Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 16:25, реферат
Тема контрольной работы «Сертификация продукции» выбрана не случайно, так как сертификация является одним из важнейших механизмов управления качеством, дающим возможность объективно оценить продукцию (услуги), предоставить потребителю подтверждение ее безопасности, экологической чистоты, а также повысить ее конкурентоспособность.
Введение 3
1 Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» 5
2 Основные принципы, правила и порядок проведения сертификации продукции 10
3 Сертификация экспортируемых товаров 13
Заключение 15
Список источников и литературы 17
-
«разработка прогнозов
-
участие в работе
- разработка и (или) участие в разработке международных (региональных) правил и рекомендаций по сертификации;
-
разработка проектов актов
- проведение научно - исследовательских и иных работ по сертификации, имеющих общегосударственное значение;
-
проведение государственного
-
ведение Государственного
-
другие работы по обязательной
сертификации, определяемые
Все работы, связанные с обязательной сертификацией, оплачивает заявитель (изготовитель продукции). Установленный порядок оплаты подлежит согласованию с Министерством финансов. Окончательный размер стоимости сертификации устанавливается в договоре между заявителем и органом по сертификации. Согласно Закону, эти расходы заявитель вправе отнести на себестоимость продукции, а в соответствии с налоговым законодательством они исключаются из подлежащих налогообложению сумм.
Раздел IV Закона «О сертификации продукции и услуг» устанавливает ответственность за нарушение положений данного документа. Ответственность может носить уголовный, административный или гражданско-правовой характер. Она определяется по фактам нарушения правил обязательной сертификации. Ее несут виновные юридические, физические лица или органы государственного управления. Норма ответственности определяется законодательством. Ответственность за нарушение правил сертификации установлена Законом «О защите прав потребителей» для субъектов хозяйственной деятельности, органов по сертификации, испытательных лабораторий.
В
соответствии с законами «О защите
прав потребителей» и «О сертификации
продукции и услуг» в России организованы
испытательные лаборатории (центры),
система аккредитации испытательных лабораторий,
работы по сертификации в рамках большого
количества систем как обязательной, так
и добровольной сертификации. Для повышения
доверия к результатам сертификации, защиты
от необъективной информации, возможности
взаимного признания и сопоставления
результатов испытаний продукции были
приняты Правила сертификации (работ,
услуг) в Российской Федерации.
«Сертификация – это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям».
К основным принципам сертификации относятся:
-
обеспечение достоверности
-
объективность и независимость,
- профессиональность испытаний;
- исключение дискриминации по отношению к иностранным заявителям;
-
право заявителя выбирать
-
открытость информации о
- многообразие методов испытаний с учетом особенностей объекта сертификации, его производства и потребления;
-
использование в деятельности
по сертификации рекомендаций
и правил ИСО/МЭК,
-
признание в России
- соблюдение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну;
-
привлечение в необходимых
Госстандарт РФ рекомендует следующие правила по сертификации продукции:
«Сертификат соответствия (сертификат) – документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции (услуг) установленным требованиям, т.е. сертификат соответствия – документ, которым завершается процесс сертификации.
Наряду с сертификатом существует знак соответствия, зарегистрированный в установленном порядке, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям».
Порядок проведения сертификации установлен постановлением Госстандарта РФ от 21 сентября 1994 года по отношению к обязательной сертификации продукции (в том числе и импортируемой). Однако он может применяться и при добровольной сертификации. Для систем сертификации однородной продукции с учетом ее особенностей допускается разработка соответствующего порядка.
Порядок проведения сертификации устанавливает последовательность действий, составляющих совокупную процедуру сертификации, в частности:
А) Подача заявки на сертификацию
Б) Отбор, идентификация образцов и их испытания
В) Оценка производства
Г) Выдача сертификата соответствия
Д) Применения знака соответствия
Е) Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией
Ж)
Корректирующие мероприятия
Сертификация в международной торговле – один из методов нетарифного регулирования, смысл которого сводится к защите прав потребителей своей страны при импорте продукции и содействию продвижения отечественной продукции на внешних рынках. Для экспортера особую значимость приобретает наличие сертификата соответствия, признаваемого в международном масштабе.
Согласно Российскому законодательству контроль за вывозимыми товарами возложен на таможенные органы. Однако ни федеральное законодательство, касающееся сертификации, ни таможенные правила не предусматривают каких-либо положений по сертификации экспортируемой продукции. Таким образом, сложилась ситуация, когда сертификация товара, предназначенного для продажи за рубежом, полностью зависит от заинтересованности самого экспортера. Между тем в мировой практике существуют диаметрально противоположные примеры. «Так, в Японии экспортируемые товары подлежат обязательной сертификации, причем предпочтительно в международных системах, что обеспечивает беспрепятственное признание сертификата в любой принимающей стране».
В
Росси обсуждается предложение
о введении предтаможенного
Заключение
Основные задачи по развитию сертификации сводятся к следующим моментам:
-
организационно-методическое
- сертификация экспортируемых товаров;
-
развитие сравнительных
Актуальная проблема – сертификация товаров малых предприятий, выпускающих ее небольшими партиями, а также фермерской продукции. Для них, как правило, мало подходят принятые схемы сертификации. Необходимы более простые схемы, позволяющие уменьшать финансовые и временные затраты.
Сертификация
в международной торговле – один
из методов нетарифного
В
Росси обсуждается предложение
о введении предтаможенного
Основной аспект сертификации – безопасность – предопределяет информирование потребителя посредством сертификата или знака соответствия лишь о безопасности товара (услуги). Ведь потребителя при выборе товара интересует его надежность, экономичность и т.д.
В зарубежной практике подробные сведения об аналогичных товарах от разных производителей обеспечивают результаты сравнительных испытаний (тестирование), проводимые аккредитованными испытательными центрами. Результаты сравнительных испытаний публикуются в специализированных изданиях, которые в порядке рекламы доводят до потребителей информацию о качестве предлагаемых на рынке товаров.
Отмечается, что товары, получившие оценку «удовлетворительно», постепенно исчезают с рынка, так как спрос на них заметно падает. Оценка «плохо» или «с большими недостатками» влечет за собой полное отсутствие спроса. Все это вынуждает производителей постоянно совершенствовать свою продукцию, если они планируют удерживать позиции на рынке.
В
странах ЕС введены единые методики
по проведению однотипных сравнительных
испытаний различными испытательными
центрами. Введение таких методик обеспечивает
необходимыми сведениями аккредитующие
органы, так как согласно разработкам
ИСО/МЭК результаты сравнительных испытаний
рассматриваются как критерий оценки
технической компетентности лаборатории.
Литература
Информация о работе Основные принципы, правила и порядок проведения сертификации продукции