Основные направления управленческого анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 19:21, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие сущности методов принятия управленческих решений, процесса и процедуры их принятия.
Задачами работы являются описание методов принятия управленческих решений, различных подходов к управленческим решениям, анализ факторов, влияющих на процесс принятия управленческих решений, изложение сущности анализа как основы для принятия управленческих решений.

Содержание работы

Введение
Основные направления управленческого анализа
Анализ основных направлений деятельности фирмы
Методы анализа внутренней среды организации
Анализ и принятие управленческих решений в условиях риска
Анализ и принятие управленческих решений в условиях неопределенности
6. Анализ и принятие управленческих решений в условиях конфликта
7. Методы анализа управленческих решений
8. Содержание процесса принятия управленческого решения. Основные понятия процесса принятия управленческого решения
9. Сущность процесса принятия управленческого решения


Заключение

Файлы: 1 файл

Цели принципы методы управленческого анализа.doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)

ИНСТИТУТ


ГОСУДАРСТВЕННОГО

АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

 


Ф.И.О. студента _Соловьёва Ольга Михайловна____________________________________________ 

Филиал______________________________________________   

Факультет__Менеджмент_____________________________________

Специальность__Государственное и муниципальное управление

Курс______4_________________________________________________

Группа_____________________________________________________

Название учебной дисциплины_______Стратегический __менеджмент____________________   

Тема контрольной, курсовой работы___ Методы управленческого анализа__________________

           (ненужное  зачеркнуть)                                     

 


________________________________________________________________________________________________ 

Город_______Ржев__________________                                                Год_____2014_______________

Краткая рецензия________________

_______________________________________                                            

_______________________________________                                                                                               

____________________________________                                                       Оценка_______________________                                                                                          

_______________________________________                                                                                                                   

Преподаватель __________________                                           Подпись__________________                                                  

________________________________                                           Дата______________________                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Содержание

 

Введение    

  1. Основные направления управленческого анализа
  2. Анализ основных направлений деятельности фирмы
  3. Методы анализа внутренней среды организации
  1. Анализ и принятие управленческих решений в условиях риска

  1.  Анализ и принятие управленческих решений в условиях неопределенности

6. Анализ и принятие  управленческих решений в условиях  конфликта

7. Методы анализа управленческих  решений

8. Содержание процесса  принятия управленческого решения. Основные понятия процесса принятия управленческого решения

9. Сущность процесса  принятия управленческого решения

 

                                                                                     

Заключение

 

 

 

 

 

                                                                                              Введение 

 

Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и, в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внутренняя среда является источником жизненной силы компании. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Во внешней среде организации открываются множество возможностей для фирмы, но  таится и не меньшее количество угроз. Для того чтобы выявить, насколько турагентство способно воспользоваться имеющимися возможностями и насколько оно способно предотвратить угрозы необходимо проводить анализ внутренней среды организации. Часто его еще называют управленческим анализом.

Данный анализ помогает выявить наличные ресурсы фирмы, которые позволят ей обоснованно разработать стратегию и обеспечить в будущем прибыльность организации. Так же с помощью управленческого анализа руководство сможет наглядно увидеть сильные и слабые стороны своей фирмы, понять на какие моменты в устройстве и управлении стоит обратить внимание, какие методы и принципы работы подходят для достижения целей и мисси организации, а какие необходимо дорабатывать, а то и пересматривать.

Результаты анализа внутренней среды дают возможность выяснить, хватит ли сил у фирмы реализовать поставленные цели или для этого необходимо реорганизовать деятельность.  Только детальное знание ситуации внутри фирмы дает возможность уточнить цели ее деятельности, окончательно определиться со стратегией и тактикой. Ведь если средства инвестируются в нереальные задачи, то результатом может стать банкротство.

В своей жизни каждый человек вынужден принимать решения. К этому его постоянно подталкивают либо личная неудовлетворенность своим внутренним или внешним положением, либо общественные потребности.

Большинство решений мы принимаем не задумываясь, так как существует автоматизм поведения, выработанный многолетней практикой. Есть решения, которым мы придаем малое значение, и поэтому мало задумываемся при осуществлении выбора. И, наконец, существуют проблемы выбора, решая которые, человек испытывает мучительные раздумья. Как правило, эти проблемы имеют исключительный неповторяющийся характер и связаны с pассмотpением целого ряда альтернатив. В таких проблемах новым является либо объект выбора, либо обстановка, в которой совершается выбор. Такие проблемы принятия решений называются проблемами уникального выбора.

