Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 14:22, контрольная работа
Финансы – это специфический элемент экономики предприятия связанный с тем, что отношения между участниками коммерческой деятельности – юридическими лицами – сопровождаются движением денежных потоков. Финансы – это совокупность денежных отношений, возникающих в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и включающих формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..……………………….4
1.Сущность финансового менеджмента…………………………………..…...5
2.Роль финансового менеджмента в управлении организацией……………..7
3.Цели финансового менеджмента….…………………………………….……9
4.Функции финансового менеджмента…...………………………………...….11
5.Основные понятия финансового менеджмента……………………….……..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………....25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………….…………………….....26
В широком смысле к информационному обеспечению в финансовом менеджменте можно отнести любую информацию, используемую в процессе принятия управленческих решений, которая в зависимости от источников формирования может быть разделена на внутреннюю и внешнюю. К внутренней относится информация, получаемая в процессе функционирования предприятия его различными подразделениями: бухгалтерией, отделами производства, материально-технического снабжения, сбыта, маркетинга и др.
Поскольку подобная информация возникает, циркулирует и потребляется внутри предприятия, она должна быть всегда доступна финансовому менеджеру в полном объеме и с любой степенью детализации. Объемы, формы, степень детализации и периодичность ее получения определяются соответствующими положениями и инструкциями, регламентирующими работу конкретного предприятия.
При безусловной важности внутренней информации для финансового управления хозяйственным объектом успешность и эффективность его функционирования в условиях рынка во многом определяются способностью адаптации к внешней среде. В этой связи значительная доля информационных потребностей финансового менеджера приходится на внешнюю по отношению к объекту управления информацию: данные о рыночной конъюнктуре, поставщиках, покупателях, конкурентах, процентные ставки, макроэкономические индикаторы, котировки ценных бумаг, изменения в законодательстве и т.п.
Доступность, объективность и своевременность получения такой информации будет зависеть от различных факторов, к важнейшим из которых следует отнести уровень развития информационного рынка и его инфраструктуры, а также используемое техническое обеспечение и профессиональную подготовку менеджера в области информационных технологий.
С развитием форм организации бизнеса финансовый менеджмент превратился в самостоятельный вид предпринимательской деятельности. Отделение собственности от управления способствовало появлению и развитию фирм, специализирующихся на профессиональном финансовом управлении предприятиями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.
Финансовые отношения существуют объективно, но имеют конкретные формы проявления, соответствующие характеру производственных отношений в обществе. В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, создание адекватной системы финансовых отношений.
Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом/И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика,2006. - 384с.
2. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебник для вузов. / Л.Г. Батракова.- М., 2005. - 344с.
3. Бор 3.М. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование./З.М. Бор, В.В. Петренко. – М., 2005. - 208с.
4. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / Ю. Бригхем, Л. Гапенски.- М., 2007. - 497 с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп./И.Н. Герчикова. - М.: Банки и биржи., ЮНИТИ, 2007. - 501 с.
6. Иода Е.В., Банковский менеджмент: Учеб. пособие / Под общей ред. / Е.В. Иода. - М., 2006. - 192с.
7. Кох Т.У. Управление банком./ Т.У. Кох. - М., 2005. Ч. 1. – 496с.
8. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент .Учебное пособие./ М.Н. Крейнина. - М.: Дело и Сервис, 2008. - 304 с.
9. Купчинский В.А.Система управления ресурсами банка./ В.А. Купчинский, А.С. Улинич. - М., 2006. - 224с.
10. Маслеченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке: Фундаментальный анализ./ Ю.С. Маслеченков .- М., 2008. – 160с.
11. Роуз, Питер С. Банковский менеджмент./ Питер С. Роуз. - М., 2007. – 768с.
12. Севрук В.Т. Банковские риски./ В.Т. Севрук. - М., 2008. - 72с.
Информация о работе Основные понятия финансового менеджмента