Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 18:46, контрольная работа
Управленческие операции бывают: поисковыми, вычислительными, логическими, описательными, графическими, контрольными, коммуникационными, например, слушание, чтение, говорение, контактирование, наблюдение за действиями различных устройств, мышления и т.п. Главными задачами технологии управления являются: установление организационного порядка и рациональной последовательности выполнения управленческих работ; обеспечение единства, непрерывности и согласованности действий субъектов при принятии решений; участие вышестоящих руководителей; равномерную загрузку исполнителей.
Введение
Процесс управления — это
совокупность отдельных видов деятельности,
направленных на упорядочение и координацию
функционирования и развития организации
и ее элементов в интересах
достижения стоящих перед ними целей.
Он решает две задачи: тактическая
заключается в поддержании
Этот процесс характеризуется непрерывностью, циклической повторяемостью отдельных фаз (сбора, обработки, анализа, хранения, контроля информации; выработки и принятия решений; организации их выполнения), неравномерностью, инерционностью, проявляющейся в запаздывании управленческих действий. Он развивается и совершенствуется вместе с самой организацией.
Управленческий процесс объединяет в себе такие моменты как управленческий труд, его предмет и средства, и реализуется в определенном продукте.
Средствами управленческого труда является все то, что способствует осуществлению операций с информацией — от компьютеров, телефонов до авторучки и бумаги. При этом выделяют: средства составления документов (принтеры, диктофоны и пр.); средства обработки и оформления документов (штемпели, резаки, дыроколы); средства группировки и хранения документов (папки, скоросшиватели, картотеки); средства выполнения вычислительных операций; средства оперативной связи; мебель.
Управленческий труд, как и инженерный, конструкторский, исследовательский и пр., относится к категории труда умственного, осуществляемого человеком в виде нервно-психических усилий. Он существует в трех основных формах: эвристического, административного и операторного.
Процесс управленческого труда состоит из элементарных действий, или операций, то есть однородных, логически неделимых частей управленческой деятельности, с одним или группой носителей информации (документов) от момента их поступления до передачи в преобразованном виде другим или на хранение.
Управленческие операции бывают: поисковыми, вычислительными, логическими, описательными, графическими, контрольными, коммуникационными, например, слушание, чтение, говорение, контактирование, наблюдение за действиями различных устройств, мышления и т.п.
Главными задачами технологии
управления являются: установление организационного
порядка и рациональной последовательности
выполнения управленческих работ; обеспечение
единства, непрерывности и
1. ПОНЯТИЯ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ
Управление — это
В системе производства продукции управление занимает определяющее место .
Характер и эффективность
процесса производства товаров или
услуг обуславливается уровнем
организации его управления. Оно
неотделимо от процесса производства,
является его составной частью, необходимым
элементом. Основные задачи управления
— обеспечение наиболее эффективного
использования материальных, трудовых,
финансовых и информационных ресурсов,
создание предпосылок для всемерного
повышения эффективности
Получение и обработка
информации о состоянии объекта.
Процесс управления начинается с
получения и обработки
Определение хозяйственных
принципов и ориентиров, целей
и задач. Принцип хозяйствования
— это основополагающее, кардинальное
направление деятельности предприятия.
Принципам хозяйствования обычно свойственны
стабильность и постоянство, однако
они при необходимости могут
подлежать корректировке и
Влияние принципов хозяйствования
на производственно-хозяйственную
деятельность предприятия можно
проследить на классическом примере
работы компании Ford Motor Company (3.3). Из приведенной
информации видно, что грамотный
и в то же время нестандартный
подход владельца компании Г. Форда
к формулированию основополагающих
хозяйственных принципов
Цели предприятия отражают более конкретный уровень принятия решений. Они могут выражаться в количественных и качественных показателях.
Различают общие цели предприятия
и специальные. Общие цели разрабатываются
для предприятия в целом. Они
отражают основную концепцию развития
компании (основные направления программы
развития) и разрабатываются на достаточно
длительную перспективу. Примерами
общих целей могут быть: обеспечение
оптимальной рентабельности производства;
обеспечение устойчивости положения
фирмы на рынке: разработка новых
направлений развития или новых
видов производственно-
Специальные цели определяются на основе общих целей предприятия по основным видам и направлениям деятельности в каждом из производственно-хозяйственных подразделений. Примеры специфических целей:
1) определение рентабельности
по каждому подразделению;
2) освоение новой продукции;
3) совершенствование системы сбыта;
4) определение структуры и источника финансирования;
5) расширение объема услуг по сервисному обслуживанию.
Задачи — это, по существу,
развернутый план действий. Важнейшей
задачей менеджмента является организация
производства товаров или услуг
с учетом выявленных потребностей на
основе имеющихся материальных, трудовых
и финансовых ресурсов, а также
обеспечение эффективности
Качество работы менеджера по выполнению поставленных задач и достижению намеченных целей получает оценку лишь в результате реализации произведенной продукции на рынке.
Выработка решений. Следующее
звено процесса управления — выработка
решения, которое следует в максимальной
степени оптимизировать путем достижения
заявленных целей предприятия при
минимальном использовании
Выдача команды, реализация решения, изменение объекта. Завершающие звенья процесса управления — выдача на основе принятого решения команды, призванной обеспечить реализацию принятого решения, изменение управляемого объекта или перевод его из одного состояния в другое.
Таким образом, процесс управления — это совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей. Процесс управления начинается с получения и обработки информации о состоянии управляемого объекта. Информация — это передача сведений о состоянии управляемой системы объекта. Совокупность таких сведений может быть представлена в виде количественных значений переменных, характеризующих систему. Для оптимального использования обработанной информации необходимо знать конкретные цели и задачи. Первое правило эффективного руководства: «Хорошо обдумайте цели и задачи, стоящие перед предприятием». Однако прежде чем определять конкретные цели, необходимо сформулировать принципы хозяйствования и выявить хозяйственные ориентиры
2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
В современных условиях жесткой конкуренции особое внимание следует уделять качественному развитию организационной составляющей фирмы. Учитывая современное состояние и перспективы развития предприятий, можно констатировать необходимость всестороннего изучения методологии совершенствования качества их организации и определения на этой основе эффективного механизма реализации их потенциала.
Успешное функционирование
предприятия как правило
Документооборот является основной связующей составляющей организационной структуры предприятия. Рационально поставленный документооборот должен обеспечивать эффективное планирование, функционирование и управление процессами внутри предприятия, обеспечивать взаимодействие с внешними связями и по сути является основным критерием, подтверждающим результативность функционирования управления.
Процесс совершенствования
документооборота связан с размером
организации и ее деятельностью,
сложностью процессов управления и
их взаимодействием, компетентностью
персонала. При этом основной особенностью
совершенствования
Для обеспечения процесса
постоянного совершенствования
документооборота необходимо выбрать
процессы управления, максимально влияющие
на эффективность деятельности всего
предприятия в целом, оценить, насколько
они нуждаются в переработке
в случае развития предприятия, установить
показатели, при достижении которых
следует заранее начать изменять
существующий документооборот. Одним
из таких показателей может быть
численность персонала. Известно, что
руководитель способен эффективно управлять
и корректировать работу ограниченного
количества прямых подчиненных. Для
примера возьмем отдел сбыта
с одноуровневой системой управления.
При значительном увеличении объема
реализации от базового и, следовательно,
численности персонала, руководитель
теряет возможность эффективно направлять
деятельность подчиненных, требуется
усложнить организационную