Основные типы структуры управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 06:29, контрольная работа

Описание работы

Структура управления - совокупность звеньев управления, находящихся во взаимосвязи и соподчиненности и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
Для достижения поставленных целей и выполнения соответствующих задач менеджер должен создать организационную структуру (организационную систему управления) предприятия. В самом общем смысле этого слова структура системы — это совокупность связей и отношений между ее элементами. В свою очередь, организационная система управления представляет собой совокупность подразделений и должностей, связанных отношениями и подчинением. При создании структуры управления менеджер должен в максимально возможной степени учесть специфику деятельности предприятия и особенности его взаимодействия с внешней средой.

Содержание работы

1. Основные типы структур управления их содержание, достоинства и недостатки ………………………………………………………3
2. Система целей организации, их содержание, классификация, роль в менеджменте, дерево целей ………………………….10
3. Задача …………………………………………………………………...27
4. Ответ на тест ……………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Основные типы структур управления их содержание.doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)
align="justify">     На  третьем этапе осуществляется декомпозиция целей второго уровня в соответствии с конкретными технологическими задачами в пределах каждой целевой  программы. Разработка целей третьего, четвертого и, если нужно, последующих уровней происходит при неукоснительном выполнении требования необходимости и достаточности целей третьего (четвертого и последующих) уровня. Сущность данного требования заключается в том, что: достижение всех выделенных целей третьего уровня должно обязательно приводить к достижению соответствующих целей второго уровня; среди целей третьего уровня не должно быть <лишних>, избыточных целей или целей <на всякий случай>, из-за наличия которых с неизбежностью неэффективно разрастается структура организации и появляются дополнительные неоправданные издержки.

     При формировании дерева целей следует  помнить, что достижение каждой цели должно быть организационно обеспечено, т.е. для ее реализации необходимо создание группы, лабораторий, отдела, других подразделений, сотрудники которых ориентированы на достижение данной цели, обеспечены соответствующими ресурсами и совершают действия, направленные на ее достижение.

     Цели  организации не только придают смысл  ее деятельности и ориентируют в  отношении внешней среды, но и способствуют интеграции коллектива организации на основании единства устремлений его членов; могут мотивировать организационную деятельность индивидов; являются основой формирования организационной структуры; представляют собой источник стабильности в организации (резкое изменение целей может привести к серьезным дестабилизирующим последствиям).   

 

3. Задача 

     Условие задачи

     Крупнейшая  российская корпорация по продажам иномарок, являясь официальным дилером  многих авто-производителей решила открыть новый автосалон в престижном районе Москвы. Определить, какую именно  автомобильную компанию представлять.

     Критерии  оценок для выбора наиболее оптимального решения представлены в таблице.

Критерии  оценок Марка автомобиля
  Mercedes Toyota Skoda Удельный  вес в (%)
Цена  за новый автомобиль 0,2 0,3 0,5 0,3
Качество  сборки 0,4 0,5 0,1 0,2
Модельный ряд 0,6 0,3 0,1 0,1
Технические характеристики 0,5 0,4 0,1 0,3
Дизайн 0,7 0,2 0,1 0,1
Итого 2,4 1,7 0,9 1

     Ответ на условие задачи.

     В соответствии с показателями, приведенными в таблице вытекает удельный вес конкретно по каждому авто-производителю, а именно:

     Mercedes – 2,4 %; Toyota – 1,7 %; Skoda – 0,9%. Из показателей вытекает следующее, что наиболее выгодно представлять автомобильную компанию Mercedes, так как удельный вес этого производителя намного превышает удельный вес других автомобильных компаний. Кроме того, в г. Москве проживает большое количество предпринимателей с достойным заработком, которые могут себе позволить наиболее дорогие автомобили, с очень высокими критериями в сфере дизайна, комфортностью, техническими характеристиками и др.

 

  1. Ответ на тест
 

     Управленческое   решение - это   результат   конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой  управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

  • выработку и постановку цели;
  • изучение проблемы на основе получаемой информации;
  • выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
  • обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи);
  • выбор и формулирование оптимального решения;
  • принятие решения;
  • конкретизацию решения для его исполнителей.

     Процесс принятия решений. Это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения.

     Наиболее  целостное и наглядное представление о процессе принятия решений дает схема, отражающая его основные стадии и порядок их следования.

     

     Следует, однако, отметить, что схема эта  является идеализированной моделью, так  как реальные процессы принятия решений, вследствие разнообразия организаций, ситуаций и проблем, требующих решения, как правило, от нее отличаются, т.е. фактически структура процесса принятия управленческого решения во многом определяется ситуацией и решаемой проблемой. 

Информация о работе Основные типы структуры управления