Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 23:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение аргентинского менеджмента как целостной системы .
Для достижения данной цели необходимо рассмотреть особенности аргентинского менеджмента.
конституции.
По требованию МВФ югославского
руководство приняло закон о
приватизации (а также закон о
реституции, ред.). Но когда эксперты МВФ
вникли в этот закон, они пришли в ярость:
закон предусматривал создание в Югославии
народного капитализма, в соответствии
с которым иностранный капитал мог рассчитывать
только на 10 % акций любого приватизированного
предприятия, основным владельцем акций
становились трудовые коллективы и, кроме
того, приватизация проводилась на сугубо
добровольной основе (принудительно можно
было приватизировать только предприятия-банкроты).
Поэтому МВФ отказался от дальнейшей работы
с Югославией и был взят курс на развал
федерации. Это привело к гражданской
войне, в которой погибло 600 тыс. человек,
и к распаду единой Югославии. При этом
80 % югославских капиталов,
бежало из воюющей страны в западные банки
(из них 70 % - в банки США). В Сербии, однако,
у власти оставалась Социалистическая
партия, которая и заставила Милошевича
принять именно такой закон о приватизации.
Поэтому понадобилась еще одна война -
якобы из-за Косова, - в результате которой
промышленность Сербии была уничтожена
американскими бомбардировками, а правительство
Милошевича пало. Новое правительство
отменило прежний закон о приватизации,
открыв таким образом Сербию для западного
капитала.
Еще более разрушительными были
действия МВФ в Руанде. Руанда
долгое время считалась удачной
моделью развития сельскогохозяйства.
Однако в конце 80-х страна
пережила два климатически неблагоприятных
года, что вызвало жестокие неурожаи.
Под урожай кофе 1989 г. Руанда
получила у МВФ грандиозный
заем, однако в 1989 г. на мировом
рынке произошел обвал цен
на кофе. Новые займы МВФ предоставил
Руанде только при условии
отказа страны от политики
продовольственного
и отказа от государственной поддержки
фермерских хозяйств (поскольку это - не
рыночная политика, а также при условии
девальвации руандийского франка.
Все это вызвало галопирующую
инфляцию и крах реальных доходов
населения. При этом эксперты
из МВФ прекрасно знали, что
каждый раз, когда в Руанде
начинается экономический
в стране вспыхивает гражданская
война. Руанда населена в основном двумя
этническими группами: автохтонными земледельцами
хуту (около 90 % и пришедшими с севера в
XVI-XVII вв. скотоводами тутси (менее 10 %).
Тутси покорили хуту и создали в Руанде
феодальную монархию. На протяжении столетий
тутси жесточайшим террором поддерживали
свою власть в стране. Поэтому хуту испытывают
к тутси врожденную ненависть. После достижения
Руандой независимости каждый экономический
кризис в стране кончался либо тем, что
хуту резали тутси, либо тем, что тутси
резали хуту. Естественно, в 1990-1991 гг. все
повторилось. Профессиональные воины-тутси
устроили грандиозную резню хуту, но поскольку
хуту было гораздо больше, тутси проиграли
и сотнями тысяч бежали в соседние страны.
За полгода погибло 1,5 млн человек! Все
накопленное национальное богатство было
уничтожено, все денежные запасы Руанды
перетекли в западные банки. Экономика
страны была разрушена. По требованию
МВФ новое правительство Руанды разогнало
сберегательно-кредитные
в стране (как социалистические),
что повлекло за собой массовое разорение
фермеров, и заморозило закупочные цены
на кофе на уровне кризисного 1989 г. (хотя
стоимость жизни в Руанде чрезвычайно
выросла, и цена на кофе на мировых рынках
также заметной возросла). В результате
фермеры массами разорялись (только в
1992 г. они от отчаяния вырубили 300 тыс. кофейных
деревьев), а их земли скупали ТНК. Внешний
долг Руанды за эти годы вырос со 150,3 млн
долларов США до 804,3 млн! Сегодня Руанда
- страна, не имеющая никаких перспектив
и работающая исключительно на то, чтобы
платить проценты по долгам.
