Особенности менеджмента современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
Изучить особенности формирования и развития систем менеджмента в современных организациях
Задачи:
1. Ознакомится с материалами по обозначенной теме
2. Дать определение системе менеджмента качества, обозначить ее основные принципы
3. Выделить этапы формирования СМК

Содержание работы

I. Введение. 3
II. Особенности менеджмента современной организации 4
1. Определение СМК. Основные элементы. 4
2. Принципы построения СМК 7
3. Этапы построения СМК 8
III. СМК на примере ОАО РЖД 12
IV. Заключение 22
Список использованных источников 23

Файлы: 1 файл

ТЕМА 1 Особенности менеджмента современной организации .doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

Выстраивание  системы менеджмента качества позволяет  снизить затраты компании на обнаружение  и исправление дефектов, а также  внешние и внутренние потери, вызванные  дефектами и несоответствиями. Эффективная СМК позволяет также снизить затраты на управление. документирование ключевых процессов деятельности компании способствует их лучшей управляемости; контроль, анализ и пересмотр процессов обеспечивают их непрерывное совершенствование; распределение полномочий и ответственности персонала позволяет создать механизмы контроля над исполнением обязанностей и с помощью специальных мер предотвратить отрицательные результаты. В  итоге повышается точность, качество и оперативность принятия управленческих решений.

Система менеджмента качества может быть использована как эффективный инструмент не только для совершенствования системы управления, но и для ее существенной реорганизации. Это значительно облегчает процесс внедрения нововведений в компании. Позиционирование СМК как "легенды изменений" при проведении реорганизации компании существенно снижает сопротивление изменениям со стороны персонала.

 Система  менеджмента качества способствует  реализации долгосрочной стратегии  развития компании, что является  первостепенной задачей всей  организации и главной функцией корпоративных органов управления. Именно поэтому вопросы, связанные с выбором модели и построением системы менеджмента компании, должны обязательно включаться в перечень стратегических вопросов.

Список использованных источников

 

1.   Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: АМИ 2002

2. Менеджмент систем качества: Учеб. пособие / М. Г. Круглов, С.К. Сергеев, В.А. Такташов и др. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2007

3.   Швец В.Е. "Менеджмент качества" в системе современного менеджмента. Стандарты и качество, 2007, №6

4. Презентация концепции системы менеджмента качества ОАО "Корпорация "ФАЗОТРОН-НИИР": "Новый взгляд на качество - выход из кризиса". Москва . 2003 год < http://www.klubok.net/pageid423.html>

5.  Овсянко А. Д. Менеджмент качества: разрушая стереотипы <http://www.intalev.ru/index.php?id=662>

6.  Вишняков О., Крохин В, Молодов М. Внедрение системы менеджмента качества на предприятии. <http://quality.eup.ru/DOCUM4/vsmkp.htm>

7.  Лапидус В. Управление качеством как высшая форма проявления регулярного менеджмента

<http://www.big.spb.ru/publications/bigspb/qualiti/upr_qual_reg_men.shtml>

8. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. «Системы менеджмента качества. Требования»

9. ГОСТ Р ИСО  9001-2001. «Системы менеджмента качества. Требования»

10. Функциональная  стратегия управления качеством в ОАО «РЖД» до 2010 года.

11. Корпоративная интегрированная система менеджмента качества ОАО «РЖД»

1 Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования

2 ГОСТ Р ИСО 9001-2001. П. 8.5.1


Информация о работе Особенности менеджмента современной организации