Основные этапы прохождения государственной службы. Виды и направления карьерного роста на государственной службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 21:44, реферат

Описание работы

Особенность государства как социального института заключается и в том, что через его структуры и механизмы формируется и закрепляется всеобща воля, придающая государственным установлениям обязательный характер. Государству принадлежит легитимная монополи на законотворчество и принуждение. Именно властная сила государства с помощью права, закона способна обеспечить защиту и сохранность прав и свобод каждого гражданина.

Содержание работы

Введение 3
Основные этапы прохождения государственной службы 4
Виды и направления карьерного роста на государственной служб 9
Заключение 13
Список используемой литературы 14

Файлы: 1 файл

этапы прохождения кадровой службы.docx

— 35.07 Кб (Скачать файл)
  1. Основные этапы прохождения государственной службы. Виды и направления карьерного роста на государственной службе.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение

3

    1. Основные этапы прохождения государственной службы

4

    1. Виды и направления карьерного роста на государственной службе

9

Заключение

13

Список используемой литературы

14


 

 

Введение

 

Люди создают государство для защиты своих личных прав и свобод, что является социальной функцией государства. Необходимость государства вытекает из того, что люди, разные по своей природе, уровню развития и ряду других причин, воспринимают и используют жизненные ситуации каждый по своему, иногда  в ущерб интересам других.

Особенность государства как социального  института заключается и в  том, что через его структуры  и механизмы формируется и  закрепляется всеобща воля, придающая государственным установлениям обязательный характер. Государству принадлежит легитимная монополи на законотворчество и принуждение. Именно властная сила государства с помощью права, закона способна обеспечить защиту и сохранность прав и свобод каждого гражданина.

С появлением государства появляется и особая группа людей занимающаяся управленческими вопросами. Для обеспечения реализации своих целей и функций государство создает и содержит специальный аппарат – совокупность людей, профессионально занимающихся выполнением функций государства. Каждый из сотрудников в процессе государственной службы проходит ряд этапов: от приема до увольнения. Государственная служба имеет отличительные черты  от подобных этапов  карьеры частных субъектов предпринимательства, что и  вызывает необходимость их подробного рассмотрения.

 

 

  1. Основные этапы прохождения государственной службы

 

На сегодняшний  день в законодательстве Российской Федерации под  прохождением  службы  в государственных структурах понимаются системы правовых фактов и  индивидуальных актов субъектов  исполнительной власти, которые  оказывают  влияние на правовые статусы служащих. Прохождение - это динамика служебного статуса лиц занимающих государственные  должности, процессы пребывания в должности, также служебная карьера.

Основными этапами прохождения государственной службы являются: поступление (прием) на государственную службу; аттестация и повышение квалификации служащих; присвоение чинов, разрядов, персональных званий, дипломатических рангов и прочее; перевод на другую должность; поощрение; привлечение к ответственности; прекращение службы [4, с. 325].

При рассмотрении прохождения службы как процесса или как особое административное производство, в нем можно выделить два вида стадий - обязательные, такие как поступление на службу, аттестация, присвоение званий, разрядов, рангов, прекращение службы и факультативные стадии, такие перевод на другую должность, привлечение к ответственности, поощрение. Рассмотрим подробнее основные этапы прохождения государственной службы.

1) Поступление (прием) на государственную  службу [6, с. 49].

Право поступления  на государственную службу имеет  любой гражданин Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющий государственным языком, имеющий профессиональное образование и отвечающий требованию, установленным законами для государственных служащих.

Граждане  не могут быть приняты и находиться на государственной службе в следующих случаях:

1) признание  его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившим в силу;

2) лишения  его права занимать государственные  должности в течение определенного  периода по решению суда, вступившим в законную силу;

3) наличия  подтвержденного медицинским заключением  заболевания, препятствующего исполнению  им должностных инструкций

4) отказ  от прохождения процедуры оформления  допуска к сведениям, составляющим  государственную и другую охраняемую  законодательством тайну, если  исполнение должностных обязанностей  по государственной должности,  на которую претендует лицо, связано  с использованием таких сведений;

5) родства  (родители, братья, супруги, сестры, дочери, сыновья, а также сестры, братья, дети и родители супругов) с государственными служащими, если их служба взаимосвязана с непосредственной подконтрольностью одного из них другому;

6) наличие  гражданства другого государства,  за исключением случаев, если  доступы к государственной службе  урегулированы на взаимной основе  межгосударственными юридическими  соглашениями;

7) отказ  от представления сведений об  имущественном положении.

На гражданскую  государственную службу гражданин  нанимается на условии заключаемого с ним трудового договора.

Для граждан, впервые принятых на должность государственного служащего по итогам конкурса, и для государственных служащих, осуществляющих переход на государственную должность иной группы или специализации - устанавливается испытательный срок от 3 до 6 месяцев. В который не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия государственного служащего по уважительным причинам.

При нахождении государственного служащего на испытательном сроке, до его окончания служащему не может быть присвоен очередной квалификационный разряд. Если результат испытания – неудовлетворительный, то служащий может быть переведен на прежнюю или другую должность, с его согласия, а в случае отказа от перевода может быть уволен.

2) Аттестация и повышение квалификации служащих[6, с. 67].

