Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 19:38, контрольная работа
Принятие решений - это важный и сложный процесс, который предполагает выбор первоочередных задач и дел. Принять решение - значит установить приоритетность, что в свою очередь означает принять решение о том, каким из задач следует придавать первостепенное, второстепенное и т.д. значение.
Иногда
руководитель может возложить принятие
решения на тех, кто должен будет
его исполнить. Чаще же он вынужден
убеждать в правильности своей точки
зрения других людей в организации,
доказывая, что его выбор несет
благо и организации, и каждому
в отдельности. Некоторые руководители
считают попытки убеждения
Шансы на эффективную реализацию решения значительно возрастают, когда причастные к этому люди внесли в решение свою лепту и искренне верят в то, что делают. Поэтому хороший способ завоевать признание решения состоит в привлечении других людей к процессу его принятия. Дело руководителя выбирать, кто должен решать. Тем не менее, бывают ситуации, когда руководитель вынужден принимать решение, не консультируясь с другими. Участие работников в принятии решений, подобно любому другому методу управления, будет эффективным далеко не в каждой ситуации.
Более того, твердая поддержка сама по себе еще не гарантирует надлежащего исполнения решения. Полное осуществление решений требует приведения в действие всего процесса управления, в особенности его организующей и мотивационной функции.
6.Обратная
связь. Еще одной фазой, входящей в
процесс принятия управленческого решения
и начинающейся после того, как решение
начало действовать, является установление
обратной связи. Система отслеживания
и контроля необходима для обеспечения
согласования фактических результатов
с теми, которые руководитель надеялся
получить. Обратная связь – то есть поступление
данных о том, что происходило до и после
реализации решения - позволяет руководителю
скорректировать его, пока организации
не нанесено значительного ущерба. Оценка
решения руководством выполняется, прежде
всего, с помощью функции контроля.
1.2 Анализ и принятие управленческих решений
В условиях рыночной экономики
степень неопределенности
Теоретически существует
1.
Анализ и принятие
Это самый простой случай: известно количество возможных ситуаций (вариантов) и их исходы. Нужно выбрать один из возможных вариантов . Степень сложности процедуры выбора в данном случае определяется лишь количеством альтернативных вариантов. По результатам этого эксперимента отбирается один или несколько вариантов , являющихся базовыми для принятия окончательного решения на основе дополнительных формальных и неформальных критериев .
2
. Анализ и принятие
Эта ситуация встречается на практике наиболее часто. Здесь пользуются вероятностным подходом , предполагающим прогнозирование возможных исходов и присвоение им вероятностей . При этом пользуются:
а) известными, типовыми ситуациями ( типа - вероятность появления герба при бросании монеты равна 0.5 ) ;
б)
предыдущими распределениями
в) субъективными оценками, сделанными аналитиком самостоятельно либо с привлечением группы экспертов.
3. Анализ и принятие управленческих решений в условиях неопределенности.
Эта ситуация разработана в теории, однако на практике формализованные алгоритмы анализа применяются достаточно редко. Основная трудность здесь состоит в том, что невозможно оценить вероятности исходов. Основной критерий - максимизация прибыли - здесь не срабатывает , поэтому применяют другие критерии :
4
. Анализ и принятие
Наиболее сложный и мало разработанный с практической точки зрения анализ. Подобные ситуации рассматриваются в теории игр . Безусловно на практике эта и предыдущая ситуации встречаются достаточно часто . В таких случаях их пытаются свести к одной из первых двух ситуаций либо используют для принятия решения неформализованные методы .
Оценки,
полученные в результате применения
формализованных методов, являются
лишь базой для принятия окончательного
решения; при этом могут приниматься
во внимание дополнительные критерии,
в том числе и неформального
характера .
2. Назначение
информационной системы
В процессе своей деятельности бухгалтерия организации осуществляет непрерывное и документальное наблюдение, измерение, отражение и обобщение в денежном измерителе фактов движения средств организации и источников их формирования в процессе ее финансово-хозяйственной деятельности.
Информационная
система организации
-
обеспечение своевременной,
-
обмене информацией между
-
обмене информацией между
-
получении информации через
-
ведении документооборота и
-
хранения данных деятельности
организации в электронном
Для создания и использования информационной системы необходимо сначала понять структуру, функции и политику организации, цели управления и принимаемых решений, возможности компьютерной технологии. Информационная система является частью организации, а ключевые элементы любой организации – структура и органы управления, стандартные процедуры, персонал, субкультура.
Тип информационной
системы зависит от того, чьи интересы
она обслуживает и на каком
уровне управления. По характеру представления
и логической организации хранимой
информации информационные системы подразделяются
на фактографические, документальные
и геоинформационные.
Фактографические
информационные системы накапливают
и хранят данные в виде множества экземпляров
одного или нескольких типов структурных
элементов (информационных объектов).