Не менее впечатляющим было
разрушение МВФ экономики
Сомали нуждалась в финансовых
вливаниях из-за расходов, связанной
с проигранной сомалийско-
войной. МВФ предоставил займы
под условием проведения политики
жесткой экономии, закупок
по демпинговым ценам
зерна и девальвации сомалийского
шиллинга. Это разрушило традиционные
связи между двумя основными
секторами сомалийской экономики:кочевой экономикой; (скотоводами)
и оседлой экономикой (земледельцами
и горожанами). Девальвация привела к резкому
удорожанию цен на топливо и удобрения,
а демпинг американского зерна сделал
невыгодным выращивание зерновых. Крестьяне
были моментально разорены. Они не смогли
покупать товары в городах, что разорило
горожан. Те, в свою очередь, не смогли
покупать мясо у скотоводов - и скотоводы
были вынуждены пустить стада под нож,
поскольку не имели денег на их содержание.
Экономика страны рухнула.
По требованию МВФ были закрыты
госхозы (существовавшие в основном
в зонах орошаемого земледелия),
что лишило государство основного
(помимо налогов) источника
А это, в свою очередь, уничтожило
государственные социальные программы.
Государство не смогло платить
зарплату госслужащим, что повлекло
за собой развал госаппарата,
а затем и гражданскую войну,
унесшую приблизительно 60 тыс. жизней.
Огромный ущерб нанес МВФ Мексике.
Мексика была до 80-х гг. XX в.
одной из самых развитых стран
Латинской Америки. Мексика была
классической страной
капитализма. Однако развитие
Мексики в значительной степени
зависело от нефти. Поэтому
катастрофическое падение цен
на нефть в 80-е гг. нанесло
стране мощный удар. Мексика получила
у МВФ большие займы под
грандиозные программы (на совершение
"нового технологического рывка)
- но не смогла отдать эти
кредиты. Страна была провозглашена
банкротом, и МВФ взял экономику
Мексики под свой контроль. В
соответствии с навязанным стране
планом Бейкера были отменены
все протекционистские меры, защищавшие
внутреннего производителя, введено
свободное перемещение капиталов
(и из страны в США утекло
45 млрд долларов), начата глобальная приватизация.
Особенно бурно эти реформы протекали
при президенте Карлосе Салинасе де Гортари
в конце 80-х - начале 90-х гг. Реформы стали
называть салинастройкой (по аналогией
с горбачевской перестройкой;), а
МВФ провозгласил создание им мексиканского
экономического чуда. В Мексику хлынул
американский капитал. Только в 1991-1993 гг.
в Мексику пришло около 100 млрд долларов
американских капиталовложений.
Но одновременно в стране свирепствовала
инфляция, и росли нищета и
безработица (в 1987 г. полностью
безработных было около 18 % экономически
активного населения, а с частично
безработными - свыше 40 %), импорт
североамериканских товаров (до
50 млрд долларов в 1993 г.) разорил внутреннего
производителя, льготы, представленные
ТНК, лишили мексиканский бюджет огромных
налоговых поступлений. И в 1994 г. разразился
знаменитый мексиканский экономический
кризис. Салинастройка рухнула.
20 тыс. предприятий разорились, 700 тыс.
человек остались без работы, 2 млн мелких
частных предприятий заявили, что находятся
на грани банкротства.
МВФ и Вашингтон предоставили
Мексике новые кредиты - суммарно
53 млрд долларов. При этом от Мексики требовали
углубления неолиберальных реформ, предоставления
экстраординарных льгот
корпорациям и вступления в НАФТА (Североамериканскую
зону свободной торговли). После вступления
Мексики в НАФТА доходы мексиканских рабочих
в мгновение сократились на 26 %. В штате
Чиапас началось восстание сапатистов.
Основные финансовые вливания
были направлены в макиладоры
- цепь заводов, построенных
границы. Эти заводы экстерриториальны,
на них запрещено создание профсоюзов,
рабочие получают гроши, заводы не платят
налогов в мексиканскую казну. Ущерб, причиняемый
Мексике макиладорами, оценивается
приблизительно в 14,5-16,5 млрд долларов
в год. В результате Мексика оказалась
намертво привязана к США и МВФ, 24 % населения
живет на грани голодной смерти и еще 50
% - в условиях бедности, чего в Мексике
не было даже во времена диктатуры Порфирио
Диаса в конце XIX - начале XX в.
