Основы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 22:58, реферат

Описание работы

Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.
Основные принципы планирования:
Принцип обоснованности целей и задач предприятия. При этом выделяют цели:
хозяйственно-экономические, обеспечивающие эффективность производства;
производственно-технологические, определяющие функциональное назначение предприятия;
научно-технические, обеспечивающие научно-технический прогресс;

Содержание работы

Общая характеристика планирования 3
Виды планирования. 4
Стратегия развития предприятия 5
Содержание средне и краткосрочных планов 7
Оперативное планирование 8
Бизнес-план предприятия 9
Выводы 10
Список используемой литературы 11

Файлы: 1 файл

менеджмент Реф.docx

— 26.58 Кб (Скачать файл)

Структура и содержание бизнес-плана  строго не регламентированы, но можно  предложить следующий макет бизнес-плана: резюме (краткое содержание бизнес-плана); место нахождение предприятия; цель деятельности; описание вида деятельности, характеристика продукции (услуг); оценка рынка сбыта; конкуренция и конкурентное преимущество предприятия; внешнеэкономическая  деятельность; стратегия маркетинга; прогнозирование продаж; план технической  доработки продукта; план производства; управление предприятием; характеристика персонала; материально-техническое  обеспечение; оценка риска; финансовый план; эффективность проекта. 

Несколько иная структура бизнес-плана  принята при получении кредитов в банке. Следует заручиться объективной  оценкой бизнес-плана. По возможности, заключение по бизнес-плану должен сделать аудитор. 

В международной практике для обоснования  проектов (бизнес-планов) применяется  несколько обобщающих показателей: чистая текущая стоимость; рентабельность; внутренний коэффициент эффективности (пороговое значение рентабельности); период возврата капитальных вложений (срок окупаемости); максимальный денежный отток (отражает необходимые размеры  финансирования проекта и должен быть увязан с источником покрытия всех затрат); норма безубыточности (минимальный размер партии выпускаемой  продукции, при котором обеспечивается "нулевая прибыль", доход от продажи равен издержкам производства). 

 

 

Выводы

Значение планирования для предприятия очень велико: с помощью детально разработанных планов, основанных на реальных фактах хозяйственной деятельности предприятия, анализа деятельности в предыдущих годах, руководитель сможет эффективно управлять хозяйственной деятельностью предприятия и влиять на результаты по итогам финансового года.

Планирование на предприятии позволяет в полной мере учитывать влияние изменений внешней среды, разрабатывать программы противодействия негативным факторам и программы использования благоприятных возможностей для предприятия, а также программы альтернативных стратегий в случае наступления или ненаступления определенных рисков. Все это делается для минимизации негативных факторов и максимального использования благоприятных обстоятельств.

Поэтому можно сказать, что планирование на предприятии сегодня никак не потеряло своего значения, а видоизменило его. В условиях активной конкуренции и сложной внешней среды эффективное управление компанией возможно только благодаря использованию планов хозяйственной деятельности на основе системы планирования на предприятии. Планы ориентируют работу всех подразделений и отделов предприятия на совместную целенаправленную работу для достижения поставленной перед предприятием цели.

Планирование на предприятии также позволяет, учитывая деятельность конкурентов, разрабатывать эффективные приемы противодействия, для того, чтобы добиться новых конкурентных преимуществ. При правильном использовании современных и актуальных методов планирования любая компания может упрочить свое положение на рынке.

 

 

Список используемой литературы

 

Курицын А.Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров - М.: изд-во стандартов, 1994

Руденко А. И. Стратегическое планирование на предприятии. КФ КИЭУ. Симферополь, 1997.

Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией проф. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 1997.


Информация о работе Основы менеджмента