности МВО важно донести до всех сотрудников четкую идею, чтобы каждый знал, что именно от него требуется и представлял меру ответственности, при этом чувствуя степень своего вклада в общие цели организации. МВО опирается на значение каждого работника и его выполнение личных целей. Среди наиболее важных преимуществ управления целями можно назвать:
1. Тесную гарантированную взаимосвязь целей подчиненных с целями руководства компании;
2. Мотивация персонала. Сотрудники за счет вовлечения в процесс становятся более преданными общему делу и больше удовлетворены работой;
3. Четкость и понятность целей.
4. Улучшение межорганизационных связей между начальником и подчиненными способствует не только успешно решать многие вопросы, но и гармонизировать обстановку внутри компании.
5. В МВО у работника, который сам принимал участие в постановке целей, приверженность им будет больше, нежели перед ним их поставил бы кто-то другой.
Постановка целей возможна в любой сфере деятельности, некоторые из них можно индивидуализировать. Сами цели не должны быть многочисленными, формулировки должны быть ясными. Для эффективного менеджера сознание конкретных целей его деятельности должно отвечать целям компании в целом. Ориентация больше на клиента, а нежели на технологический процесс – вот ключевой момент в управлении целями.
3. Понятие и специфика человеческого ресурса.
Существуют четыре сменяемые концепции роли кадров на производстве:
Использование трудовых ресурсов: с конца XIX до 60-х годов XX в. В производстве рассматривалась лишь функция человеческой деятельности – труд, измеряемый затратами рабочего времени и зарплатой.
Управление персоналом: 30-е годы XX в. Научной основой этой концепции являлась теория бюрократических организаций, когда человек рассматривался через свою формальную роль – должность, а управление им реализовывалось через административные механизмы.
Управление человеческими ресурсами: с 60-х до конца 80-х годов XX в. Человек стал рассматриваться как невозобновляемыи ресурс – элемент социальной организации в сплоченности трех компонентов (социальные отношения, трудовые функции, состояние работника).
Управление человеком: с 90-х годов XX в. по настоящее время. В соответствии с этой концепцией человек – главный субъект организации и особый объект управления, который не может рассматриваться только как «ресурс».
Существуют и иные точки
зрения, но общим для них является
то, что с развитием
От придатка машины на промышленной стадии развития производства он сегодня становится в основу процесса производства. Опираясь на данные подходы в управлении человеком в рамках предприятий и организаций, можно выделить две его ролевые особенности в общественном производстве:
человек как ресурс производственной системы (трудовой или людской), важный элемент процесса производства и управления;
человек как личность с потребностями, мотивами, ценностями, отношениями - не только объект, но и главный субъект управления.
Отсюда понятие "человеческие ресурсы" представляется более емким, чем:
" трудовые ресурсы"
с позиции экономической
" персонал" - все работники,
(трудовой коллектив, кадры), выполняющие
производственные или
Человеческие ресурсы включают как ресурсную трудовую составляющую, т.е. персонал и его качества, соотнесенные с конкретным рабочим местом, так и социокультурные характеристики, личностно-психологические свойства людей, проявляющиеся в их отношении к предприятию, поставленным задачам, окружающим их коллегам и руководителям. Причем акцент делается на такую составляющую "человеческих ресурсов", как "человеческий капитал", который характеризуется уровнем интеллектуального и духовного развития, квалификации, инновационными способностями работников, их профессиональным мастерством и добросовестностью, приобретаемыми в процессе воспитания, образования и трудовой деятельности.
Кроме того, его составляющими являются ценности, культивируемые организацией, культура труда и общий подход к делу. Таким образом, специфика человеческих ресурсов, в отличие от всех других видов ресурсов (материальных, финансовых, информационных и др.), состоит в следующем:
люди как выразители человеческого ресурса наделены интеллектом, следовательно, их реакция на внешнее воздействие (управление) - эмоционально-осмысленная, а не механическая;
вследствие обладания интеллектом люди способны к постоянному совершенствованию и развитию, что является наиболее важным и долговременным источником повышения эффективности любого общества или предприятия, организации;
люди выбирают конкретный вид деятельности, исходя из своих потребностей, опираясь на которые осознанно ставят перед собой определенные цели.
Данные особенности как раз и предопределяют происходящие изменения, проявляющиеся в переходе от "кадровой политики" и управления персоналом к управлению человеческими ресурсами. Кроме того, резко возросшая конкуренция, усиление внимания предприятий к вопросам снижения издержек, изменения в организационных структурах, усилившаяся тяга к знаниям и борьба за таланты, а также и другие тенденции, происходящие в экономике, о которых будет сказано ниже, все это вместе привело к возникновению сравнительно новой для России функции управления "человеческими ресурсами", которая все более и более вытесняет концепцию и практику работы с человеком на производстве, ограниченную только проблемами "отдела кадров".
Список использованных источников
Литература:
1. Теория управления: Учебник / Под общ.ред.А.Л.Гапоненко, А.Л.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2004.
Интернет-ресурсы:
http://www.be5.biz/ekonomika/
Понятие и специфика человеческого ресурса.
http://www.m-bo.ru/mbo.php
МВО – определение целей
http://metdo.ru/docs/1/index-
Управление по целям (Management by objectives) – система менеджмента в коммерческих и государственных организациях
http://be5.biz/ekonomika/u008/
Основные характеристики школ научного управления и административной школы
Информация о работе Основные характеристики административной школы управления А.Файоля