Индонезия, где режим Сухарто
последние 8 лет своего существования
беспрекословно выполнял все
рекомендации МВФ. Это кончилось
экономическим крахом, массовым
бегством капиталов в США, падением
Сухарто, этническими и религиозными
столкновениями, в которых погибло
от 8 до 10 тыс. человек.
Бразилия, где последние 5 лет
правления военного режима экономику
страны контролировал
валютного фонда (под предлогом
наблюдения за выплатой гигантского
внешнего долга; платежи по
нему достигали 30-40 % от стоимости
бразильского экспорта!). В 1983-1984
гг. МВФ навязал военному режиму
план "шоковой терапии однако
это кончилось возникновением
в стране массового сопротивления
шоку, кампанией гражданского
неповиновения и массовым саботажем
на предприятиях, что привело
к падению военного режима
в 1985 г. Зато отказ от реформ
по МВФ при президентстве
известного леворадикального социолога
и экономиста Фернанду Кардозу позволил
стабилизировать экономику Бразилии и
резко - на 5 млн человек - уменьшить число
бедняков в стране.
Можно вспомнить о шоковой
терапии по МВФ в Перу
во времена диктатуры Фухимори.
В результате этой терапии
в Перу потеряло работу 12 млн человек,
15 млн оказалось в нищете, а сама страна
утратила шанс перейти в категорию индустриально-аграрных
стран. (Однако не так давно протетсное
движение заставило Фухимори бужать из
страны, ред.) В Эквадоре шоковая терапия
по МВФ привела к попытке введения
в качестве национальной валюты доллара
США, что вызвало тотальное
эквадорцев, стихийный бунт (мелких торговцев
- индейцев, при поддержке армии, ред.) и
падение правительства.
Последствия шоковой терапии
в России всем хорошо известны.
Созданное
по рецептам МВФ аргентинское экономическое
чудо", отцом которого называют Доминго
Кавалло, тоже рухнуло не сегодня. Голодные
бунты и погромы в Аргентине уже были в
конце первого этапа шоковой терапии
в 1989 г., а затем в 1996 г. (что и привело к
первой отставке Д. Кавалло). Надо отметить,
что голодные бунты произошли в 1989 г. впервые
за всю историю независимой Аргентины.
Экономический кризис в Аргентине длится
по меньшей мере последние 4 года. Кавалло,
действовавший по рецептам МВФ, привлек
в Аргентину 40 млрд долларов, 28 % аргентинской
экономики было скуплено американскими
корпорациями. Но условия, на которых эти
деньги пришли в Аргентину, были для страны
разорительными: инвесторам гарантировались
невероятные налоговые льготы - освобождение
от налогов на 25, 15, 10 лет или полное освобождение
от налогов на 5 лет с последующим 10-летним
периодом 80-процентных льгот. В результате
на 40 млрд долларов, вложенных в экономику
страны, пришлось по меньшей мере 280 млрд
долларов прибылей, беспрепятственно
вывезенных из Аргентины - а ведь эти деньги
можно было вложить в национальную экономику
(это вдвое больше, чем весь внешний долг
Аргентины). Так Аргентина стала еще одной
жертвой Международного валютного фонда.
Валютно-финансовая среда
Финансово-экономическая
ситуация в Аргентине по состоянию
на конец 2002 г. оставалась сложной. Многие
основные проблемы, такие как реструктуризация
банковской системы и долговых обязательств
страны остаются неразрешенными. Монетарная
и налоговая политика правительства до
сих пор не имеет четких очертаний.
Отсутствие
политической стабильности и конценсуса
между различными ветвями власти существенно
затрудняют реализацию мер по выводу страны
из экономического кризиса, привлечению
иностранных инвестиций и нормализации
отношений с Международным валютным фондом.
По
оценкам аргентинских экспертов, из-за
значительной девальвации
валюты и инфляции ВВП Аргентины
в долларовом эквиваленте сократится
в течение 2002 года примерно на 65%, в
то время, как в национальной валюте (песо)
этот показатель может увеличиться на
15%. При сокращении объема
40% и уровня потребления на 20%, в сравнении
с показателями прошлого года, падение
ВВП могло бы быть значительно большим,
однако рост положительного сальдо торгового
баланса за счет существенного сокращения
импорта несколько смягчил негативные
тенденции в аргентинской экономике. При
этом, доходы от экспорта в 2002 году останутся,
как ожидается, практически на уровне
прошлого года, в то время как импорт сократится