Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 18:46, контрольная работа
Управленческие операции бывают: поисковыми, вычислительными, логическими, описательными, графическими, контрольными, коммуникационными, например, слушание, чтение, говорение, контактирование, наблюдение за действиями различных устройств, мышления и т.п. Главными задачами технологии управления являются: установление организационного порядка и рациональной последовательности выполнения управленческих работ; обеспечение единства, непрерывности и согласованности действий субъектов при принятии решений; участие вышестоящих руководителей; равномерную загрузку исполнителей.
При совершенствовании процесса управления необходимо, чтобы реальная схема процессов отражала действительно существующую ситуацию на предприятии. Очень важно получить точную картину процессов управления, включая точную схему их пересечения.
В современных условиях контроль денежных средств предприятия становится одним из важнейших факторов эффективности его функционирования. Эффективный контроль, в свою очередь, подразумевает наличие механизма планирования и анализа денежного потока. Все эти направления управленческой деятельности можно объединить под общим термином – бюджетирование.
Каждая фирма занимается бюджетированием. Этот процесс неотделим от процесса управления. Любой директор, руководитель финансовой службы фирмы, как небольшого, так и крупного предприятия, соизмеряет доходы с расходами, подсчитывает планируемые остатки денежных средств, оценивает, может ли фирма позволить себе определенные затраты и принимает решение об эффективности расходов. Все это – элементы бюджетирования.
Различны только методы его
воплощения – собственная память
и ум, записи, электронные таблицы,
специализированные программы или
различное сочетание всего
Для руководителя фирмы или предприятия любого масштаба важно выбрать механизм бюджетирования, который сделает процесс контроля за денежными средствами максимально простым и эффективным.
Другой важный аспект совершенствования
организационной структуры
Вспомогательным инструментом
в этом процессе может служить
матрица организационных
В процессе развития организационной
структуры предприятия очень
важно уловить необходимость
изменения ее типа. Рост предприятия
может обусловить необходимость
перехода от простейшей линейной организационной
структуры к какой-либо адаптивной
структуре, например к матричной. При
этой структуре организации
При использовании матричной
структуры организации
Эффективность организации
предприятия в целом
Следует заметить, что недостаточно эффективная система оплаты труда не означает, что сотрудник получает меньше, чем заслуживает или чем считает справедливым. Необходимо не платить больше, а обеспечить такую систему организации оплаты труда, при которой сотрудник видит связь конкретных результатов своего труда с заработной платой. Приведем конкретные примеры подобных задач. Агент по продаже недвижимости получает процент с оборота, однако не всегда величина его заработной платы связана с трудоемкостью, а удачная крупная сделка часто расслабляет сотрудника. Сотрудник выполняет множество разных по своей сути работ и считает, что работает больше, чем другие. В бухгалтерии предприятия один сотрудник более опытный, чем другой, но работу выполняют одинаковую.
В настоящее время разработано
и успешно функционируют
1. Избегание полезных
функций по причине
2. Незаинтересованность работника в мотивации своего труда (сколько платят – лишь бы работать не заставляли);
3. Отсутствие претензий руководства к качеству работы сотрудников.
Данный перечень можно
значительно расширить, учитывая специфику
различных организаций и
Таким образом, рассмотрев основные
аспекты, определяющие качество организации
предприятия, были выделены основные направления
ее совершенствования, такие как: документооборот,
бюджетирование, организационная структура,
мотивация и заработная плата. Только
динамичное соразмерное развитие всех
этих направлений обеспечит
Заключение
Процесс управления складывается из чередования определенных этапов и проявляется как непрерывная последовательность целенаправленных действий аппарата управления и руководителя для достижения определенных результатов.
Разделение на этапы – аналитический инструмент, позволяющий выявить закономерности процесса управления и наметить пути его совершенствования.
Этап процесса управления – это совокупность управленческих операций, действий, характеризующаяся качественной определенностью и однородностью и отражающая необходимость их существования.
Процесс управления можно
представить как
Цель – представление руководителя о том, какой должна быть управляемая им система. Цель можно определить, как идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния системы.
Ситуация – это состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели.
Проблема – один из этапов процесса управления, основанный на противоречии ситуации и цели, являющимся основным связующим звеном при изменении ситуации в направлении выбранной цели. Без определения проблемы невозможно управленческое решение.
Управленческое решение – заключительный этап процесса управления; представляет собой нахождение путей разрешения проблемы и организационную работу по практическому разрешению.
Организационный аспект процесса
управления проявляется в
Функциональный аспект процесса
управления проявляется в
Информационный аспект процесса управления представляет собой комплекс операций по преобразованию, обработке информации, выполняемых в определенной последовательности и взаимосвязи с целью перевода системы из одного состояния в другое.
Информационный аспект процесса
управления проявляется в
Экономический аспект в процессе
управления находит свое выражение
использование ресурсов производства.
Экономический аспект процесса управлении
можно выразить в следующих этапах:
установка экономических
Библиографический список
1. Андреев, В.Ф., Гришина, Н.Г. Основы менеджмента / В.Ф. Андреев, Н.Г. Гришина. – М.: «Юрайт», 2004. – 267 с.
2. Наумов, А.И. Менеджмент / А.И. Наумов. – М.: «Софит», 2007. –190 с.
3. Астахов, В.П. Управление персоналом / В.П. Астахов. – М.: «Издательство ПРИОР», 2007. – 672 с.
4. Барышников, Н.П. Мотивация персонала / Н.П. Барышников. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2006. – 4с.
5. Глушков, И.Е. Управление персоналом / И.Е. Глушкова. – М.: «КНОРУС», 2007. – 168 с.