Особенности менеджмента в Аргентине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 23:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение аргентинского менеджмента как целостной системы .
Для достижения данной цели необходимо рассмотреть особенности аргентинского менеджмента.

Файлы: 1 файл

реферат коваленко.docx

— 57.28 Кб (Скачать файл)

конституции.

По требованию МВФ югославского

руководство приняло закон о

приватизации (а также закон  о

реституции, ред.). Но когда эксперты МВФ

вникли в этот закон, они пришли в ярость:

закон предусматривал создание в Югославии

народного капитализма, в соответствии

с которым иностранный капитал мог рассчитывать

только на 10 % акций любого приватизированного

предприятия, основным владельцем акций

становились трудовые коллективы и, кроме

того, приватизация проводилась на сугубо

добровольной основе (принудительно  можно

было приватизировать только предприятия-банкроты).

Поэтому МВФ отказался от дальнейшей работы

с Югославией и был взят курс на развал

федерации. Это привело к гражданской

войне, в которой погибло 600 тыс. человек,

и к распаду единой Югославии. При  этом

80 % югославских капиталов, естественно,

бежало из воюющей страны в западные банки

(из них 70 % - в банки США). В  Сербии, однако,

у власти оставалась Социалистическая

партия, которая и заставила  Милошевича

принять именно такой закон о  приватизации.

Поэтому понадобилась еще одна война -

якобы из-за Косова, - в результате которой

промышленность Сербии была уничтожена

американскими бомбардировками, а  правительство

Милошевича пало. Новое правительство

отменило прежний закон о  приватизации,

открыв таким образом Сербию для западного

капитала.

Еще более разрушительными были

действия МВФ в Руанде. Руанда

долгое время считалась удачной

моделью развития сельскогохозяйства.

Однако в конце 80-х страна

пережила два климатически неблагоприятных

года, что вызвало жестокие неурожаи.

Под урожай кофе 1989 г. Руанда

получила у МВФ грандиозный

заем, однако в 1989 г. на мировом

рынке произошел обвал цен

на кофе. Новые займы МВФ предоставил

Руанде только при условии

отказа страны от политики

продовольственного самообеспечения

и отказа от государственной поддержки

фермерских хозяйств (поскольку  это - не

рыночная политика, а также при  условии

девальвации руандийского франка.

Все это вызвало галопирующую

инфляцию и крах реальных доходов

населения. При этом эксперты

из МВФ прекрасно знали, что

каждый раз, когда в Руанде

начинается экономический кризис,

в стране вспыхивает гражданская

война. Руанда населена в основном двумя

этническими группами: автохтонными земледельцами

хуту (около 90 % и пришедшими с севера в

XVI-XVII вв. скотоводами тутси (менее 10 %).

Тутси покорили хуту и создали в  Руанде

феодальную монархию. На протяжении столетий

тутси жесточайшим террором поддерживали

свою власть в стране. Поэтому  хуту испытывают

к тутси врожденную ненависть. После  достижения

Руандой независимости каждый экономический

кризис в стране кончался либо тем, что

хуту резали тутси, либо тем, что  тутси

резали хуту. Естественно, в 1990-1991 гг. все

повторилось. Профессиональные воины-тутси

устроили грандиозную резню хуту, но поскольку

хуту было гораздо больше, тутси  проиграли

и сотнями тысяч бежали в соседние страны.

За полгода погибло 1,5 млн человек! Все

накопленное национальное богатство  было

уничтожено, все денежные запасы Руанды

перетекли в западные банки. Экономика

страны была разрушена. По требованию

МВФ новое правительство Руанды разогнало

сберегательно-кредитные кооперативы

в стране (как социалистические),

что повлекло за собой массовое разорение

фермеров, и заморозило закупочные цены

на кофе на уровне кризисного 1989 г. (хотя

стоимость жизни в Руанде чрезвычайно

выросла, и цена на кофе на мировых  рынках

также заметной возросла). В результате

фермеры массами разорялись (только в

1992 г. они от отчаяния вырубили 300 тыс. кофейных

деревьев), а их земли скупали  ТНК. Внешний

долг Руанды за эти годы вырос  со 150,3 млн

долларов США до 804,3 млн! Сегодня Руанда

- страна, не имеющая никаких  перспектив

и работающая исключительно на то, чтобы

платить проценты по долгам.

Не менее впечатляющим было

разрушение МВФ экономики Сомали.