Каждый из таких экземпляров или некоторая
их совокупность отражают сведения по
какому-либо факту, событию отдельно от
всех прочих сведений и фактов.
Структура каждого типа информационного
объекта состоит из конечного набора реквизитов,
отражающих основные аспекты и характеристики
объектов данной предметной области. Комплектование
информационной базы в фактографических
информационных системах включает, как
правило, обязательный процесс структуризации
входной информации.
Фактографические информационные системы
предполагают удовлетворение информационных
потребностей непосредственно, т.е. путем
представления потребителям самих сведений
(данных, фактов, концепций).
В документальных (документированных)
информационных системах единичным
элементом информации является нерасчлененный
на более мелкие элементы документ и информация
при вводе (входной документ), как правило,
не структурируется, или структурируется
в ограниченном виде. Для вводимого документа
могут устанавливаться некоторые формализованные
позиции (дата изготовления, исполнитель,
тематика).
Некоторые виды документальных информационных
систем обеспечивают установление логической
взаимосвязи вводимых документов – соподчиненность
по смысловому содержанию, взаимные отсылки
по каким-либо критериям и т.д. Определение
и установление такой взаимосвязи представляет
собой сложную многокритериальную и многоаспектную
аналитическую задачу, которая не может
быть формализована в полной мере.
В геоинформационных
системах данные организованы в виде
отдельных информационных объектов (с
определенным набором реквизитов), привязанных
к общей электронной топографической
основе (электронной карте). Геоинформационные
системы применяются для информационного
обеспечения в тех предметных областях,
структура информационных объектов и
процессов в которых имеет пространственно-географический
компонент (маршруты транспорта, коммунальное
хозяйство).
2.1 Типы информационных систем в организации
Так как имеются различные интересы, особенности и уровни в организации, существуют различные виды информационных систем. Никакая единственная система не может полностью обеспечивать потребности организации во всей информации. Виды информационных систем, лежащих в основе организации: стратегический, управленческий, знания и эксплуатационный, далее разделены на функциональные области типа продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов. Системы создаются, чтобы обслужить эти различные организационные интересы.4
Различные организационные уровни обслуживают четыре главных типа информационных систем: системы с эксплуатационным уровнем, системы уровня знания, системы уровня управления и системы со стратегическим уровнем.
Системы эксплуатационного уровня поддерживают управляющих операциями, следят за элементарными действиями организации типа продажи, платежей, обналичивают депозиты, платежную ведомость, кредитуют решения и поток материалов на фабрике. Основная цель систем на этом уровне состоит в том, чтобы ответить на обычные вопросы и проводить потоки транзакций через организацию. Чтобы отвечать на эти виды вопросов, информация вообще должна быть легко доступна, оперативна и точна.
Системы уровня знания поддерживают работников знания и обработчиков данных в организации. Цель систем уровня знания состоит в том, чтобы помочь деловой фирме интегрировать новое знание в бизнес и помогать организации управлять потоком документов. Системы уровня
Типы Группы служащих информационных систем знания, особенно в форме рабочих станций и офисных систем, сегодня являются наиболее быстрорастущими приложениями в бизнесе.
Системы уровня управления разработаны, чтобы обслуживать контроль, управление, принятие решений и административные действия средних менеджеров. Они определяют, хорошо ли работают объекты, и периодически извещают об этом. Например, система управления перемещениями сообщает о перемещении общего количества товара, равномерности работы торгового отдела и отдела, финансирующего затраты для служащих во всех разделах компании, отмечая, где фактические издержки превышают бюджеты.
Некоторые
системы уровня управления поддерживают
необычное принятие решений. Они
имеют тенденцию
Системы стратегического уровня - это инструмент помощи руководителям высшего уровня, которые подготавливают стратегические исследования и длительные тренды в фирме и в деловом окружении. Их основное назначение - приводить в соответствие изменения в условиях эксплуатации с существующей организационной возможностью. Каков будет уровень занятости через пять лет? Каковы длительные промышленные финансовые тренды и где наши подъемы и спады? Какие изделия мы должны производить через пять лет?
Информационные
системы могут также быть дифференцированы
функциональным образом. Главные организационные
функции типа продажи и маркетинга,
производства, финансов, бухгалтерского
учета и человеческих ресурсов обслуживаются
собственными информационными системами.
В больших организациях подфункции
каждой из этих главных функций также
имеют собственные
Типичная организация имеет системы различных уровней: эксплуатационную, управленческую, знания и стратегическую для каждой функциональной области. Система уровня знания создает соответствующие дисплеи для демонстрации изделий фирмы. Системы уровня управления отслеживают ежемесячные коммерческие данные всех коммерческих территорий и докладывают о территориях, где продажа превышает ожидаемый уровень или падает ниже ожидаемого уровня. Система прогноза предсказывает коммерческие тренды в течение пятилетнего периода - обслуживает стратегический уровень производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов.
Каждая
система может иметь
Информация о работе Основные типы информационных систем в организации