Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 15:45, курсовая работа
Цель настоящей работы – определить особенности менеджмента в малом бизнесе.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
Определение теоретических основ менеджмента в малом бизнесе;
Проведение анализа особенностей менеджмента на примере предприятия малого бизнеса.
Общая сумма полученных баллов балла. 119/11=11 среднее значение.
Для компании ООО «Визави» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.
После позиционирования угроз было выявлено, что: к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей; к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.
Таблица 2 - Сильные и слабые стороны деятельности предприятия
Возможности:
Изменение рекламных технологий |
Угрозы:
| |
Сильные стороны:
|
«Сила и возможности»:
|
«Сила и угрозы»:
|
Слабые стороны:
|
«Слабость и возможности»:
|
«Слабость и угрозы»:
|
Таким образом, выделив и рассмотрев сильные и слабые стороны предприятия (формирующиеся в его внутренней среде) можно сказать, что предприятие обладает достаточно многочисленными возможностями для своего экономического и социального развития. Однако значимость некоторых слабых сторон, проявляющихся в низкой эффективности хозяйственных связей предприятия, очень велика и может повлиять на изменение стратегии развития предприятия или снизить динамику развития показателей хозяйственной деятельности.
В целом, предприятие имеет высокий уровень рентабельности финансово-хозяйственной деятельности. Тем не менее, его финансовое состояние нельзя назвать устойчивым по причине неблагоприятной структуры баланса. Используя SWOT-анализ, позволяющий рассмотреть сильные и слабые стороны предприятия, рыночные возможности и угрозы, дающий возможность систематизировать полученные данные, можно сделать вывод, что предприятие обладает достаточно многочисленными возможностями для своего экономического и социального развития.
ООО «Визави» является качественной, надежным и экологическим товаром. Цены на продукцию ООО «Визави» также являются сильной стороной фирмы, но они находятся на примерно том же уровне, что и у двух фирм-конкурентов. Необходимо обратить внимание на сбыт и продвижение товара на рынке.
Направлениями развития ООО «Визави» являются:
Реализация предложенных мероприятий позволят предприятию сохранить долю рынка, занимаемую сегодня, а при определённых обстоятельствах расширить её.
1.Акимова Т.А. Теория организации. – М.: Издательство: Юнити, 2013. – 367 с.
2.Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука. В 2-х томах. М.: Экономика, 2011.
3.Воропаев В.И. Управление проектами в России. – М.: Алан-с, 2014.
4.Дафт Р.Л. Теория организации: Перевод с английского, ЮНИТИ, 2012.
5.Исследователи об организациях. Хрестоматия / Д. С. Пью, Д. Дж. Хиксон, Жуковский. - Междунар. ин-т менеджмента «ЛИНК», 2014.
6.Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговые исследования. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2012.
7.Комаров А.Г., Кудашев А.Р., Брандукова А.А., Муфтиев Г.Г. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2009.
8.Менеджмент. / Сост. Басаков М.И. – М.: Дашков и К, 2013.
9.Мильнер Б. Теория организации: Учебник. М: Инфра-М, 2013.
10.Шеметов П.В., Петухова С.В. Теория организации: курс лекций / - М.: Изд-во Омега-Л, 2010. – 282 с.
v.ostankova@mail.ru, отправьте мне письмо, я скину работу