Сомали нуждалась в финансовых

вливаниях из-за расходов, связанной

с проигранной сомалийско-эфиопской

войной. МВФ предоставил займы

под условием проведения политики

жесткой экономии, закупок

по демпинговым ценам американского

зерна и девальвации сомалийского

шиллинга. Это разрушило традиционные

связи между двумя основными

секторами сомалийской экономики:кочевой экономикой; (скотоводами)

и оседлой экономикой (земледельцами

и горожанами). Девальвация привела  к резкому

удорожанию цен на топливо и  удобрения,

а демпинг американского зерна  сделал

невыгодным выращивание зерновых. Крестьяне

были моментально разорены. Они  не смогли

покупать товары в городах, что  разорило

горожан. Те, в свою очередь, не смогли

покупать мясо у скотоводов - и  скотоводы

были вынуждены пустить стада  под нож,

поскольку не имели денег на их содержание.

Экономика страны рухнула.

По требованию МВФ были закрыты

госхозы (существовавшие в основном

в зонах орошаемого земледелия),

что лишило государство основного

(помимо налогов) источника доходов.

А это, в свою очередь, уничтожило

государственные социальные программы.

Государство не смогло платить

зарплату госслужащим, что повлекло

за собой развал госаппарата,

а затем и гражданскую войну,

унесшую приблизительно 60 тыс. жизней.

Огромный ущерб нанес МВФ  Мексике.

Мексика была до 80-х гг. XX в.

одной из самых развитых стран

Латинской Америки. Мексика была

классической страной государственного

капитализма. Однако развитие

Мексики в значительной степени

зависело от нефти. Поэтому

катастрофическое падение цен

на нефть в 80-е гг. нанесло

стране мощный удар. Мексика получила

у МВФ большие займы под

грандиозные программы (на совершение

"нового технологического рывка)

- но не смогла отдать эти

кредиты. Страна была провозглашена

банкротом, и МВФ взял экономику

Мексики под свой контроль. В

соответствии с навязанным стране

планом Бейкера были отменены

все протекционистские меры, защищавшие

внутреннего производителя,  введено

свободное перемещение  капиталов

(и из страны в США утекло

45 млрд долларов), начата глобальная приватизация.

Особенно бурно эти реформы  протекали

при президенте Карлосе Салинасе де Гортари

в конце 80-х - начале 90-х гг. Реформы  стали

называть салинастройкой (по аналогией

с горбачевской  перестройкой;), а

МВФ провозгласил создание им мексиканского

экономического чуда. В Мексику хлынул

американский капитал. Только в 1991-1993 гг.

в Мексику пришло около 100 млрд долларов

американских капиталовложений.

Но одновременно в стране свирепствовала

инфляция, и росли нищета и

безработица (в 1987 г. полностью

безработных было около 18 % экономически

активного населения, а с частично

безработными - свыше 40 %), импорт

североамериканских товаров (до

50 млрд долларов в 1993 г.) разорил внутреннего

производителя, льготы, представленные

ТНК, лишили мексиканский бюджет огромных

налоговых поступлений. И в 1994 г. разразился

знаменитый мексиканский экономический

кризис. Салинастройка рухнула.

20 тыс. предприятий разорились, 700 тыс.

человек остались без работы, 2 млн мелких

частных предприятий заявили, что  находятся

на грани банкротства.

 

МВФ и Вашингтон предоставили

Мексике новые кредиты - суммарно

53 млрд долларов. При этом от Мексики требовали

углубления неолиберальных реформ, предоставления

экстраординарных льгот американским

корпорациям и вступления в НАФТА (Североамериканскую

зону свободной торговли). После  вступления

Мексики в НАФТА доходы мексиканских рабочих

в мгновение сократились на 26 %. В штате

Чиапас началось восстание сапатистов.

Основные финансовые вливания

были направлены в макиладоры

- цепь заводов, построенных вдоль  мексиканско-североамериканской

границы. Эти заводы экстерриториальны,

на них запрещено создание профсоюзов,

рабочие получают гроши, заводы не платят

налогов в мексиканскую казну. Ущерб, причиняемый

Мексике макиладорами, оценивается

приблизительно в 14,5-16,5 млрд долларов

в год. В результате Мексика оказалась

намертво привязана к США и МВФ, 24 % населения

живет на грани голодной смерти и  еще 50

% - в условиях бедности, чего  в Мексике

не было даже во времена диктатуры  Порфирио

Диаса в конце XIX - начале XX в.

