Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 19:21, контрольная работа
Целью данной работы является раскрытие сущности методов принятия управленческих решений, процесса и процедуры их принятия.
Задачами работы являются описание методов принятия управленческих решений, различных подходов к управленческим решениям, анализ факторов, влияющих на процесс принятия управленческих решений, изложение сущности анализа как основы для принятия управленческих решений.
Введение
Основные направления управленческого анализа
Анализ основных направлений деятельности фирмы
Методы анализа внутренней среды организации
Анализ и принятие управленческих решений в условиях риска
Анализ и принятие управленческих решений в условиях неопределенности
6. Анализ и принятие управленческих решений в условиях конфликта
7. Методы анализа управленческих решений
8. Содержание процесса принятия управленческого решения. Основные понятия процесса принятия управленческого решения
9. Сущность процесса принятия управленческого решения
Заключение
- методы, направленные на анализ внутренней среды (1 часть SWOT-анализа, GAP-анализ, цепочка ценностей)
- методы, направленные на совместный анализ внешней и внутренней среды (портфельный анализ, ситуационный анализ, и т.д.).
Исследование, проведенное на примере турагентства "Выбор Н", помогло проверить на практике необходимость управленческого анализа для предприятия. Был проведен анализ организационной структуры, в результате были выявлены «силы» - оптимальная, функциональная организационная структура фирмы, тенденции к развитию самой организации и стиль управления турагентством; «слабости» - не до конца укомплектованный персонал и как следствие сбои в организационной системе.
Был проведен анализ организационной культуры, в результате были выявлены «силы» - подобраны хорошо подходящие друг другу сотрудники, выращена отличная слаженная команда, максимально эффективно организована деятельность персонала, поведение сотрудников стабильное и неконфликтное; «слабости» - не до конца сформировавшаяся организационная культура.
Был проведен анализ системы управления персоналом, в результате были выявлены «силы» - сознательное отношение персонала к труду и профессиональный подход к клиентам, эффективная система мотивации и продуманные подходы к набору и отбору персонала, система управления развивается, персонал у руководителя на первом месте, постоянное повышение квалификации персонала и постоянная аттестация сотрудников; «слабости» - недостаток сотрудников, недостаточно умелый поход к распределению функций между ними.
Был проведен анализ системы маркетинга, в результате выявлены «силы» - наличие опытного маркетолога и верная стратегия, проводятся анализы внешней и внутренней сред и разработана система формирования тура; «слабости» - непостоянная работа маркетолога.
Был проведен анализ финансов, в результате были выявлены «силы» - возросли доходы по всем продажам, снижение эффекта сезонности, возрастающий спрос на туры, верный подход директора к управлению затратами; «слабости» - недостаточный прирост прибыли.
В общем, можно сказать, что турагентство работает эффективно, развивается, и достаточно прочно стоит в своей нише рынка. На слабые стороны обращается внимание, руководство знает об их наличии и пытается нейтрализовать, сильные стороны же наоборот директор старается расширять и укреплять. К советам специалистов и мнению своих сотрудников руководитель всегда прислушивается и поэтому, вероятно, фирма пробудет на рынке долгое время, банкротство ей не грозит.
Материалы сайта «Управление предприятием»
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Изд-во "Триада. Лтд", 1996.
8.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. - М.: Фирма "Гардарика", 1996.
9. Цыгичко В.Н. Руководителю - о принятии решений. М.: ИНФРА-М, 1996.
10. Шегда А.В. Основы менеджмента. Москва, 1998.
Информация о работе Основные направления управленческого анализа