Основные мотивы слияния и поглащения корпораций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 04:35, реферат

Описание работы

Основные принципы развития крупных компаний в 80-е годы - экономия, гибкость, маневренность и компактность - во второй половине 90-х годов сменились ориентацией на экспансию и рост. Крупные компании стремятся изыскивать дополнительные источники расширения своей деятельности, среди которых одним из наиболее популярных является слияние и поглощение компаний. Слияние - один из самых распространенных приемов развития, к которому прибегают в настоящее время даже очень успешные компании. Этот процесс в рыночных условиях становится явлением обычным, практически повседневным.

Содержание работы

Введение 2
Понятие слияния и поглощения 3
Классификация основных типов слияний и поглощений компаний 4
Мотивы слияния и поглощения компаний 6
Мотив монополии 8
Повышение качества управления 9
Налоговые мотивы 9
Личные мотивы менеджеров 10
Анализ эффективности слияний и поглощений компаний 12
Последствия слияния и поглощения компаний 14
Заключение 16
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

Основные мотивы слияния и поглащения корпораций.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

- Покупка акций компании  с оплатой в денежной форме, в обмен на акции, ценные бумаги поглощающей компании. Инициатор сделки может вести переговоры с акционерами компании на индивидуальной основе. Одобрение и поддержка сделки менеджерами поглощаемой, не обязательны;

- Покупка активов компании - необходима передача прав собственности на активы, средства должны быть выплачены компании как хозяйственной единицы, а не ее акционерам.

Сделки по слиянию  и поглощению компаний могут быть осуществлены следующим образом:

- Компания Х покупает  активы компании У с оплатой  в денежной форме;

- Компания Х покупает  активы компании У с оплатой  ценными бумагами, выпущенными компанией-покупателем;

- Компания Х может купить контрольный пакет акций компании В, став при этом холдингом для компании В, продолжает функционировать как самостоятельная единица;

- Проведение слияния  компании Х и компании В  на основе обмена акциями между  ними;

- Компания Х сливается с компанией В и в результате образуется новая компания Z. Акционеры компаний Х и У в определенной пропорции обменивают свои акции на акции компании Z.

Для того, чтобы слияние  прошло успешно, при планировании необходимо учесть требования антимонопольного законодательства. Крупные слияния и

 

 

 

 

Анализ эффективности слияний  и поглощений компаний

При оценке эффективности  реструктуризации компаний учитывается  комплекс факторов.

При покупке компании происходит инвестирование средств. Можно  применять основные принципы принятия решений о долгосрочных вложений. Оценка эффективности слияния или поглощения связано с факторами:

- Необходимостью определения  экономических выгод и затрат, расчета синергетического эффекта  от слияния и поглощения компаний;

- Необходимостью выявления мотивов слияния;

- Возникновением при  слияниях и поглощениях налоговых,  правовых, кадровых и бухгалтерских  проблем;

- Необходимостью учитывать,  что не все слияния и поглощения  осуществляются на добровольных  началах. В случае враждебных  поглощений расходы на реализацию могут существенно превысить прогнозируемые.

Анализ слияния или  поглощения начинают с прогноза будущих  потоков денежных средств компании, собираются присоединить. Таким прогноз  включают увеличение доходов или  снижение затрат, обусловленное слиянием или поглощением, и затем дисконтируют суммы и сравнивают полученный результат с ценой покупки.

Анализ эффективности  слияния или поглощения компаний предусматривает:

- Прогнозирование денежного  потока;

- Определение уровня  учетной ставки или цены капитала для оценки прогнозируемого денежного потока;

- Оценку реальной стоимости  фирмы, приобретаемого;

- Сравнительный анализ  полученных данных.

Рассмотренный выше подход не всегда дает объективные результаты. Существует возможность допущения  серьезных просчетов в оценке стоимости компании. Ожидаемая выгода может оказаться положительным, но не потому, что данное слияние эффективно, а потому, что оптимистично оцениваются будущие потоки денежных средств компании.

Экономические выгоды от слияния возникают тогда, когда рыночная стоимость компании, созданной в результате слияния или поглощения, выше, чем сумма рыночных стоимостей фирм до их объединения.

Расчет синергетического эффекта представляет одну из самых  сложных задач при анализе  эффективности слияния.

В случае наличия синергетического эффекта слияние или поглощение считается экономически оправданным  и можно переходить к оценке затрат для его осуществления.

Расходы, возникшие в  процессе слияния, представляют премию, или надбавку, которую компания, покупает, платит за целевую фирму сверх ее стоимости как отдельной экономической единицы.

На эту величину акционеры  или собственники поглощаемой, получают больше по сравнению с рыночной стоимостью компании.

Чистая приведенная  стоимость для поглощающей компании, возникающая от поглощения другой фирмы, измеряется разницей между вышеназванными выгодами и издержками.

 

 

 

Последствия слияния и поглощения компаний 

Слияния могут повысить эффективность компаний, объединившихся, но могут ухудшить результаты текущей производственной деятельности, усилить бремя бюрократии.

По данным Mergers & Acquisitions Journal, 61% слияний и поглощений компаний не окупает вложенных в них  средств. Исследование 300 слияний, произошедших за последние 10 лет, проведенное Price Waterhouse, показало, что 57% компаний, образовавшихся в результате слияния или поглощения, отстают по показателям развития от других аналогичных представителей рынка и вынуждены разделяться на самостоятельные корпоративные единицы.

