Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 15:45, курсовая работа
Цель настоящей работы – определить особенности менеджмента в малом бизнесе.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
Определение теоретических основ менеджмента в малом бизнесе;
Проведение анализа особенностей менеджмента на примере предприятия малого бизнеса.
В то же время следует отметить, что малые предприятия в этом смысле находятся в гораздо более выигрышном положении, нежели крупные: работают с узким кругом потребителей, лучше знают своих клиентов, имеют больше возможностей личного общения персонала с клиентами, быстрее реагируют на изменение потребностей и конъюнктуры рынка.
6. Самый хороший менеджер мало чего может добиться, если у предприятия будет серьезный недостаток денежных средств. Поэтому задача привлечения и максимального использования денежного капитала – одна из ключевых в финансовом менеджменте[1, с.177]. Финансировать свою деятельность малое предприятие может за счет собственных (прибыль, амортизационные отчисления, личные накопления) и внешних источников (государственные субсидии, дотации, кредиты банков и т.д.).
В современных условиях хозяйствования
малые предприятия в основном
вынуждены ориентироваться на
собственные средства, поскольку
часто не могут получить доступ
к кредитам без соответствующего
залога, гарантий др. юридических
лиц или иного обеспечения. В
свете этого разработка грамотного
инвестиционного плана может
оказаться едва ли не единственной
возможностью привлечения инвестиций
со стороны, способных дать толчок
для финансово-хозяйственно
Одним из инструментов инвестора при осуществлении им капиталовложений служит бизнес-план проекта, который призван дать возможность инвестору сделать комплексную оценку инвестиционного предложения и, в первую очередь, показать, что предлагаемый товар (продукция или услуга) является конкурентоспособным, что для него имеется долгосрочный платежеспособный спрос, что возможна реализация проекта в приемлемые сроки, а также что инвестирование проекта выгодно для инвестора[8, с.86]. Грамотная же разработка самого проекта может для малого предприятия оказаться серьезной проблемой в силу отсутствия необходимых знаний и средств на оплату подобной работы.
Инвестиции в крупных компаниях подразумевают вложение средств в значительные пакеты акций предприятий, строительство новых объектов и т.п. В малом бизнесе любое вложение средств в основные фонды, будь то покупка одного компьютера или станка, уже является инвестициями, т.к. это вложение производится с целью получения прибыли.
Объектом исследования является производственная фирма ООО «Визави». Данная фирма основана в 2002 году.
Организационно правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная, учредителями являются физические лица. Средняя численность предприятия 80 человек.
ООО «Визави» занимается производством корпусной мебели, в том числе офисной и домашней мебели: мебель для кухни, детские, спальни, прихожие, шкафы, шкафы-купе, комоды, столы, компьютерная мебель. Каждая из групп, включает в себя широкий видовой ассортимент.
Производственный процесс, применяемый на предприятии ООО «Визави» имеет тип мелкосерийного производства, что характеризуется изготовлением изделий под заказ, небольшим объемом выпуска. При этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением ручного труда.
Мебель поставляется, как в собранном, так и в разобранном и упакованном виде с учетом пожелания заказчика. Сборка мебели производится квалифицированными специалистами на объектах заказчика. По желанию заказчика осуществляется бесплатная доставка в пределах города.
Мебель спроектирована с учетом современных тенденций. Сочетает в себе презентабельный вид, эргономичный дизайн и привлекательную цену.
При производстве используются экологически чистые импортные и российские материалы: ламинированное ДСП, противоударный PVCпластик, различных расцветок и текстур толщиной до 2 мм, полированное стекло толщиной до 4 мм с различными вариантами обработки. Реализация продукции осуществляется в розницу, через сеть собственных магазинов.
В начале 2002 года фабрика занимала площадь 300 м². На ней трудилось менее тридцати человек. Ассортимент производимой продукции был сравнительно небольшой. Парк оборудования в то время состоял в основном из самодельных или восстановленных станков, количество которых было минимальным.
