Основные научные школы в истории менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Наша жизнь постоянно развивается, предъявляя все новые и новые требования. С переходом страны на рыночную экономику стало необходимо уметь самостоятельно решать деловые вопросы, а это невозможно без знаний, умений, инициативы. Необходимо овладеть навыками использования экономических знаний на практике, формировать новое экономическое мышление.И одну из ключевых ролей в этом играет менеджмент – управление в условиях рынка. Сегодня знание его основ является неотъемлемой частью каждого делового человека, ведьуспех любой организации или предприятия определяется наличием грамотного управления

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ ИСОДЕРЖАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ШКОЛ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………… 5
1.1 Школа научного управления………………………………………... 5
1.2 Классическая (административная) школа в управлении………….. 9
1.3 Школа психологических или человеческих отношений…………... 11
1.4 Школа науки управления (количественная школа)………………... 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………….. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….. 26

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 79.36 Кб (Скачать файл)

С течением времени этот подход приобретает все большее значение. Управленцы осознают, что принцип "управлять — значит измерять" справедлив, что без оценки степени достижения целей, стоящих перед организацией, без оценки результатов реализации принятых ранее управленческих решений эффективное управление невозможно.

 

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Рассмотрим возможность применения основных принципов научных школ управления на примере ООО «Загородный клуб «Ланд».

ООО «Загородный клуб «Ланд» - это предприятие, относящееся к сфере услуг, а именно загородному отдыху. Изначально клуб был спортивным закрытого типа для держателей клубных карт. После смены руководства клуб стал открытым для всех желающих и постепенно стал отходить от спортивной тематики.

На данный момент достаточно большая часть ресурсов не используется, зато появились другие услуги: проведение праздничных мероприятий в банкетном зале и на открытом воздухе (свадьбы, корпоративы, юбилеи), проведение выездной регистрации, соответственно различные варианты оформления и украшения зала и уличной территории.

Организация управления на данный момент в клубе «Ланд» достаточно примитивная, на мой взгляд. Для того чтобы лучше разобраться в вопросе отражения теории менеджмента в деятельности данного предприятия считаю необходимым представить структурно-функциональную схему организации, представленную на рис.2.1, определить роль элементов и их взаимодействие в управленческой цепи клуба.

Рис.2.1 Структурно-функциональная схема ООО «Загородный клуб «Ланд»

Как видно из рис.2.1. управляющий директор контролирует весь организационный процесс в клубе. Он определяет должностные обязанности всего персонала, устанавливает правила проведения мероприятий для гостей, устанавливает цены, отвечает за поддержание имущества в надлежащем виде, утверждает договора с клиентами. Соответственно за организацию работы в клубе отвечает администратор клуба, который отчитывается управляющему директору. А именно он выполняет следующие функции:

  • работа по поиску новых клиентов (работа с турфирмами, рекламой и др.)
  • общение непосредственно с заказчиками (прием заказа, составление плана пребывания гостей на территории клуба, учет своевременной оплаты от клиентов, составление договоров и др.)
  • составление калькуляций на банкеты
  • т.к. все работники клуба (за исключением бухгалтерии, самих администраторов и заведующего хозяйством) являются приходящими, то в обязанности входит своевременно вызывать или искать новых тех или иных работников по мере надобности
  • подготовка и проведение всех мероприятий
  • заказ продуктов, бытовой химии
  • после утверждения управляющим директором заявок на ремонт и обслуживание имущества вызов и контроль обслуживающих организаций

У остальных работников клуба обязанности формируются в зависимости от заказа. Заведующий хозяйством следит за чистотой всей территории. Оформитель и администратор ресторана участвуют в подготовке банкетов, второй также следит за работой официантов и кухней. Они отчитываются и контролируются администратором клуба.

Все работники клуба работают за определенный оклад, не предусматривающий поощрения. Никакие мероприятия по улучшению взаимоотношений между сотрудниками не проводятся.

Из всего вышесказанного видно, что единой системы управления клубом нет в принципе, а именно: нет сплоченного коллектива, который будет работать на результат, нет системы поощрения работников, нет рационального использования имеющихся ресурсов, а также замены уже устаревших на новые, а современная школа менеджмента основана именно на этих фундаментальных элементах.

В таком темпе работы постоянные сотрудники быстро устают, отсутствие человеческого общения в коллективе, отсутствие поощрений за выполненную работу негативно влияют на производительность труда и как следствие на предприятии возникла постоянная текучка кадров, которая усложняет и без того плачевную ситуацию.

Такой подход к управлению предприятием неминуемо приведет к банкротству, что постепенно и происходит. С каждым годом заказов все меньше, а недовольных клиентов все больше.

