Особенности элементов внутренней среды ООО «ЦентрАвто»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение внутренней среды организации ООО «ЦентрАвто», её срезов, определение ключевых компонентов среды и предоставление методик для ее изучения.
Задачами данной работы является анализ внутренней среды организации, её характеристика и выявление недостатков.
Объектом исследования является предприятие « ЦентрАвто», предметом исследования – продажа автомобилей.

Содержание работы

Введение 3
Теоретическое содержание внутренней среды организации в современных условиях 5
Основные элементы внутренней среды организации 5
Воздействие внутренней среды и её срезов на функционирование организации 15
Особенности элементов внутренней среды ООО «ЦентрАвто» 19
Краткая характеристика организации 19
Анализ внутренней среды ООО «ЦентрАвто» и выявление её недостатков 23
Мероприятия по совершенствованию внутренней среды организации ООО «ЦентрАвто» 25
Заключение 26
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по стратегическому менеджменту.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

   Изменения  в характере и содержании задач  тесно связано с эволюцией  специализации. Как показал в своем знаменитом примере о производстве булавок Адам Смит, специалист может существенно увеличить производительность труда [8, c.21]. В нашем веке технологические нововведения и системное сочетание техники и специализации труда сделали специализацию задач углубленной и сложной до такой степени, о которой и думать не мог Смит.

 

   Технология

   Технология  как фактор внутренней среды  имеет гораздо большее значение, чем многие думают. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например с полупроводниками и компьютерами.

 Однако социолог  Чарльз Перроу, который много  писал о влиянии технологии  на организацию и общество,

описывает технологию как средство преобразования сырья - будь то люди, информация или физические материалы - в искомые продукты и  услуги. [1, c.108]

  Технология  подразумевает стандартизацию и  механизацию. 

То есть использование стандартных деталей может существенно облегчить процесс производства и ремонта. В наше время существует очень мало товаров, процесс производства которых не стандартизован.

   В начале  века появилось такое понятие  как сборочные конвейерные линии.  Сейчас этот принцип используется почти повсеместно, и очень сильно повышает производительность предприятий.

  Технология, как фактор, сильно влияющий на  организационную эффективность требует тщательного изучения и классификации. Существует несколько способов классификации, я опишу классификацию по Томпсону и по Вудворд.

   Классификация  технологии по Джоан Вудворд  пользуется наибольшей известностью. Она выделят три категории  технологий:

   Единичное,  мелкосерийное или индивидуальное  производство, где одновременно  изготавливается только одно изделие.

  Массовое  или крупносерийное производство  применяется при изготовлении большого количества изделий, которые идентичны друг другу или очень похожи.

  Непрерывное  производство использует автоматизированное  оборудование, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах. Примеры - переработка нефти, работа электростанций.

   Социолог  и теоретик организации Джеймс  Томпсон предлагает другие три  категории технологий не противоречащие трем предыдущим:

  1. Многозвенные технологии, характеризуемые серией независимых задач, которые должны выполняться последовательно

 Типичный  образец - сборочные линии массового производства.

2. Посреднические  технологии характеризуются встречами групп людей, таких, например, как клиенты или покупатели, которые являются или хотят быть взаимозависимыми.

    3. Интенсивная  технология характеризуется применением специальных приемов, навыков или услуг, для того чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале, поступающем в производство.

  Эти две  категории не так уж расходятся  друг с другом.

 Например, многозвенные технологии эквивалентны технологиям массового производства, а посреднические технологии занимают промежуточное место между индивидуальными технологиями и технологиями массового производства.

   Различия  в этих классификациях в первую  очередь вызваны разными областями специализации авторов, то есть Вудворд в основном занималась технологиями промышленных предприятий, а Томпсон же обхватывал все виды организаций.

   Нельзя  назвать какой-то один тип технологии  лучше другого. В одном случае  может быть, более приемлем один тип, а в другом более подойдет противоположный. Люди определяют окончательную пригодность данной технологии, когда они делают свой потребительский выбор. Внутри организации люди являются важным решающим фактором при определении относительного соответствия конкретной задачи и содержания операций избранным технологиям. Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, которые являются пятой внутренней переменной.

