Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:06, курсовая работа
Целью данной работы является изучение внутренней среды организации ООО «ЦентрАвто», её срезов, определение ключевых компонентов среды и предоставление методик для ее изучения.
Задачами данной работы является анализ внутренней среды организации, её характеристика и выявление недостатков.
Объектом исследования является предприятие « ЦентрАвто», предметом исследования – продажа автомобилей.
Введение 3
Теоретическое содержание внутренней среды организации в современных условиях 5
Основные элементы внутренней среды организации 5
Воздействие внутренней среды и её срезов на функционирование организации 15
Особенности элементов внутренней среды ООО «ЦентрАвто» 19
Краткая характеристика организации 19
Анализ внутренней среды ООО «ЦентрАвто» и выявление её недостатков 23
Мероприятия по совершенствованию внутренней среды организации ООО «ЦентрАвто» 25
Заключение 26
Список литературы 28
Изменения
в характере и содержании
Технология
Технология как фактор внутренней среды имеет гораздо большее значение, чем многие думают. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например с полупроводниками и компьютерами.
Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество,
описывает технологию как средство преобразования сырья - будь то люди, информация или физические материалы - в искомые продукты и услуги. [1, c.108]
Технология
подразумевает стандартизацию
То есть использование стандартных деталей может существенно облегчить процесс производства и ремонта. В наше время существует очень мало товаров, процесс производства которых не стандартизован.
В начале
века появилось такое понятие
как сборочные конвейерные
Технология, как фактор, сильно влияющий на организационную эффективность требует тщательного изучения и классификации. Существует несколько способов классификации, я опишу классификацию по Томпсону и по Вудворд.
Классификация
технологии по Джоан Вудворд
пользуется наибольшей
Единичное,
мелкосерийное или
Массовое
или крупносерийное
Непрерывное
производство использует
Социолог
и теоретик организации Джеймс
Томпсон предлагает другие три
категории технологий не против
Типичный образец - сборочные линии массового производства.
2. Посреднические технологии характеризуются встречами групп людей, таких, например, как клиенты или покупатели, которые являются или хотят быть взаимозависимыми.
3. Интенсивная технология характеризуется применением специальных приемов, навыков или услуг, для того чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале, поступающем в производство.
Эти две
категории не так уж
Например, многозвенные технологии эквивалентны технологиям массового производства, а посреднические технологии занимают промежуточное место между индивидуальными технологиями и технологиями массового производства.
Различия
в этих классификациях в
Нельзя
назвать какой-то один тип
Люди
Люди являются
основой любой организации.
Люди в
организации создают ее
В силу
такого положения люди для
менеджера являются «предметом
номер один». Менеджер
Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим менеджмент должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда.
В этой
связи менеджменту приходится
решать ряд чрезвычайно
Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере. Однако, несмотря на огромное разнообразие действий и процессов, можно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмент [3, c.17]. Данными функциональными группами процессов являются следующие:
* производство;
* маркетинг;
* финансы;
* работа с кадрами;
* эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).
Управление
производством состоит в
Управление
маркетингом призвано
Управление
финансами состоит в том, что
менеджмент осуществляет
Управление
персоналом связано с
Управление
эккаунтингом предполагает
1.2. Воздействие внутренней среды на функционирование организации
Внутренняя
среда организации оказывает
постоянное и самое
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:
взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.
Организационный срез включает в себя:
коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила,
процедуры;
распределение прав и
В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.
Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.
Внутренняя
среда как бы полностью
Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой.
Но может
быть и так, что
как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам, какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы. Так как организационная культура не имеет явно выраженного проявления, то ее сложно изучать.
Однако, тем не менее, есть несколько устойчивых моментов, которые важно прояснить для того, чтобы пытаться указать на те слабые и сильные стороны, которые организационная культура придает организации.
Для того
чтобы успешно выживать в
Чтобы
успешно справляться с
Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение.
Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации.
Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие силы и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.
Суммируя
вышесказанное, можно
Именно для
решения этой задачи и разработаны
определенные приемы анализа среды,
которые применяются в
Информация о работе Особенности элементов внутренней среды ООО «ЦентрАвто»