Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 06:35, реферат
Мировой опыт подтверждает: малое предприятие - очень важный элемент рыночной экономики, без которого не может развиваться государство. Оно во многом определяет темп экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.
Развитие малого предпринимательства несет в себе множество важных преимуществ:
формирование среднего класса;
рост доли экономически активного населения;
создание новых рабочих мест;
трудоустройство высвобождаемых в госсекторе работников;
разработка и внедрение технологических, технических и организационных новшеств;
ВВЕДЕНИЕ – стр. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы малого предпринимательства – стр. 4
1.1 Роль и значение малого предпринимательства – стр. 4
1.2 Развитие малого предпринимательства в России – стр. 6
1.3 Влияние кризисных явлений в экономике на малый бизнес – стр. 9
ГЛАВА 2. Современный уровень развития ООО «Алтай-Аристон» – стр. 11
2.1 Краткая характеристика предприятия 11
2.2 Оценка экономической эффективности функционирования предприятия – стр. 12
2.3 Факторы внутренней среды, влияющие на функционирование предприятия – стр. 14
2.4 Экономическая оценка факторов внешней среды – стр.15
ГЛАВА 3. Финансовый кризис и малые предприятия: проблемы и решения – стр. 18
3.1 Особенности текущего момента – стр. 18
3.2 Меры, направленные на снижение воздействия кризисных явлений на ООО «Алтай-Аристон» – стр. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ – стр. 22
Список использованной литературы – стр. 23
Министерство сельского
Федеральное государственное
Государственный университет по землеустройству
Реферат
по дисциплине:
на тему:
«Основные понятия инновационного менеджмента»
Выполнил:
Залуцкий С.М.
Москва 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ – стр. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы малого предпринимательства – стр. 4
1.1 Роль и значение малого предпринимательства – стр. 4
1.2 Развитие малого
1.3 Влияние кризисных явлений в экономике на малый бизнес – стр. 9
ГЛАВА 2. Современный уровень развития ООО «Алтай-Аристон» – стр. 11
2.1 Краткая характеристика
2.2 Оценка экономической эффективности функционирования предприятия – стр. 12
2.3 Факторы внутренней среды, влияющие на функционирование предприятия – стр. 14
2.4 Экономическая оценка факторов внешней среды – стр.15
ГЛАВА 3. Финансовый кризис и малые предприятия: проблемы и решения – стр. 18
3.1 Особенности текущего момента – стр. 18
3.2 Меры, направленные на снижение воздействия кризисных явлений на ООО «Алтай-Аристон» – стр. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ – стр. 22
Список использованной литературы – стр. 23
ВВЕДЕНИЕ
Мировой опыт подтверждает: малое предприятие - очень важный элемент рыночной экономики, без которого не может развиваться государство. Оно во многом определяет темп экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.
Развитие малого предпринимательства несет в себе множество важных преимуществ:
формирование среднего класса;
рост доли экономически активного населения;
создание новых рабочих мест;
трудоустройство высвобождаемых в госсекторе работников;
разработка и внедрение технологических, технических и организационных новшеств;
косвенная стимуляция эффективности производства крупных компаний;
ликвидация монополий
мобилизация и эффективное использование материальных, финансовых и природных ресурсов;
улучшение взаимосвязи между различными секторами экономики.
В России, несмотря на, казалось бы, принимаемые меры, до сих пор не созданы условия, действительно способствующие не только увеличению количества малых предприятий, но и их эффективному развитию, которое протекает замедленно и противоречиво.
Нельзя сказать, что проблемы малого предпринимательства находятся вне государственного внимания (в прошлом году вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», новым президентом подписан Указ «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности»), но проблемы остаются, появляются новые и решать многие из них приходится предпринимателям самостоятельно.
В настоящее время
Государственную политику необходимо направлять не на административно-директивное регулирование малого бизнеса, а на создание необходимой рыночной инфраструктуры, системы государственной и общественной поддержки его развития.
В развитых странах давно поняли, насколько важную роль играет малый бизнес в их экономике. Также трудно переоценить значимость развития малого бизнеса и для нашей страны, где оно способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг с использованием местных источников сырья, решить проблему занятости, ускорить научно-технический прогресс и составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу.
Таким образом, проблема функционирования малых предприятий является для России очень актуальной.
Цель данной курсовой работы изучить развитие малого предпринимательства в нашей стране, а именно организацию малых предприятий, их функционирование и эффективность.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические
- проследить эволюцию предприним
- осуществить анализ
- на основе изучения факторов
внутренней и внешней среды
предприятия дать рекомендации
для дальнейшего развития и
повышения эффективности
Объектом исследования в данной работе является малое предпринимательство Российской федерации.