Экспертами указываются  три причины неудачи слияний и поглощений:

- Неверная оценка поглощающей  компанией привлекательности рынка  или конкурентной позиции поглощаемой;

- Недооценка размера  инвестиций, необходимых для осуществления  сделки;

- Ошибки, допущенные в  процессе реализации сделки по слиянию.

Возможен неверный расчет инвестиций для осуществления сделки по слиянию. Например, при поглощении BMW компании Rover приблизительная стоимость  последней составляла 800 млн. фунтов, а необходимые в последующие  пять лет после слияния инвестиции - 3,5 млрд.

Менеджеры могут справиться с трудностями, обусловленными интегрированием  двух компаний, с особенностями производственного  процесса, бухгалтерского учета, корпоративной  культуры. Ценность компаний зависит  от специфических активов, как человеческие ресурсы, - профессионализм менеджеров, квалификация рабочих, инженеров, исследователей. Изменение хозяина приводит к пересмотру сложившихся критериев оценки персонала и традиций планирования карьеры, к изменению приоритетов расходования средств, к изменению относительной важности отдельных функций управления и, следовательно, к ломке неформальной структуры. Если менеджеры поглощаемой, имеют определенную долю в капитале, их превращение из собственников в наемных рабочих негативно сказывается на мотивации, в результате они начинают хуже работать.

Аналитические исследования слияний показывают выгоднее продавать  компанию, чем приобретать чужую. В большинстве случаев акционеры  компаний, которые выступали продавцами в сделках по слиянию или поглощению, получили прибыль, а акционеры поглощающей компании выигрывали меньше. Это можно объяснить двумя причинами:

Во-первых, компании, поглощают  более развиты, нежели поглощаются. При равномерном распределении  чистых выгод от слияния между  двумя компаниями акционеры каждой компании получат одинаковые прибыли в абсолютном исчислении, но в относительном, процентном выражении прибыли акционеров поглощаемой, окажутся выше.

Во-вторых, каждый претендент на покупку компании стремится превзойти  условия, выдвинутые предыдущим. Большая часть выигрыша от предстоящей сделки слияния переходит к акционерам поглощаемой. В то же время менеджеры компании, которые собираются поглотить, могут предпринять ряд мер противозахватного характера, добиваясь, чтобы продажа их компании, если и наступит, произошла по самой из возможных в данных условиях цене.

При образовании крупных  корпораций возникает явление субоптимизации - стремление укреплять внутригрупповые  кооперационные связи, покупать продукцию  в собственных компаниях. Собственная  компания стремится устанавливать цену, которая приносит максимальную прибыль. Таким образом, продукция становится дорогой и неконкурентоспособной.

Заключение

Слияние - один из самых распространенных приемов развития, к которому прибегают в настоящее время даже очень успешные компании. Этот процесс в рыночных условиях становится явлением обычным, практически повседневным. Но какие бы не существовали мнения по этому вопросу, слияния и поглощения компаний - это объективная реальность, которую необходимо исследовать, анализировать и делать соответствующие выводы, позволяющие не повторять ошибки, уже пройденные и неоднократно другими. Слияния и поглощения компаний могут обеспечивать экономию, полученную за счет централизации маркетинга, например, через объединение усилий и придание гибкости сбытовые, возможности предлагать дистрибьюторам широкий ассортимент продуктов, использовать рекламные материалы.

При оценке эффективности  реструктуризации компаний учитывается  комплекс факторов.

При покупке компании происходит инвестирование средств. Можно применять основные принципы принятия решений о долгосрочных вложений. Оценка эффективности слияния или поглощения связано с факторами:

- Необходимостью определения  экономических выгод и затрат, расчета синергетического эффекта  от слияния и поглощения компаний;

- Необходимостью выявления  мотивов слияния;

- Возникновением при  слияниях и поглощениях налоговых,  правовых, кадровых и бухгалтерских  проблем;

 

 

Список литературы

  1. Дэвид Хардинг, Сэм Роувит. Искусство слияний и поглощений. Четыре ключевых решения, от которых зависит успех сделки. – М.: Гревцов Паблишер, 2007. – 256 с. 
  2. Н.Б. Рудык. Конгломеративные слияния и поглощения. Книга о пользе и вреде непрофильных активов. – М.: Дело, 2005. – 224 с. 
  3. Слияния и поглощения. – М.: Юнайтед Пресс, 2007. – 200 с. 
  4. Стивен Брэгг. Слияния и поглощения. Практическое руководство. – М.: Маросейка, 2011. – 224 с. 
  5. Альфред Кинг. Оценка справедливой стоимости для финансовой отчетности. Новые требования FASB. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 384 с. 
  6. Г.О. Калашников. Слияние и поглощение компаний по праву Европейского Союза. – М.: Международные отношения, 2007. – 264 с. 
  7. А.А. Бегаева. Корпоративные слияния и поглощения. Проблемы и перспективы правового регулирования. – М.: Инфотропик Медиа, 2010. – 256 с.

Информация о работе Основные мотивы слияния и поглащения корпораций