Индонезия, где режим Сухарто

последние 8 лет своего существования

беспрекословно выполнял все

рекомендации МВФ. Это кончилось

экономическим крахом, массовым

бегством капиталов в США, падением

Сухарто, этническими и религиозными

столкновениями, в которых погибло

от 8 до 10 тыс. человек.

Бразилия, где последние 5 лет

правления военного режима экономику

страны контролировал Международного

валютного фонда (под предлогом

наблюдения за выплатой гигантского

внешнего долга; платежи по

нему достигали 30-40 % от стоимости

бразильского экспорта!). В 1983-1984

гг. МВФ навязал военному режиму

план "шоковой терапии однако

это кончилось возникновением

в стране массового сопротивления

шоку, кампанией гражданского

неповиновения и массовым саботажем

на предприятиях, что привело

к падению военного режима

в 1985 г. Зато отказ от реформ

по МВФ при президентстве

известного леворадикального социолога

и экономиста Фернанду Кардозу позволил

стабилизировать экономику Бразилии и

резко - на 5 млн человек - уменьшить число

бедняков в стране.

Можно вспомнить о шоковой

терапии по МВФ в Перу

во времена диктатуры Фухимори.

В результате этой терапии

в Перу потеряло работу 12 млн человек,

15 млн оказалось в нищете, а сама страна

утратила шанс перейти в категорию  индустриально-аграрных

стран. (Однако не так давно протетсное

движение заставило Фухимори бужать из

страны, ред.) В Эквадоре шоковая  терапия

по МВФ привела к попытке введения

в качестве национальной валюты доллара

США, что вызвало тотальное разорение

эквадорцев, стихийный бунт (мелких торговцев

- индейцев, при поддержке армии,  ред.) и

падение правительства.

Последствия шоковой терапии

в России всем хорошо известны.

Созданное

по рецептам МВФ аргентинское экономическое

чудо", отцом которого называют Доминго

Кавалло, тоже рухнуло не сегодня. Голодные

бунты и погромы в Аргентине  уже были в

конце первого этапа шоковой терапии

в 1989 г., а затем в 1996 г. (что и  привело к

первой отставке Д. Кавалло). Надо отметить,

что голодные бунты произошли в 1989 г. впервые

за всю историю независимой  Аргентины.

Экономический кризис в Аргентине  длится

по меньшей мере последние 4 года. Кавалло,

действовавший по рецептам МВФ, привлек

в Аргентину 40 млрд долларов, 28 % аргентинской

экономики было скуплено американскими

корпорациями. Но условия, на которых  эти

деньги пришли в Аргентину, были для страны

разорительными: инвесторам гарантировались

невероятные налоговые льготы - освобождение

от налогов на 25, 15, 10 лет или  полное освобождение

от налогов на 5 лет с последующим 10-летним

периодом 80-процентных льгот. В результате

на 40 млрд долларов, вложенных в экономику

страны, пришлось по меньшей мере 280 млрд

долларов прибылей, беспрепятственно

вывезенных из Аргентины - а ведь эти деньги

можно было вложить в национальную экономику

(это вдвое больше, чем весь  внешний долг

Аргентины). Так Аргентина стала еще одной

жертвой Международного валютного фонда.

Валютно-финансовая среда

Финансово-экономическая

ситуация в Аргентине по состоянию

на конец 2002 г. оставалась сложной. Многие

основные проблемы, такие как  реструктуризация

банковской системы и долговых обязательств

страны остаются неразрешенными. Монетарная

и налоговая политика правительства  до

сих пор не имеет четких очертаний.

Отсутствие

политической стабильности и конценсуса

между различными ветвями власти существенно

затрудняют реализацию мер по выводу страны

из экономического кризиса, привлечению

иностранных инвестиций и нормализации

отношений с Международным валютным фондом.

По

оценкам аргентинских экспертов, из-за

значительной девальвации национальной

валюты и инфляции ВВП Аргентины

в долларовом эквиваленте сократится

в течение 2002 года примерно на 65%, в

то время, как в национальной валюте (песо)

этот показатель может увеличиться  на

15%. При сокращении объема инвестиций  на

40% и уровня потребления на 20%, в сравнении

с показателями прошлого года, падение

ВВП могло бы быть значительно большим,

однако рост положительного сальдо торгового

баланса за счет существенного сокращения

импорта несколько смягчил негативные

тенденции в аргентинской экономике. При

этом, доходы от экспорта в 2002 году останутся,

как ожидается, практически на уровне

прошлого года, в то время как  импорт сократится

Информация о работе Особенности менеджмента в Аргентине