Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:01, курсовая работа
Цель работы:
Изучить особенности формирования и развития систем менеджмента в современных организациях
Задачи:
1. Ознакомится с материалами по обозначенной теме
2. Дать определение системе менеджмента качества, обозначить ее основные принципы
3. Выделить этапы формирования СМК
I. Введение. 3
II. Особенности менеджмента современной организации 4
1. Определение СМК. Основные элементы. 4
2. Принципы построения СМК 7
3. Этапы построения СМК 8
III. СМК на примере ОАО РЖД 12
IV. Заключение 22
Список использованных источников 23
Выстраивание системы менеджмента качества позволяет снизить затраты компании на обнаружение и исправление дефектов, а также внешние и внутренние потери, вызванные дефектами и несоответствиями. Эффективная СМК позволяет также снизить затраты на управление. документирование ключевых процессов деятельности компании способствует их лучшей управляемости; контроль, анализ и пересмотр процессов обеспечивают их непрерывное совершенствование; распределение полномочий и ответственности персонала позволяет создать механизмы контроля над исполнением обязанностей и с помощью специальных мер предотвратить отрицательные результаты. В итоге повышается точность, качество и оперативность принятия управленческих решений.
Система менеджмента качества может быть использована как эффективный инструмент не только для совершенствования системы управления, но и для ее существенной реорганизации. Это значительно облегчает процесс внедрения нововведений в компании. Позиционирование СМК как "легенды изменений" при проведении реорганизации компании существенно снижает сопротивление изменениям со стороны персонала.
Система
менеджмента качества
1. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: АМИ 2002
2. Менеджмент систем качества: Учеб. пособие / М. Г. Круглов, С.К. Сергеев, В.А. Такташов и др. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2007
3. Швец В.Е. "Менеджмент качества" в системе современного менеджмента. Стандарты и качество, 2007, №6
4. Презентация концепции системы
менеджмента качества ОАО "Корпорация "ФАЗОТРОН-НИИР":
"Новый взгляд на качество - выход из
кризиса". Москва . 2003 год < http://www.klubok.net/
5. Овсянко А. Д. Менеджмент
качества: разрушая стереотипы <http://www.intalev.ru/index.
6. Вишняков О., Крохин В, Молодов
М. Внедрение системы менеджмента качества
на предприятии. <http://quality.eup.ru/DOCUM4/
7. Лапидус В. Управление качеством как высшая форма проявления регулярного менеджмента
<http://www.big.spb.ru/
8. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. «Системы менеджмента качества. Требования»
9. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. «Системы менеджмента качества. Требования»
10. Функциональная стратегия управления качеством в ОАО «РЖД» до 2010 года.
11. Корпоративная интегрированная система менеджмента качества ОАО «РЖД»
1 Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования
2 ГОСТ Р ИСО 9001-2001. П. 8.5.1
Информация о работе Особенности менеджмента современной организации