Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 18:45, курсовая работа
Любая организация существует и функционирует во взаимосвязи со множеством факторов. Эти факторы по разному воздействуют на организацию и оказывают очень существенное влияние на возможности организации, ее перспективы и стратегию. Совокупность факторов взаимодействия рассматривается в менеджменте как среда организации. В этой работе мы раскроем понятие и значение факторов внешней среды организации.
Администрации этих районов строят взаимовыгодные отношения с фирмами, придерживаясь политики наибольшего благоприятствования развитию предпринимательства на своей территории. Ступинский Район привлек более $1 млрд. инвестиций за последние десять лет. Всего в районе работает десять промышленных предприятий, построенных с нуля: производство металлоконструкций, химической продукции, упаковочных материалов, продуктов питания (заводы Mars и Campina) Еще 5 строится – например, завод по производству керамической плитки итальянских компаний Marazzi, Concorde. В Ступине не делают различий между иностранными и отечественными инвесторами, для всех условия входа одинаковы. Исключения составляют только ликероводочное и пивное производство, а также розничные сети – Ступинская администрация отказывает им в предоставлении площадок под строительство.
Комплекс услуг, оказываемых
местными чиновниками внешним
Приведенные примеры высоких темпов экономического развития отдельных территорий являются следствием усилий конкретных государственных чиновников – «менеджеров среднего звена». Именно их работа и правильное использование государственных полномочий приносят положительные результаты во взаимодействии фирмы с законодательной властью.
Потребители
Первой группой влияния
в рыночной среде являются потребители.
Это отдельные лица, домохозяйства,
а также корпоративные
Анализ потребителей, как
компонента непосредственного окружения
организации, в первую очередь имеет
своей задачей составление
Профиль покупатедей может быть составлен по следующим характеристикам [7]:
· географическое месторасположение покупателя;
· демографические характеристики покупателя (возраст, образование, сфера деятельности);
· социально-психологические характеристики покупателя, отражающие его положение в обществе, стиль поведения, вкусы и привычки;
· отношение покупателя к продукту, отражающее то, почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта и как оценивает продукт.
Изучая потребителя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга.если, например, покупатель имеет ограниченную возможность в выборе продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ослаблена. Если же наоборот, то продавец должен искать замену данному покупателю другим, который имел бы поменьше возможности в выборе продавца. Торговая сила потребителя зависит также от того, насколько существенно для него качество покупаемой продукции. Существует целый ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты в процессе анализа потребителя. К числу таких факторов относятся:
· соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;
· объем закупок, осуществляемых покупателем:
· уровень информированности покупателя;
· наличие замещаемых продуктов;
· стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;
· чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, его ориентации на определенную марку, наличие определенных требований к качеству товара, его прибыли, системы стимулирования и ответственности лиц, принимающих решение о закупке.
Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. С одной стороны, гипотетически влияние каждого потребителя сильно отражается на деятельности предприятия, так как именно потребитель осуществляет «голосование рублем» за товар или услугу предприятия. С другой стороны, только совокупное воздействие большей части потребителей может оказывать серьезное воздействие на достижение предприятием рыночной цели. Многие организации ориентируют свои маркетинговые стратегии на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят. Важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации и объединения потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос. Потребительское поведение нужно изучать с целью снижения его негативного влияния и использования возможностей, которое оно предоставляет. Но важно не забывать, что предприятие должно самостоятельно активно формировать потребности и предпочтения потребителей, их ценностные ориентиры, для решения своих рыночных задач.
Конкуренты
Изучение конкурентов, с которыми организации приходится бороться за ресурсы, полученные из внешней среды, занимает важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
Под конкурентной средой фирмы понимают совокупностью субъектов и факторов рынка, влияющих на отношение между производителем (продавцом) и потребителем продукции.
Конкурентная среда рынка
определяется типом конкуренции
и структурой рынка, а также другими
факторами развития различных организационно-
- степенью монополизации;
- уровнем дифференциации конкурирующих продуктов;
- наличием барьеров для входа на рынок;
- уровнем интеграции фирм;
- степенью диверсификации производства товаров;
- уровнем и структурой затрат на производство и сбыт продукции [1].
Оценивая конкурентную среду,
важно также выявить
- появление новых конкурентов;
- угроза замены данного продукта новыми продуктами;
- сила позиции поставщиков;
- сила позиции покупателей;
- конкуренция среди
Влияние на организацию такого
фактора как конкуренция
С точки зрения влияния
конкуренции и потребителей, рынок
мобильных телефонов на сегодняшний
день один из самых интересных и
сложных [8]. Пожалуй, это самый технологичный
и динамичный рынок. Лояльность потребителей
находится на очень низком уровне,
«авторитетов» почти никаких. Большинство
потребителей готовы «для сравнения»
поменять свой устаревший или надоевший
телефон на новую модель от другого
производителя. Конкуренция жуткая.
С каждым годом на мобильный рынок
выходят все новые игроки. В
спину европейцам и американцам
дышат энергичные азиаты и с каждым
месяцем отвоевывают проценты и
доли в мировом пироге. В этой
ситуации все управленческие решения
принимаются очень «мобильно». Модельный
ряд обновляется не менее 2-х раз
в год. Каждый из производителей ведет
агрессивную рекламную
Сложная динамичная внешняя среда в этой отрасли влияет также на маркетинговую политику фирм: Nokia и Motorola были вынуждены пересмотреть свою продуктовую политику, отказаться от многообразия технических платформ своих телекомуникационных систем и сосредоточиться на основных брендах, чтобы не упустить лидирующих позиций на рынке.
2.2 Внешняя макросреда
(среда косвенного воздействия)
Макросреда представляет собой наиболее удаленный от собственно компании внешний слой элементов, которые так или иначе влияют на фирму, не оказывая непосредственного воздействия на ее текущие операции. Обычно выделяют четыре основных факторов макросреды [4]: технологические, социо-культурные, экономические и законодательно-правовые. Ричард Л. Дафт в своем учебнике «Менеджмент» выделяет еще один консолидированный фактор - международные изменения (условия) [3]
Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию так заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы.
Рассмотрим возможные направления воздейсвия на предприятие каждого из перечесленных выше факторов.
Технология
Технология - это совокупность средств, процессов, операций, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие.
Технологические изменения включают в себя научные и технические нововведения в отдельной отрасли и в обществе в целом. Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. В качестве внешнего фактора, она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию, например, в областях автоматизации, информатизации и др. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.
Скорость изменения технологий
в последнее десятилетие очень
высокая и исследователи
Прогресс науки и техники для предприятия имеет две противоположные тенденции. С одной стороны, перспективу и возможность реализовать себя на рынке производимых товаров и услуг. С другой — угрозу существования организации, ее конкурентоспособности. В данном случае необходимо увидеть и предупредить открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами предприятия. Анализ технологической компоненты позволяет своевременно обнаружить пути дальнейшего развития, которые открывает для производства и для модернизации технологии изготовления, а также сбыта продукции.
Состояние экономической среды
Экономические изменения отражают общую экономическую ситуацию в стране или регионе, в котором работает компания. Экономические факторы являются наиболее существенными, поскольку текущее и прогнозируемое состояние экономики может негативно влиять на стратегические цели организации. Такие показатели, как темп инфляции, стабильность национальной валюты, международный платежный баланс, налоговая ставка, покупательская способность населения, динамика ВНП, ВВП, уровень безработицы, процентные ставки, а также основные тенденции изменения структуры отраслей и организационных форм хозяйствования, должны постоянно диагностироваться и оцениваться. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для организации.
Информация о работе Основные тенденции развития менеджмента в современных условиях