Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:33, реферат
Шоу-бизнес является закрытой сферой деятельности, и именно по этому так интересно узнать то, чем живут и как работают люди, связанные с профессиями, востребованными в сфере музыкального производства.
В данной работе затронуты следующие вопросы:
Что такое шоу-бизнес?
По каким принципам строится организация в этой сфере?
Кто задействован и работает на музыкальном производстве?
Какова в этом роль продюсера?
Что лежит в основе менеджмента индустрии развлечении?
Содержание…………………………………….……....….….2 стр.
Введение………………………………………..….…...….….3 стр.
Менеджмент шоу-бизнеса……………..…………….……….6 стр.
Продюсер и его деятельность ………………………….…..10 стр.
Этические нормы…………………………………….…..….14 стр.
Фандрайзинг и финансовый менеджмент…………….…...17 стр.
Заключение………………………………………….……….20 стр.
Список используемой литературы…………………....……21 стр.
В этом случае артист – только лицо проекта, почти не как ни влияющее на репертуар, музыку, слова и звук – все это определяется продюсером.
На западной сцене появился проект Limp Bizkit, где музыкант, работая менеджером в Universal Music, сам предложил и возглавил первый и, как оказалось, довольно успешный продюсерский проект.
Великие The Beatles сотрудничали с человеком по имени Брайан Эпштейн, он являлся их менеджером, и ему приходилось вести всю бухгалтерию, договариваться обо всех мероприятиях. И за все это получать 25% от всех гонораров группы… Брайан Эпштейн не вмешивался в творческую сторону дела, - музыканты сами сочиняли и сами решали, какие песни будут звучать на пластинках.
Работа продюсера практически не видна, и артист обычно, ошибочно считает, что тот зря получает свои деньги. Артист думает, что сам вполне может заниматься собой, делая качественный промоушен и преуспевать в творчестве. Но беда в том, что в каком-то деле он обязательно будет не достаточно хорош, что отразится негативно на успехе проекта. Продюсер может проанализировать музыку и текст, сделать выводы о жизнеспособности проекта.
Но и он может ошибиться, как ошиблись все те, кто в октябре 1996 года отказывал Илье Лагутенко в ротациях по радио, и как ошибся программный директор «Хит-FM», сказав, что демо-записей таких групп, как «Земфира», у него на столе валяются десятки. Продюсеру нельзя рассчитывать только на знания и опыт, ему нужно доверять единственно правильному чувству – интуиции. В карьере каждого, даже именитого продюсера, были и ошибки, и разочарования, но чаще всего от таких просчетов страдают музыканты.
Продюсеры, выбирая свой путь для зарабатывания денег в нашей стране, скорее всего, пойдут по уже проторенной дороге продюсирования артиста. Их, в конечном счете, интересуют деньги, поэтому они заинтересованы продать исполнителя и его материал как товар, ориентируясь на то, что продается в России. И, выбирая между рок-группой и попсовым исполнителем, продюсер, скорее всего, возьмется за последнего, так как это более легкий и проверенный путь. Но существуют и те, кто берется за такие проекты, на которые пока никто не обращает внимания, но это только пока.
Сейчас заметна тенденция к
раскрутке проекта путем
К профессиональным относятся те качества, которые характеризуют каждого грамотного специалиста, и обладание которыми является лишь предпосылкой, общим фоном для исполнения тем или иным человеком обязанностей руководителя. Здесь речь идет о компетентности в профессии продюсера, формирующейся на основе опыта и образования.
Далее руководитель должен обладать креативным мышлением, широтой взглядов, базирующихся как на общей эрудиции, так и на хорошем знании не только собственной сферы деятельности, но и смежных с ней.
К личностным качествам, необходимым продюсеру, можно отнести: благожелательное отношение к людям и к работе, высокие моральные стандарты, психологическое и физическое здоровье, самообладание и трезвость мышления, оптимизм и уверенность в себе, а также высокий уровень внутренней требовательности.
Однако грамотным продюсером человека делают не только профессиональные и личные, но и деловые качества. Прежде всего, ценятся организаторские способности, предполагающие умение создать организацию или коллектив, обеспечить их деятельность всем необходимым, поставить четкие задачи, распределить их обязанности по их выполнению, координировать, контролировать и стимулировать их оптимальное решение.
Затем в качестве еще одного важного качества руководителя можно выделить доминантность, имеющее в своей основе честолюбие и властность, стремление к личной к личной независимости, к лидерству, повышенный уровень притязаний, целеустремленность и требовательность.
Настоящий организатор должен быть
коммуникабельным, что подразумевает
умение легко находить общий язык,
идти на контакт с подчиненными,
улаживать конфликты между
Но по сути дела ни одного продюсера нельзя представить без стремления к оригинальности, нововведениям, преобразованиям и готовности идти на риск, связанный с их осуществлением.
В зависимости от уровня, занимаемого продюсером и степени ответственности, выделяются пять основных функциональных задач.
1. Стратегическая – заключается
в проведении анализа ситуации
и разработке прогнозов, на
основе которых ставятся цели
продюсерской организации,
2. Административная – состоит в контроле, оценке результатов, осуществлении коррекционной деятельности, поощрении и наказании – все это по-прежнему централизуется в первую очередь в руках продюсера.
