Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 19:38, контрольная работа
Принятие решений - это важный и сложный процесс, который предполагает выбор первоочередных задач и дел. Принять решение - значит установить приоритетность, что в свою очередь означает принять решение о том, каким из задач следует придавать первостепенное, второстепенное и т.д. значение.
Объединение этих двух перспектив принятия решений создает сетку.. Эксплуатационный персонал управления довольно хорошо решает структурированные проблемы. Стратегические планировщики занимаются совсем не структурированными проблемами. Многие из проблем, с которыми сталкиваются работники знания, также довольно неструктурированны. Однако каждый уровень организации содержит и структурированные, и неструктурированные проблемы.
Системы диалоговой обработки запросов (TPS)
Системы
диалоговой обработки запросов (TPS)
- основные деловые системы, которые
обслуживают эксплуатационный уровень
организации. Система диалоговой обработки
запросов - компьютеризированная система,
которая выполняет и
На эксплуатационном
уровне задачи, ресурсы и цели предопределены
и высокоформализованы. Например, решение
о предоставлении кредита клиенту
принимается управляющим
Системы работы знания и автоматизации делопроизводства
Системы работы знания (KWS) и системы автоматизации делопроизводства (OAS) обслуживают информационные потребности на уровне знаний организации. Системы работы знания помогают работникам знания, в то время как системы автоматизации делопроизводства прежде всего помогают обработчикам данных.
Вообще,
работники знания - это люди, обладающие
учеными степенями, которые часто
имеют такие профессии, как инженер,
врач, адвокат и ученые. Их работа
состоит прежде всего в создании
новой информации и знания. Системы
работы знания (KWS) типа научных или
инженерных рабочих станций (мест),
а также автоматизированных рабочих
мест (АРМ) способствуют созданию новых
знаний и гарантируют, что новые
знания и технический опыт должным
образом интегрируются в
Обработчики данных обычно имеют меньшее образование и меньше ученых степеней и ближе к обработке, чем к созданию информации Они состоят прежде всего из секретарей, бухгалтеров, делопроизводителей или менеджеров, чья работа должна главным образом использовать или распространять информацию. Системы автоматизации делопроизводства (OAS) – информационные приложения технологии, разработанные, чтобы увеличить производительность труда обработчиков данных в офисе.
Управляющие информационные системы (MIS)
Управляющие
информационные системы (MIS) обслуживают
управленческий уровень организации,
обеспечивая менеджеров докладами,
в некоторых случаях с
MIS суммируют
результаты и докладывают
• MIS поддерживают
структурированные и
• MIS ориентированы для отчетов и контроля. Они разработаны, чтобы помогать обеспечивать текущий учет действий.
• MIS полагаются на существующие общие данные и потоки данных.
• MIS имеют
немного аналитических
• MIS помогают в принятии решений, используя прошлые и настоящие данные.
• MIS относительно негибки.
• MIS имеют скорее внутреннюю, чем внешнюю ориентацию.
• Информационные требования известны и устойчивы.
• MIS часто требуют длинного анализа и проектирования процесса.
MIS обычно
обслуживают менеджеров, заинтересованных
в еженедельных, ежемесячных и
ежегодных результатах. Эти
Системы поддержки принятия решений (DSS) Начали развивать информационные системы, которые совершенно отличались от традиционных MIS-систем. Эти новые системы были меньшими, интерактивными и были разработаны с целью помочь конечным пользователям использовать данные и модели, чтобы решать слабоструктурированные и неструктурированные проблемы.6
Эти системы
названы системами поддержки
принятия решений (DSS). Как мы отмечали
ранее, системы поддержки принятия
решений (DSS) помогают принятию решений
управления, объединяя данные, сложные
аналитические модели и удобное
для пользователя программное обеспечение
в единую мощную систему, которая
может поддерживать слабоструктурированное
или неструктурированное
DSS как философия
Основная концепция DSS - дать пользователям инструментальные средства, необходимые для анализа важных блоков данных, используя легкоуправляемые сложные модели гибким способом. DSS разработаны, чтобы предоставить возможности, а не просто, чтобы ответить на информационные потребности.
DSS специализированы
по специфическим решениям или
классам решений типа
MIS до
сих пор в значительной
Характеристика систем поддержки принятия решений
• DSS предлагают гибкость пользователей, адаптируемость и быструю реакцию.
• DSS допускают, чтобы пользователи управляли входом и выходом
• DSS оперируют
с небольшой помощью
• DSS обеспечивают
поддержку для решений и
• DSS используют сложный анализ и инструментальные средства моделирования.
Ясно, что
в соответствии с замыслом DSS имеют
большую аналитическую
Системы поддержки принятия решений помогают находить ответы не только на прямой вопрос "что, если?", но и на подобные. Приведем типичные вопросы по системам поддержки принятия решений (DSS).
1. Анализ
примеров (case analysis)-оценка значений
выходных величин для
2. Параметрический
("что, если?") анализ-оценка
поведения выходных величин
3."Анализ
чувствительности - исследование поведения
результирующих переменных в
зависимости от изменения
4. Анализ возможностей - нахождение значений входной переменной, которые обеспечивают желаемый конечный результат (известен также под названием "поиск целевых решений", "анализ значений целей", "управление по целям").
5. Анализ
влияния - выявление для выбранной
результирующей переменной
6. Анализ
данных - прямой ввод в модель
ранее имевшихся данных и
7. Сравнение
и агрегирование - сравнение результатов
двух или более прогнозов,
8. Командные
последовательности (sequences) - возможность
записывать, исполнять, сохранять
для последующего
9. Анализ
риска - оценка изменения выходных
переменных при случайных
10. Оптимизация
- поиск значений управляемых
входных переменных, обеспечивающих
наилучшее значение одной или
нескольких результирующих
Исполнительные системы (ESS)
Старшие
менеджеры используют класс информационных
систем, названных исполнительными
системами поддержки принятия решений
(ESS). ESS обслуживают стратегический
уровень организации. Они ориентированы
на неструктурные решения и
В отличие от других типов информационных систем ESS не предназначены для решения определенных проблем. Вместо этого ESS обеспечивают обобщенные вычисления и передачу данных, которые могут применяться к изменяющемуся набору проблем. ESS имеют тенденцию использовать меньшее количество аналитических моделей, чем DSS.
ESS помогают найти ответы на следующие вопросы:
• В каком бизнесе мы должны быть?
• Что делают конкуренты?
• Какие новые приобретения защитили бы нас от циклических деловых колебаний?
• Какие подразделения мы должны продать, чтобы увеличить наличность?
Таким образом, использование технологий, которые входят в понятие информационная система - залог успешной деятельности любой организации и ее управленческого звена.
Преимущества внутри самой организации
проявляются в поддержке операционного
контроля, организации управленческого
контроля и в стратегическом планировании.
Также ИС улучшают качество продукта,
расширяя его документальную базу и сервис.
Используя глобальную компьютерную сеть
Интернет, руководители способны получать
и обмениваться оперативной информацией,
а также проводить различного рода исследования.
Список использованной литературы
Информация о работе Основные типы информационных систем в организации