 

  Люди

  Люди являются  основой любой организации. Без  людей нет организации.

 Люди в  организации создают ее продукт,  они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

  В силу  такого положения люди для  менеджера являются «предметом  номер один». Менеджер формирует  кадры, устанавливает систему  отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.

   Люди, работающие  в организации, очень сильно  отличаются друг от друга по  многим параметрам: пол, возраст,  образование, национальность, семейное  положение, его способности и  т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим менеджмент должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда.

   В этой  связи менеджменту приходится  решать ряд чрезвычайно сложных  задач, от чего в большой  степени зависит успех функционирования  организации.

  Внутренняя  жизнь организации состоит из большого количества различных  действий, подпроцессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее  размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере. Однако, несмотря на огромное разнообразие действий и процессов, можно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмент  [3, c.17]. Данными функциональными группами процессов являются следующие:

     * производство;

     * маркетинг;

     * финансы;

     * работа с кадрами;

     * эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной  деятельности).

   Управление  производством состоит в осуществлении  управления процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для  этого менеджмент осуществляет следующие операции: управление разработкой и проектированием продукта; выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта; управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов; управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции; контроль качества.

   Управление  маркетингом призвано посредством  маркетинговой деятельности по  реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как: изучение рынка; реклама; ценообразование; создание систем сбыта; распределение созданной продукции; сбыт.

   Управление  финансами состоит в том, что  менеджмент осуществляет управление  процессом движения финансовых  средств в организации. Для  этого осуществляется: составление  бюджета и финансового плана; формирование денежных ресурсов; распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации; оценка финансового потенциала  организации.

   Управление  персоналом связано с обеспечением  производственной и других сфер людскими ресурсами (найм, подготовка и переподготовка). Такжепредполагает выполнение всех управленческих действий, связанных с социальной сферой: оплатой, благосостоянием и условиями найма.

   Управление  эккаунтингом предполагает управление  процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций. Это позволяет организации вскрыть проблемы, на которые она должна обратить пристальное внимание, и выбрать лучшие пути осуществления ее деятельности.

 

 

1.2. Воздействие внутренней среды на функционирование организации

 

   Внутренняя  среда организации оказывает  постоянное и самое непосредственное  воздействие на функционирование  организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.[3, c.196]

 

            Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:

 взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

 

 

Организационный срез включает в себя:

           коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы,   правила,

   процедуры;  распределение прав и ответственности;  иерархию подчинения.

  В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.

 Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.

 Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного  использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.

 

   Внутренняя  среда как бы полностью пронизывается   организационной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации.

   Организационная  культура может способствовать  тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой.

   Но может  быть и так, что организационная  культура ослабляет организацию,  не давая ей успешно развиваться ж в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал. Особая важность анализа организационной структуры для стратегического управления состоит в том, что она не только определяет отношения между людьми в организации, но и оказывает сильное влияние на то,

 как организация  строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам, какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы. Так как организационная культура не имеет явно выраженного проявления, то ее сложно изучать.

   Однако, тем не менее, есть несколько устойчивых моментов, которые важно прояснить для того, чтобы пытаться указать на те слабые и сильные стороны, которые организационная культура придает организации.

   Для того  чтобы успешно выживать в долгосрочной  перспективе организация должна уметь прогнозировать то, какие трудно могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

   Чтобы  успешно справляться с угрозами  и действенно использовать возможности,  отнюдь не достаточно только  одного знания о них. 

Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение.

 Также можно  знать об открывающихся новых  возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как  угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации.

Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие силы и слабые стороны  имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.

 Суммируя  вышесказанное, можно констатировать, что анализ среды, как он  проводится в стратегическом  управлении, направлен на выявление  угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация.

Именно для  решения этой задачи и разработаны  определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.

Информация о работе Особенности элементов внутренней среды ООО «ЦентрАвто»