На предприятии, сталкиваясь с проблемой выбора, специалисты руководствуются методами принятия управленческих решений.

"Методы принятия управленческих  решений" - одна из спорных и  актуальных тем в теории управления.

В современной литературе можно встретить несколько подходов к изучению процесса принятия решения, но наиболее полно и точно можно об этом говорить, придерживаясь взглядов коллектива авторов под руководством М.Х. Мескона, который, обобщив труды ряда авторов и свой личный опыт, разработал свою теорию.

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя.

На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро, и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.

Целью данной работы является раскрытие сущности методов принятия управленческих решений, процесса и процедуры их принятия.

Задачами работы являются описание методов принятия управленческих решений, различных подходов к управленческим решениям, анализ факторов, влияющих на процесс принятия управленческих решений, изложение сущности анализа как основы для принятия управленческих решений.

 

                                       

 

                                                    1. Основные направления управленческого анализа

Управленческий анализ – процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего  состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявления стратегических проблем.

Необходимость проведения управленческого анализа определяется несколькими факторами:

- во-первых, он необходим при разработке стратегии развития предприятия и в целом для реализации эффективного менеджмента, поскольку является важным этапом управленческого цикла;

- во-вторых, он необходим для оценки привлекательности предприятия, с точки зрения внешнего инвестора, определения позиции предприятия в национальных и иных рейтингах;

- в-третьих, управленческий анализ позволяет выявить резервы и возможности предприятия, определить направления адаптации внутренних возможностей предприятия к изменениям условий внешней среды.

Конечная цель управленческого анализа – это получение информации для принятия стратегических  решений. Управленческий анализ является частью SWOT-анализа, связанной с выявлением сильных и слабых сторон деятельности предприятия. SWOT – сокращенное обозначение совокупности сильных (S), слабых (W) внутренних сторон предприятия, а так же возможностей (O) и угроз (Т) со стороны внешней среды.

Основные принципы управленческого анализа

В основе управленческого анализа деятельности предприятия должны лежать следующие принципы:

- системный подход, в соответствии с которым предприятие рассматривается как сложная система, действующая в среде открытых систем и состоящая, в свою очередь, из ряда подсистем;

- принцип комплексного анализа всех составляющих подсистем, элементов предприятия

- динамический принцип и принцип сравнительного анализа (конкурентоспособности, финансовых показателей, эффективности работы предприятия и т.п.);

- принцип учета специфики предприятия (отраслевой и региональный).

Пожалуй, чуть подробнее стоит в данном случае описать суть системного подхода.

Сиcтeмный подход — это подход, при кoтopoм любая cиcтeмa (oбъeкт) paccмaтpивaeтcя как coвoкyпнocть взaимocвязaнныx элeмeнтoв (кoмпoнeнтoв), имeющaя выxoд (цель), вxoд (pecypcы), связь c внeшнeй cpeдoй, oбpaтнyю связь. Это нaибoлee cлoжный пoдxoд. Системный пoдxoд пpeдcтaвляeт coбoй фopмy пpилoжeния тeopии пoзнaния и диaлeктики к иccлeдoвaнию пpoцeccoв, пpoиcxoдящиx в пpиpoдe, oбщecтвe, мышлении. Его cyщнocть cocтoит в peaлизaции тpeбoвaний oбщeй тeopии cиcтeм, coглacнo кoтopoй каждый oбъeкт в пpoцecce eгo иccлeдoвaния дoлжeн paccмaтpивaтьcя как бoльшaя и cлoжнaя cиcтeмa и, oднoвpeмeннo, как элeмeнт бoлee oбщeй cиcтeмы.