Субъектом изучения стало Общество с ограниченной ответственностью «Алтай-Аристон» г.Барнаул.
Работа состоит из трех глав, введения, заключения и двух приложений.
Источниками информации для представленного исследования послужили: отчетность ООО «Алтай-Аристон», научная и учебно-методическая литература, нормативные акты и средства массовой информации.
ГЛАВА 1. Теоретические основы малого предпринимательства
1.1 Роль и значение малого предпринимательства
Впервые понятие «предпринимательство» употребил английский экономист Ричард Кантильон в конце 17 – начале 18 в.в. Он высказал мнение, что предприниматель – это человек, действующий в условиях риска. Источником богатства Р. Кантильон считал землю и труд, которые и определяют действительную стоимость экономических благ.[10]
Позже известный французский
На сегодняшний день в мире не существует общепринятого определения предпринимательства. Американский ученый Роберт Хизрич определяет предпринимательство “как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью», а «предпринимателя - как человека, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым». В американской учебной и научной литературе дается множество и других определений, характеризующих предпринимательство и предпринимателя с экономической, политэкономической, психологической, управленческой и других точек зрения. Например, английский профессор Алан Хоскинг утверждает: «Индивидуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения. Его вознаграждением является полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль и чувство удовлетворения, которое он испытывает от занятия свободным предпринимательством. Но наряду с этим он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия».[8]
Предпринимательство – это особый вид экономической активности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей - результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.
Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента - будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий - это тоже инновационные моменты.
Для изучения предпринимательства также необходимо выделить его существенные признаки и реализуемые им цели, к которым относятся:
- во-первых, предпринимательство –
вид рисковой человеческой
- во-вторых, предпринимательство – это деятельность, направленная на получение прибыли, успеха, наилучшего конечного результата. Качествами предпринимателя обладают люди не только в материальном производстве, но и занимающиеся творческим трудом, достигая не материального успеха, а признания;
- в-третьих, цивилизованная
- в-четвертых, сущность явления
предпринимательства
Экономическая функция
предпринимательства заключаетс
Социальная функция
предпринимательства заключаетс
Уже сегодня актуальна и будет
актуализироваться и далее экол
Законодательно в России субъекты малого предпринимательства определены Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», вступившим в силу 1 января 2008 года. В статье 3 и 4 Закона № 209-ФЗ определены понятия субъектов малого и среднего предпринимательства. К ним относятся внесенные в ЕГРЮЛ потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие определенным критериям.
Первый критерий - состав учредителей юридических лиц. Чтобы считаться малым или средним предприятием, доля государственной собственности, иностранных учредителей или общественных организаций в уставном капитале не должна превышать 25 процентов (за исключением активов инвестиционных фондов). Не больше четверти акций (долей) может принадлежать иным юрлицам, не являющимся малыми предприятиями. Аналогичное условие содержалось и в Законе № 88-ФЗ.
Второй критерий - средняя численность работников. В категорию малых попадают компании со штатом от 16 до 100 человек. Организации с количеством сотрудников не более 15 человек признаются микропредприятиями, которые также относятся к категории малых. Средней считается фирма с числом работающих от 101 до 250 человек. Средняя численность работников за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений.
Третий критерий - выручка от реализации товаров, работ, услуг и (или) балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год. Выручка определяется в порядке, установленном НК РФ - без учета НДС. Балансовая стоимость активов определяется в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете.
Предельные значения этих величин будет определять Правительство РФ раз в пять лет на основе данных сплошных статистических наблюдений за субъектами малого и среднего предпринимательства.
Органы статистики вправе будут проводить выборочное наблюдение путем ежемесячных или ежеквартальных исследований (для микропредприятий - раз в год).
Категория предприятия изменяется, только если в течение двух календарных лет подряд численность сотрудников и выручка оказывается выше или ниже установленных законом предельных значений. [1]
Предпринимательство в масштабе малого предприятия обладает рядом качественных особенностей:
В первую очередь стоит отметить единство права собственности и непосредственного управления предприятием.
Вторая характеристика – так называемая обозримость предприятия: ограниченность его масштабов вызывает особый, личностный характер отношений между предпринимателем и работником, что позволяет добиваться действительной мотивации работы персонала и более высокой степени его удовлетворенности трудом.
Третья – относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта, не позволяющие фирме оказывать сколько-нибудь серьезное влияние на цены и общий отраслевой объем реализации товара.
Четвертая – персонифицированный характер отношений между предпринимателем и клиентами, поскольку, малое предприятие рассчитано на обслуживание сравнительно узкого круга потребителей.
Информация о работе Основные понятия инновационного менеджмента