Основные постулаты менеджмента в современном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 21:40, реферат

Описание работы

Принципы управления производством, обществом и личностью опираются на диалектический закон развития, обобщающий опыт человеческой цивилизации. При смене социально-политических формаций, при непрерывном развитии всех явлений в мире изменяются и совершенствуются методы, формы, техника и сами принципы управления. Изменения политической и экономической ситуации в стране, переход на новый уровень знаний наполняют новым содержанием теорию и практику, нельзя пользоваться принятой системой категорий вечно.

Содержание работы

Введение ---------------------------------------------------------------------------------- 3

1. Сущность и содержание принципов менеджмента-------------------------- 4
2. Современные принципы менеджмента------------------------------------------ 5
Заключение -------------------------------------------------------------------------------- 12

Список литературы ---------------------------------------------------------------------- 14

Файлы: 1 файл

Осн.постулаты совр.менедж.docx

— 29.43 Кб (Скачать файл)

10. Принцип «Монтера Мечникова.  Принцип "монтера Мечникова"  гласит, что любое управленческое  решение должно быть обеспечено  документально (включая при необходимости  и финансовые документы) или  материально. Нельзя подписывать  приказ о выплате премии, если  руководитель не убежден в  наличии премиального фонда; нельзя  принимать на работу нового  сотрудника, пока не будет создана  вакансия; нельзя поставлять товар  без предварительной оплаты или  открывать совместное дело без  товарного кредита. Сначала - деньги, потом - стулья! Принцип имеет  еще одну область применения, которая выдвигает его на одно  из важнейших мест в проблемах управления в современной России, - оплата работы по конечным результатам. Труд требует вознаграждения, и делается только то, что вознаграждается. Проблема оплаты труда более сложна, чем простое сравнение достоинств и недостатков повременной или сдельной оплаты.

11. Принцип цели. В управлении  проблема цели является центральной,  она определяет и регулирует  действия и является основным  законом, сложным алгоритмом поведения,  подчиняющим себе все стороны  управляющего воздействия. В кибернетике  под целью понимается действие  обратных связей, при которых информация о разнице между требуемым и фактором стимулирует приближение системы к оптимальному состоянию. Функционирование любой системы, включая и человеческую деятельность, будет эффективной, если в причинно-следственную связь между элементами ее структуры будет включена в качестве важнейшего звена обоснованная, соответствующая условиям и возможностям, четко сформулированная цель.

12. Принцип ориентации  на потребителя. Руководство предприятия  должно донести свою стратегию  и связанные с ее реализацией  рабочие планы до всех сотрудников  компании, ее партнеров и других  людей вне предприятия, имеющих  отношение к решению этих задач.  Однако самое важное – наладить тесные взаимосвязи с клиентами и постоянно извлекать уроки из поступающей от них информации. На обеспечение этой главной потребности необходимо направлять весь потенциал компании. В этом помогают информационные технологии. Они объединяют усилия индивидуумов, формируя совершенные корпоративные действия в интересах клиентов.

13. Принцип процессного  подхода. Этот принцип гласит, что, во-первых, время от времени  необходимо подниматься над рутиной  и бросать придирчивый взгляд  на используемые бизнес-процессы. Те ли задачи они решают? Нельзя  ли их упростить? Во-вторых, что,  разбивая работу на множество  отдельных участков и поручая  их множеству отдельных работников, вы можете зайти так далеко, что уже никто не будет представлять  себе процесс в целом и колеса  начнут вращаться вхолостую. Наконец,  в-третьих (эта идея тесно связана  со второй), что слишком большое  число "перетасовок" создает  множество точек, где вероятно  возникновение сбоя.

14. Принцип постоянного  улучшения. Человеческая природа  сопротивляется восприятию плохих  новостей. Игнорировать плохие новости  – кратчайший путь к упадку. Тому, кто их приносит, положена  награда, а не наказание. В плохих новостях нет никакой пользы, если нельзя передать их вверх по организационной структуре и спешно предпринять те или иные действия. Реакция компании на незапланированные события – хорошие или плохие – главный индикатор ее способности вести конкурентную борьбу. Со стратегической точки зрения, главная задача руководителя – своевременно увидеть негативный момент и мобилизовать сотрудников на его устранение. Сотрудников необходимо поощрять делиться плохими новостями так же, как и хорошими.

 

Заключение 

В практике управления выделяют различные принципы менеджмента. Их классификация достаточно обширна.

В управлении идет сочетание  научности и творчества. Оно заключается  в том, что деятельность руководителя основывается на профессиональных знаниях  и навыках, но в некоторых случаях  в связи с невозможностью их использовать принятие управленческого решения  основывается на интуиции или импровизации.

Основой менеджмента является целенаправленность. Она предполагает, что управленческая деятельность должна быть направлена на достижение определенной цели, разрешение создавшихся проблем.

Основой любого управления и развития является последовательность. Она базируется на строго определенной последовательности выполняемых действий во времени и пространстве, нарушение  которой может привести к неразберихе  в работе и, как следствие, затягиванию  выполнения задач.

Широко распространен  подход, заключающийся в концентрации внимания на индивидуальных особенностях работников, а также способностях их взаимодействия в коллективе. Он ориентируется на создание благоприятной психологической атмосферы, определенной организационной культуры, с помощью которых облегчается процесс принятия решений, а, следовательно, увеличивается эффективность работы.

Такое разнообразие подходов и принципов менеджмента показывает нам, что не существует единой модели управления. Все относительно общего уровня развития, мировоззрения, культуры организации. В каждой системе есть свои эффективнейшие принципы и недостатки. И в разных системах и организациях они ведут себя и проявляются  совершенно по-разному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом: Модели управления. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 287 с.

2. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: учебное пособие для экономических колледжей и вузов. – М.: ГЕЛАН, 2001.

3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: ФИНПРЕСС, 2004.

4. Оперативное управление производством. – М.: Феникс, 2003. – 160 с.

5. Современный менеджмент. Принципы и правила. (Под ред. В.И. Данилова-Даниляна). - Нижний Новгород: Дайджест, 2002.

6. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 527 с.

7. Управление – это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: Республика, 2002. –351 с.

8. Управление предприятием. Учебник. /Под ред А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, 2004.

9. Файоль А. Общее и промышленное управление. Глава Элементы управления. – М.: ФИНПРЕСС, 2003.

10. Федорова Н.Н Организационная структура управления предприятием. – М.: КноРус, 2003. – 256 с.

11. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: Теория и практика. – М.: Наука, 2003.

12. Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.

 


Информация о работе Основные постулаты менеджмента в современном менеджменте