Основные этапы разработки стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 07:07, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия.
Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Т.о. планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.
Формирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:
Выбор миссии
Формирование целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные).
Разработка обеспечивающих планов
(политика, стратегия, процедуры, правила, бюджеты).

Содержание работы

Введение........................................................................................................... 3
Теоретические основы стратегического планирования.................... 4
Сущность, функции стратегического планирования............................. 5
Цели организации......................................................................................... 5
Оценка и анализ внешней среды................................................................. 7
Управленческое исследование внутренних факторов фирмы.............. 8
Факторы, определяющие стратегию компании.................................... 9
Этапы разработки стратегического плана........................................... 15
Этапы разработки стратегии, предложенные Гарвардской школой бизнеса.......................................................................................................... 15
SWOT-анализ, как один из базовых этапов разработки стратегического плана............................................................................... 16
Этапы разработки стратегии предложенные И. Ансова...................... 18
Этапы разработки стратегии предложенные Г. Стейнером................ 20
Модель разработки стратегии М. Портера............................................ 22
Заключение................................................................................................... 24
Список литературы..................................................................................... 26

Файлы: 1 файл

Рефера статегич.менендж..doc

— 399.00 Кб (Скачать файл)

При составлении  стратегического плана необходимо учитывать, что стратегии предприятия строятся по иерархическому принципу, хозяйственная деятельность которого и его стратегия взаимосвязаны. При этом стратегии и тактика предприятия взаимосвязаны.

Стратегический  план предприятия составляется в такой последовательности:

1. Анализ деловой  окружающей внешней и внутренней  среды.

2. Определение  хозяйственной политики предприятия.

3. Формулировка  базовой стратегии и выбор  стратегической альтернативы.

4. Формулировка  функциональных стратегий: маркетинга, научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ, производства организационных изменений, а также финансовая, социальная и экологическая стратегия.

Стратегический  план предприятия состоит из следующих  разделов:

1. Цель и задача  предприятия.

2. Текущие и долгосрочные задачи.

3. Базовая стратегия  и основные стратегические альтернативы.

4. Функциональные  стратегии.

5. Описание наиболее  важных программ.

6. Описание внешних  операций.

7. Объем капитальных  вложений и распределение ресурсов.

8. Формулировка резервных стратегий.

При составлении  стратегического плана используется следующая документация: объем годовых  продаж по группам товаров; годовая  прибыль и убытки по структурным  подразделениям; годовой объем экспорта и его удельный вес к общему объему продаж; доля рынка; объем ежегодных капитальных вложений; финансовый план; баланс на конец последнего года плана.

 
Список литературы.

1.   Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. – СПб.: Питер, 2002.

2.   Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М.: Прогресс, 1985

3.   Ансофф И. Стратегическое управление. – М. Экономика, 1995

4.   Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер Ком, 1999.

5.   Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия. - СПб. 1999г.

6.   Буренина Г.А. Основы стратегической деятельности промышленного предприятия. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996

7.   Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. - СПб. Питер, 1999

8.   Дракер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты.. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1992.

9.   Котлер.Ф. Основы маркетинга. - М. Прогресс. 2003

10. Минсберг  Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы  стратегий. – СПб.: Питер 2000

11. Петров. А.Н.  Методология выработки стратегии  предприятия. – СПб.: Издательство  СПбГУЭФ, 1992

12. Мескон М.Х.  и др. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Дело, 1993.

13. Минцберг  Г. и др. Стратегический процесс.  Пер. с англ. – СПб.: Издательство  «Питер», 2001.

14. Савицкая  Г.В. Методика комплексного анализа  хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2003.

15. Семь нот  менеджмента. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998.

 

[1] И. Ансофф, Д. Клиланд и У. Кинг


Информация о работе Основные этапы разработки стратегии