Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:03, реферат
Существенный вклад в развитие управленческой мысли внес итальянский государственный деятель Макиавелли (1469—1527). Он, в частности, говорил: «Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает; если это люди преданные и способные, то можно всегда быть уверенным в его мудрости, ибо он сумел распознать способности и удер¬жать их преданность».
2.3 Основные вехи развития управления………………………………………..3
12.7 Понятие, предпосылки формирования и виды лидерства……………….11
Список литературы………………………………………………………………19
2.3 Основные вехи развития управления
В настоящее время существует
несколько направлений в
1)«игроки»;
2)«открытые»
«Игроки» используют свою
способность разбираться и
«Открытые» лидеры живут
интересами коллектива, некой всеобщей
идеей. В своей работе такие лидеры
руководствуются
Эти люди и есть настоящие лидеры, взаимоотношения которых с людьми, в том числе и их последователями, складываются на основе искренних отношений. Лидерство нельзя делегировать только сверху, оно делегируется и снизу от групп, коллективов и подчиненных.
Благополучный в социальном плане человек и психически полноценно развитый всегда будет стремиться к лидерству. Это стремление — не что иное, как попытка человека занять достойное место в обществе или в определенном коллективе. Поэтому противоестественным будет то, если человек не стремится любыми способами стать лидером [7].
Однако совершенно с другой стороны можно смотреть на масштабы возможных видов лидерства. В данном случае для человека совершенно необходимым является его признание, как лидера, со стороны окружающих его людей.
Таким образом, понятие лидерства невозможно определить без общего взаимодействия коллектива людей и лидера в этом коллективе. Психологи уже много лет назад выделили три вида лидерства, то есть, три разных модели взаимоотношений между лидером и группой. Этими видами лидерства являются демократический, авторитарный и либеральный виды.
Авторитарный вид лидерства представляет собой такую модель, когда лидер принимает решения только сам, когда лидер критикует в достаточно резкой форме своих подчиненных и применяет при этом санкции. Все члены такой группы беспрекословно должны подчиняться своему лидеру, при этом лидер относится к своим подчиненным не по результатам их деятельности, а от наличия симпатии к ним или антипатии [8].
Демократическое лидерство
подразумевает ситуацию, когда лидер
принимает решения только
При либеральном виде лидерства у лидера группы не наблюдается особого рвения контролировать деятельность участников группы, контролировать выполнение принятых группой решений. При такой модели лидерства у лидера не существует определенных требований к деятельности участников группы. Таким же образом лидер относится к процессу принятия решений. При таком варианте лидерства существует возможность некоторых санкций со стороны лидера, причем практически всегда, это является неожиданным для членов данной группы [9].
В настоящее время используются следующие виды классификаций типов лидерства:
Использования роли, которую выполняют руководители-лидеры:
1) ведущие за собой.
Это наиболее наглядный тип.
К нему относятся те, кто любит
принимать решения
2) организаторы групп.
Их отличительной чертой
3) исполнители. Самый
4) дипломаты. Легко контактируют
с сотрудниками. Могут отстоять
свое мнение, используют диалоги
и разрешают проблемы
5) генераторы идей отличаются ориентацией на новые задачи, содействием передовому, интуицией, синтезом знаний, самокритичностью;
6) продавцы идей — предприимчивы,
7) синтезаторы. Умеют выделить
самое главное из очень
8) разъяснители. Умеют разъяснить
последователям суть даже
9) реакторы. Активно и
разумно критически реагируют
на идеи других, что позволяет
сделать их своими
10) коммуникаторов отличает высокая коммуникабельность, умение слушать людей;
11) исследователи могут
получать и обрабатывать
12) следопыты обладают
способностью к
13) хранители информации. Умеют собирать информацию, знают, где ее можно найти и как использовать;
14) организаторы. Руководители
с талантом практической
Список литературы
6. Прыгин Б.Д. Руководство и лидерство. Л. 2000
7. Кретов Б. И. Типология лидерства. Социально-гуманитарные знания. №3 2000
8. Смольков В. Г. Сущность и типология социального лидерства. Социально-гуманитарные знания. №6 2001.
9. http://www.vestniknlp.ru/
10. http://www.xapaktep.net/
Лазебная Д.В.; № зач. книжки 12041031399; специальность Финансы и Кредит; 13.05.2013г