Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:01, курсовая работа
Цель работы:
Изучить особенности формирования и развития систем менеджмента в современных организациях
Задачи:
1. Ознакомится с материалами по обозначенной теме
2. Дать определение системе менеджмента качества, обозначить ее основные принципы
3. Выделить этапы формирования СМК
I. Введение. 3
II. Особенности менеджмента современной организации 4
1. Определение СМК. Основные элементы. 4
2. Принципы построения СМК 7
3. Этапы построения СМК 8
III. СМК на примере ОАО РЖД 12
IV. Заключение 22
Список использованных источников 23
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Уральский государственный университет путей сообщения
Кафедра
«Управление персоналом и социология»
Курсовая работа
тема
Особенности менеджмента современной организации
Проверил: к.с.н., доцент Галюк А. Д. Выполнил: ст. гр. УП-317
Екатеринбург 2009
Содержание
I. Введение.
В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга "товар с сопровождением". Только качество может привлечь потребителя.
В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.
Качество является задачей
номер один в условиях рыночной экономики,
где произошли подлинные
Между качеством и
эффективностью производства существует
прямая связь. Повышение качества способствует
повышению эффективности
Таким образом тема формирования и развития систем менеджмента качества, способных обеспечить необходимый уровень качества, является чрезвычайно актуальной в настоящее время.
Цель работы:
Изучить особенности формирования и развития систем менеджмента в современных организациях
Задачи:
1. Ознакомится с материалами по обозначенной теме
2. Дать определение
системе менеджмента качества,
обозначить ее основные
3. Выделить этапы формирования СМК
4. Рассмотреть процесс
формирования и внедрения СМК
на предприятии на примере
ОАО «Российские железные
Объектом данной работы является система менеджмента качества, предметом – особенности формирования и развития СМК.
Для систематического
обеспечения и улучшения
В связи с этим и возникла концепция менеджмента качества, увязывающего в единую систему все виды деятельности, необходимые для того, чтобы потребитель был максимально удовлетворен получаемыми товарами и обслуживанием, и чтобы эта удовлетворенность росла и гарантировала укрепление конкурентных позиций организации.
Система менеджмента качества (СМК) – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих структуры, ресурсов, документации и процессов, обеспечивающая условия для разработки политики, целей и достижения этих целей для руководства и управления предприятием применительно к качеству.
Согласно современным взглядам система менеджмента качества подразумевает наличие ряда элементов, позволяющих реализовать менеджмент качества в полном объеме. К этим элементам относятся:
Методология системы менеджмента качества базируется на принципах системного и процессного подходов.
Принцип системности заключается в том, что каждый объект в процессе его исследования должен рассматриваться как большая и сложная система и, одновременно, как элемент более общей системы.
Согласно процессному подходу для успешного функционирования организация должна определить и управлять многочисленными взаимосвязанными видами деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.1
Таким образом, выполняемые процессы в рамках жизненного цикла продукции определяют построение организационной структуры предприятия. Выполнение всех процессов для всех элементов организационной структуры документируется. При этом эффективность функционирования системы качества на каждом уровне подтверждается соответствующими данными о качестве. Соответственно, современная система менеджмента качества объединяет в себе организационную структуру, структуру документации и информационную структуру, а также процессы, влияющие на качество. Очевидно, что для эффективного функционирования указанные структуры должны быть взаимосвязаны, полностью охватывать организацию и все процессы.
Наиболее эффективными
при создании СМК считаются требования,
зафиксированные в
Необходимо отметить, что эффективную СМК можно создать и не ориентируясь на стандарты ISO серии 9000. Однако для того чтобы сертифицировать эту систему, то есть получить документ, свидетельствующий о том, что процессы, осуществляемые в организации, эффективны и направлены на постоянное улучшение качества продукции (услуг), система должна соответствовать требованиям стандарта ISO 9001. Поэтому процесс создания СМК мы будем рассматривать с точки зрения требований ISO 9001.
Для того чтобы построить систему менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO 9001, в компании должны быть созданы следующие элементы СМК:
При формировании всех этих элементов должны учитываться основные принципы менеджмента качества.
При построении СМК нужно руководствоваться следующими принципами менеджмента качества, сформулированными в стандарте ISO 9000.
Рассмотрим процесс построения СМК поэтапно.
Этап 1. Решение руководства
Руководитель должен принять решение о начале проекта, известить сотрудников компании, а также создать предпосылки для быстрого осуществления всех остальных этапов. Также следует сформулировать цели построения СМК, выделить на верхнем уровне процессы СМК, которые нужно контролировать, и критерии оценки их качества. Впоследствии цели СМК необходимо зафиксировать в документе под названием «Политика в области качества», в котором также описываются принципы их достижения. Этот документ является основополагающим в системе нормативной документации СМК компании.
Этап 2. Обучение персонала
Для дальнейшей успешной работы СМК персонал компании должен изучить теорию менеджмента качества, стандарты ISO серии 9000, освоить теорию процессного подхода, а также основные требования к внедрению СМК. Обучение пользованию системой можно провести как с помощью консультантов, так и самостоятельно, если в компании есть сотрудник, имеющий опыт постановки СМК.
Этап 3. Формирование программы внедрения СМК
Внедрение СМК
следует рассматривать как
После составления программы можно приступать к непосредственной постановке СМК
Этап 4. Описание и оптимизация бизнес-процессов
В первую очередь
необходимо описать те бизнес-
Описанные бизнес-процессы
необходимо оптимизировать, то есть устранить
все несоответствия требованиям
стандарта и дублирующие
Информация о работе Особенности менеджмента современной организации