Основываясь на принципах основных школ менеджмента, хотелось бы выдвинуть следующие предложения по повышению эффективности управления в ООО «Загородный клуб «Ланд»:

  1. Создать постоянный рабочий коллектив с четким распределением должностных обязанностей.
  2. Рассматривать каждого сотрудника как индивидуальность, и как участника группы для создания подходящей рабочей атмосферы.
  3. Повышать уровень квалификации сотрудников, обучая их новым навыкам.
  4. Усовершенствовать техническую базу: автоматизировать предприятие, т. к. в данный момент вся документация ведется в ручную и как следствие идет не всегда качественный обмен информацией, заменить. оборудование на котором работают прачка-гладильщица, повара, обновить инфраструктуру предприятия, т.е. создать комфортные условия труда.
  5. Создать четкое деление власти и ответственности для предотвращения конфликтов в коллективе.
  6. Создать систему поощрения для сотрудников, например: на каждом объекте 5% с каждого заказа делятся между сотрудниками, обслуживающими данный объект.
  7. Управляющему директору следует сменить политику управления с «владения, принуждения и контроля» на «партнерство, поощрение и контроль».
  8. Давать возможность сотрудникам высказывать свои предложения по улучшению работы организации
  9. Проводить мероприятия по сплачиванию коллектива в единое целое (корпоративный отдых, коллективные поздравления сотрудников с праздниками и др.).

Следуя этим правилам, на мой взгляд, вполне возможно сплотить коллектив, который будет работать как с целью улучшения своего благосостояния, так и для процветания самой организации, которая в свою очередь будет приносить наибольший возможный доход, с наименьшими затратами и с пользой для окружающих.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе вышеизложенной информации можно сделать вывод, что основные научные школы внесли неоспоримый вклад в развитие менеджмента. Основные их положения могут эффективно использоваться и в наше время.

Вкладом школы научного управления стало использование научного анализа для определения лучших способов решения задач; обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач; отбор работников, наиболее подходящих для решения задач и их обучение; осознание необходимости стимулирования работников в целях создания заинтересованности в высоких результатах труда.

Ключевыми положениями классической (административной) школы управления считаются признание управления универсальным процессом, состоящим из нескольких взаимосвязанных функций; выделение администрирования в отдельную функцию; разработка универсальных принципов менеджмента для эффективного управления организацией.

Школа человеческих отношений показала, что коллектив представляет особую социальную группу; межличностные отношения выступают как фактор роста эффективности и потенциала каждого работника; неформальные отношения в производстве являются весомой организационной силой; персоналу необходимо давать более широкие возможности общения па работе. Вклад поведенческой школы управления состоит в подчеркивании необходимости создания психологического климата, содействующего раскрытию способностей работников организации; установления ответственности каждого сотрудника как обязательного условия успешного менеджмента; утверждения долевого участия каждого работника в общих результатах; соблюдения этических норм, честности и доверия к персоналу; правильного применения науки о поведении, что способствует повышению эффективности деятельности, как отдельного работника, так и организации в целом.

Школа науки управления упростила решение сложных управленческих задач благодаря разработке и применению моделей. Приверженцы  этой школы разработали количественные методы, помогающие менеджерам принимать решения в сложных ситуациях.

Изучение эффективных приемов в управлении дает широкую возможность их применения, при условии их адаптации к специфическим условиям работы организации, способствуя тем самым наиболее передовому и эффективному развитию системы менеджмента.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аширов, Д.А. «Организационное поведение»: Учебное пособие - М.: Проспект, 2006.
  2. Бурганова Л.А. Теория управления. - М.: Просвещение, 2009.
  3. Вачугов Д.Д., «Основы менеджмента»: Учебник для вузов - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2003.
  4. Вершигова Е.Е. «Менеджмент»: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2005.
  5. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М.: Гардарики, 2001.
  6. Кабушкин Н Л. Основы менеджмента: Учеб. пособие - 5-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2002.
  7. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. – М., 2008.
  8. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 1994.
  9. Максимцов М.М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 1999.
  10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»: - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007.
  11. Попов А.В. «История менеджмента»: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  12. Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 1998.
  13. Семенова И.И. «История менеджмента». - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  14. Тейлор Ф.У. «Принципы научного менеджмента»
  15. Уткин Э.А. История менеджмента - М.: ЭКМОС, 2007.
  16. Файоль А. «Общее и промышленное управление»
  17. http://allendy.ru
  18. http://poznajvse.com/osnovnie-shkoli-ypravlenija
  19. http://ru.wikipedia.org

 


Информация о работе Основные научные школы в истории менеджмента