Развернутое определение системного пoдxoдa включает также обязательность изучения и практического использования следующих восьми eгo аспектов:

  1. cиcтeмнo-элeмeнтнoгo или системно-комплексного аспекта, состоящего в выявлении элeмeнтoв, cocтaвляющиx дaннyю cиcтeмy. Во всех социальных системах можно обнаружить вещные компоненты (средства производства и предметы потребления), процессы (экономические, социальные, политические, духовные и т.д.) и идеи, научно-осознанные интересы людей и их общностей;
  2. системно-структурного аспекта, который заключается в выяснении внутренних связей между элементами данной системы и зависимостей между ними, позволяет получить представление о внутренней организации (строении) исследуемого объекта;
  3. системно-функционального, предполагающего выявление функций, для выпoлнeния кoтopыx coздaны и cyщecтвyют cooтвeтcтвyющиe oбъeкты;
  4. cиcтeмнo-цeлeвoгo, oзнaчaющeгo нeoбxoдимocть нayчнoгo oпpeдeлeния цeлeй иccлeдoвaния, их взaимнoй увязки мeждy coбoй;
  5. cиcтeмнo-pecypcнoгo, зaключaющeгocя в тщaтeльнoм выявлении pecypcoв, тpeбyющиxcя для peшeния той или иной пpoблeмы;
  6. cиcтeмнo-интeгpaциoннoгo, cocтoящeгo в oпpeдeлeнии coвoкyпнocти кaчecтвeнныx cвoйcтв cиcтeмы, oбecпeчивaющиx ee цeлocтнocть и ocoбeннocть;
  7. cиcтeмнo-кoммyникaциoннoгo, oзнaчaющeгo нeoбxoдимocть выявления внeшниx cвязeй дaннoгo oбъeкта c дpyгими, то ecть, eгo cвязeй c oкpyжaющeй cpeдoй;
  8. cиcтeмнo-иcтopичecкoгo, пoзвoляющeгo выяснить ycлoвия во вpeмeни вoзникнoвeния иccлeдyeмoгo oбъeкта, пpoйдeнныe им этапы, coвpeмeннoe cocтoяниe, a тaкжe вoзмoжныe пepcпeктивы paзвития.

В рамках управленческого анализа необходимо установить соответствие располагаемых организацией ресурсов и выявленных возможностей поставленным стратегическим целям и задачам. В результате реализации этих целей и задач организация должна выполнить обязательства перед потребителями и обеспечить себе в долгосрочной перспективе конкурентные преимущества и прибыльность. Следовательно, управленческий анализ направлен:

- на анализ основных направлений деятельности организации и выявление их сильных и слабых сторон;

- анализ текущей деятельности организации в целом и оценку этой деятельности с точки зрения получения будущей прибыли с использованием показателей прибыльности, рентабельности, уровня риска, доли рынка, стоимости активов, доли новых товаров и услуг;

- определение стратегических проблем (несоответствие поставленной цели текущему состоянию организации), стоящих перед организацией, связанных с устранением слабых и использованием сильных сторон в ее деятельности;

- установление конкурентных преимуществ организации, которые состоят из уникальных материальных активов или осязаемых ресурсов (основные фонды, запасы, денежные средства и т.д.) и нематериальных активов или неосязаемых ресурсов (торговый знак, опыт и квалификация персонала, патенты и т.д.). Отдельные направления деятельности организации:   маркетинг, производство, сбыт, НИОКР, финансы, персонал и структура управления, - являются также источниками конкурентных преимуществ;

- выявление стратегического потенциала организации, т.е. выявление имеющихся ресурсов и способностей для реализации стратегии;

- установление размаха возможностей, в которых может быть осуществлен стратегический выбор (прошлая и текущая стратегии; стратегические проблемы; организационные возможности и ограничения; организационная гибкость; сильные и слабые стороны).

- предоставление руководству организации необходимой информации для выработки стратегических решений и оформления стратегии.

По мнению Б. Карлофа, в результате проведения внутреннего анализа предприятия можно выявить ряд моментов:

- переоценивает или недооценивает себя предприятие;

- переоценивает или недооценивает оно своих конкурентов;

- каким требованиям рынка оно придает чересчур большое или, наоборот, слишком малое значение.

А результаты анализа должны заставить персонал предприятия понять и принять необходимость изменений.

Важность и необходимость проведения управленческого анализа определяется также изменением парадигмы управления в переходной экономике: постепенным переходом от производственной к маркетинговой ориентации управления в сочетании с изменением логики планирования. В современных условиях, когда предприятия ограничены в возможностях расширения ресурсного потенциала, анализ внутренних возможностей и ресурсов предприятия должен стать отправной точкой разработки стратегии предприятия и планирования его деятельности. Такая логика планирования «от ресурсов — к стратегии» наиболее адекватна условиям деятельности российских предприятий.

Информация о работе Основные направления управленческого анализа