Для целей определения соответствия работников занимаемым должностям, а так же требованиям, предъявляемым к ним, действует система аттестаций. Аттестации бывают общими и персональными.

Общие аттестации проводят через заданные промежутки времени как мероприятия по работе с кадрами. В этом случае они называются очередными, а так же могут быть внеочередными в случае внепланового проведения. Основным итогом общей аттестации является оценка деятельности служащих. Осуществляется она аттестационными комиссиями, которые специально создаются для этих целей. Решения по итогам деятельности аттестационных комиссий, закладываются в основу приказа по итогам аттестации, который подписывается руководителя.

Персональная аттестация имеет место в ведомствах, где служащие имеют классные чины и звания. Особенность этих аттестаций заключается в том, что проводятся они в отношении отдельных служащих, которые связаны с подготовкой важных решений.

3). Присвоение квалификационных  разрядов

Квалификационный  разряд государственного служащего  указывает на соответствие уровня профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным  должностям соответствующих групп. Присвоение осуществляется по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации

Порядок проведения квалификационного экзамена, присвоение квалификационного разряда  и сохранения его при переводе на другие государственные должности, аттестация устанавливается федеральными законами. Главный  государственный  квалификационный экзамен может  быть инициирован служащим гражданина для присвоения ему по результатам выбранного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другие государственные должности.

4). Перевод служащего на другую должность, допускается только с его согласия. Различают следующие варианты переводов:

а) на вышестоящие должности;

б) на равнозначные должности в ином структурном подразделении органа или же в другом ведомстве, органе;

в) в другую местность в связи с изменением местоположения органа;

г) на нижестоящую  должность, этот перевод осуществляется только в  порядке дисциплинарного взыскания.

5). Поощрение

В статьях 13 Закона «Об основах государственной  службы Российской Федерации» содержится следующее «За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную  службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются  различные виды поощрения. Поощрения и порядок их применения устанавливается федеральным законом и другими законодательными актами субъектов Российской Федерации» [3].

Поощрение — положительный стимул. Оно должно быть обоснованным, разнообразным, гласным  и своевременным. Поощрение также  бывает коллективным и индивидуальным, а по содержанию в основном материальным но также моральным или смешанным.

6) Ответственность государственных  служащих[4, с. 170].

Обязательное  соблюдение, укрепление государственной  дисциплины на порученном участке работы — одна из важных обязанностей государственных  служащих. За невыполнение этих обязанностей они могут привлекаться к ответственности  — материальной, административной, дисциплинарной,  в том числе и уголовной.

Основанием  для дисциплинарной ответственности  служит дисциплинарный проступок, другими  словами виновное нарушение правил, служебных обязанностей и трудовой дисциплины. Под нарушением дисциплины понимается непосредственное неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине служащего возложенных на него обязанностей.

Дисциплинарное  взыскание применяется, как правило, в порядке служебных подчинений, только определенным кругом субъектов  линейной власти, в пределах их компетенции и установленных перечней таких взысканий. Согласно статье. 14 Закона за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (т.е. должностной проступок) могут накладываться органами или руководителями, имеющих право назначать государственного работника на должность в государственных структурах, следующие дисциплинарные взыскания: выговор, замечание, предупреждение о неполном служебном соответствии, строгий выговор, увольнение[3].

Административная ответственность служащих наступает за деяние, которое расценили одновременно и административным, и дисциплинарным проступком. Административные взыскания бывают только двух видов: штраф и предупреждение.

Уголовная ответственность наступает за совершение преступлений. В Уголовном кодексе особо выделяются должностные преступления, такие как превышение власти или служебных полномочий, злоупотребление властью и служебным положением, халатность, должностной подлог, получение взятки.

7). Прекращение государственной службы

Государственная служба прекращается вследующих случаях [2]:

а) по личным заявлениям государственных служащих;

б) по инициативе руководителей государственных  органов, по решению коллегиальных  органов (правительства и др.);

в) по другим, установленным законом, основаниям.

При окончании  государственной службы в связи  с выходом на пенсию государственный  работник является находящимся в  отставке, а также сохраняет все  присвоенные ему квалификационные разряды.

Помимо  оснований, предусмотренных трудовым договором, увольнение государственных  работников может быть реализовано  по желанию руководителей государственных  органов в следующих случаях[6, с. 61].:

1) при  достижении им допустимого возраста, установленного для замены государственной  должности государственной службы;

2) прекращение  в порядке предусмотренным законодательством  гражданства Российской Федерации;

3) несоблюдения  обязанностей, а также ограничений,  установленных для государственного  работника;

4) разглашение  сведений, составляющих государственную  или другую охраняемую законодательством  тайну;

5) возникновение  других обстоятельств, предусмотренных  законодательством (совместная служба  родственников, наличие медицинских  заключений о невозможности исполнения  должностных инструкций и прочее).

 

2. Виды и направления карьерного  продвижения на государственной  службе

 

Многогранность  и сложность явлений связанных  с карьерой отображается и в многообразии ее видов, разнообразии ее подходов к  ее разделению по типам. Для классификации  различных видов карьеры можно  определить множество различных  оснований, признаков, а также критериев.

1) По  признакам индивидуальных профессионализаций - профессиональная и должностная  (внутриорганизационная) карьера.

Информация о работе Основные этапы прохождения государственной службы. Виды и направления карьерного роста на государственной службе