В конце 2004 года, в результате проведенного анализа рынка возникла необходимость в расширении ассортимента и повышении качества выпускаемой продукции. В связи с этим на фабрике были разработаны и запущены в производство дополнительные, новые модели кухонных гарнитуров и обеденных зон (угловые кухонные диваны, обеденные столы). В то время разработка новых моделей происходила не с разработки технической и конструкторской документации в первую очередь, а непосредственно с изготовления экспериментальных образцов, которые в последствии дорабатывались, корректировались и запускались в производство. В марте 2009 г. фабрика приобретает новую производственную базу, что в перспективе дает возможность увеличения выпускаемой продукции в несколько раз.
Мебельная фабрика «Визави» работает на мебельном рынке с 2002 года. За это время фабрика выросла в несколько раз и продолжает успешно развиваться.
Схема организационной структуры управления ООО «Визави» отражает взаимосвязь и соподчиненность всех структурных подразделений и должностных лиц предприятия, распределение работников по уровням и звеньям управления.
Рис.1. Организационная структура ООО «Визави»
Как видно из схемы, организационная структура ООО «Визави» является линейно-функциональной, то есть, основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.
Линейно-функциональная структура ООО «Визави» реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производится коллегиально, а принятие решения и ответственность – только первыми руководителями единолично.
Структура предприятия ООО «Визави» синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).
Линейно-функциональная структура ООО «Визави» является наиболее распространенной, особенно среди средних звеньев управления. На нижних уровнях управления структуры наиболее характерными являются линейные связи подчиненности, а на верхних – функциональные.
Компания ООО «Визави» не первый год оказывает услуги на рынке мебилирования и создания обстановки помещений различной специфики. Работая со всеми основными направлениями производства мебели на заказ, специалисты компании готовы предложить широкий перечень моделей, выполненных в различных вариантах конструкции и цветовых решениях. В качестве материалов изготовления используются как массив дерева различных пород, так и ДСП, ЛДСП, кроме этого предлагаются модели с включениями пластика, стекла, зеркал и т.д. Предприятие осуществляет свою основную хозяйственную деятельность в основном в пределах г. Нижнего Новгорода.
Конкуренцию деятельности организации составляют имеющиеся производители корпусной мебели, основные из них:
Все эти фирмы сами занимаются производством мебели, и сами ее реализуют, как и предприятие ООО «Визави». Эти фирмы и рассматриваемое нами предприятие работают на заказ и под размеры клиента с выездом мастеров на дом для замера помещений и в последующем для установки мебели. Но есть у «Визави» одно достаточно большое конкурентное преимущество: предприятие ООО «Визави» изготавливает любую корпусную мебель, и особенно специализируется на кухнях и шкафах-купе, а многие из этих фирм не занимаются производством кухонь под заказ. Также в связи с кризисом многие фирмы-конкуренты исчезли. Мебельных изготовителей под заказ на рынке стало меньше и у компании ООО «Визави» образовался больший приток клиентов. Таким образом, можно сказать, что кризис помог компании усилить свои позиции на мебельном рынке.
Конкурентная борьба предприятий по производству мебели характеризуется высокой степенью насыщенности и быстро реагирует на изменение конъюнктуры. Конкурирующие предприятия стали уделять больше внимания качеству продукции и сервису, а также информационно-рекламной составляющей продвижения товара.
Основными потребителями мебели компании ООО «Визави» являются физические лица, а также большие заказы на изготовление корпусной мебели делают больницы, детские сады и другие бюджетные и внебюджетные учреждения.
Возможные негативные факторы, которые могут повлиять на сбыт продукции:
Таблица 1 - Типы конкурентного окружения
Характеристики |
Уровни турбулентности среды | |||
Стабильный(1) |
Реагирующий(2) |
Ожидающий(3) |
Инициативный(4) | |
(1) Структура рынка |
+ | |||
(2) давление покупателей |
+ | |||
(3) темпы роста |
+ |
|||
(4) стадия жизненного цикла |
+ |
|||
(5) рентабельность |
+ |
|||
(6) дифференциация товара |
+ | |||
(7) жизненный цикл товаров |
+ |
|||
(8) частота появления новых |
+ |
|||
(9) эффект масштаба |
+ |
|||
(10) капиталоинтенсивность |
+ |
|||
(11) критические факторы успеха |
+ |