3. Экспертно-инновационная –
4. Социально-психологическая –
предполагает создание в
5. Лидирующая – здесь продюсер-
ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Как правило, чтобы быть успешным не достаточно обладать определенным складом ума, характером и навыками. Огромное значение имеет также умение соблюдать этические нормы. Они являются неотъемлемой частью профессионализма продюсера и играют немаловажную роль в деловой практике.
В ходе работы, продюсеру приходится сталкиваться и общаться с абсолютно разными людьми. Более того, он постоянно пребывает в контакте с подчиненными, коллегами, партнерами, и поэтому его знание этикета всегда должно быть на высоком уровне.
Именно его действия, как руководителя и как человека являются лакмусовой бумажкой уровня его управленческой этики, этики работы продюсера.
Естественно, что те решения, которые он принимает, должны быть, прежде всего, обоснованны нравственно, то есть моральные издержки должны быть минимизированы. Этические рамки определяются этикой человеческих отношений, деловой и профессиональной этикой. Все эти аспекты сосуществуют в деятельности продюсера и образуют систему, влияющую на эффективность всего менеджмента.
Участвуя в процессе создания музыкального продукта, в организации музыкального проекта, продюсер контактирует с огромным количеством людей.
Здесь он является, в первую очередь, дипломатом, и поэтому его поведение берет свое начало с этикета общения. В этой связи важно, чтобы продюсер, менеджер или управленец каждый факт своего общения с людьми рассматривал как прямую упущенную или реализованную возможность завоевания их доверия.
Существуют различные формы общения: прямое общение при встрече, общение по телефону, переписка по электронной почте. Каждая из форм общения имеет свои неписаные правила. В современной бизнес-деятельности много контактов происходит по электронной почте, которая предполагает свой язык и стилистику.
Например, при отправке электронных писем контактное лицо звонит в компанию, куда посылается информация, договаривается, а уж затем отправляет письмо.
Через некоторое время, но не позднее недели, при отсутствии ответа он созванивается и выясняет причины, по которым это произошло. Например, подобная этика очень важна, когда контактируешь с потенциальными спонсорами, о которых речь пойдет ниже.
Для полноты представления об этике продюсера следует рассмотреть также взаимоотношения типа «продюсер-артист».
В общении с партнерами, артистами
и другими участниками
С точки зрения управленческой этики, продюсер должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них, в первую очередь, личность, достойную уважения, уметь разбираться в их поведении, быть гуманным, стремиться к сотрудничеству, стараясь учитывать при этом особенности и интересы всей команды. Продюсер должен создавать в коллективе атмосферу взаимопонимания и уважения.
Один из важнейших аспектов этики продюсера в отношениях вышеуказанного типа – справедливость. Она означает сугубо объективное отношение к личностно-деловым качествам подчиненного и соответствующую оценку их деятельности. Здесь следует отметить, что каждый артист в той или иной мере страдает «звездной болезнью», в его сознании живет ничем непоколебимый миф о собственной непревзойденности: он самый лучший, самый обаятельный и т.д. Задача продюсера в меру своих сил и возможностей поддерживать этот «миф».
Если в группе несколько человек, то для продюсера считается неэтичным заводить «любимчиков». Если руководитель выделяет симпатичных ему людей в группе, то моральное состояние того, кто не попал в этот их список, значительно ухудшается, а отсюда – негативное влияние на рабочий процесс. А уж это явно скажется на рейтинге группы и, как следствие, снижении прибыли.
Поэтому продюсер, пребывая в каждой
из своих ролей, должен соблюдать
этикет межличностного общения с
исполнителем проекта и следовать
принципу распределительной справедливос
Естественно, в ходе работы, управленцу приходится сталкиваться с ошибками в работе своих подчиненных, указывать на них, помогать исправлять их. В таких ситуациях просто необходимо придерживаться общечеловеческой морали и профессионального такта.
Причем даже в самых крайних случаях человека следует критиковать только за его поступки. Ведь ни в коем случае нельзя умалять способностей человека, которые порой держаться на уверенности в себе. Постоянно недовольный тон, пренебрежительное отношение к партнерам, периодическое напоминание о допущенных ошибках – все это создает моральную напряженность в коллективе и приводит к снижению производительности труда.
В общении со своей командой продюсер должен соблюдать деликатность, тактичность и справедливость. Это те «три кита», на которых основывается этика межличностных отношений и атмосфера взаимопонимания в коллективе.
В работе с исполнителями важна методика четкой постановки задач. Это способствует повышению ответственности за принятие самостоятельного и правильного решения в экстремальной ситуации. Подобное отношение исполнителя можно объяснить как проявление харизмы со стороны лидера, основанной на личных качествах и способностях. Сила примера, или харизматическое влияние, отождествляет исполнителя с лидером. На уровне подсознания исполнитель верит, что подчинение лидеру сделает его похожим на него.
В первую очередь, привлекает внешность. Возможно, лидер некрасив, но он обаятелен и прекрасно держится, во-вторых, сильный характер и склонность к независимости, огромная вера в свои способности, в-третьих, энергетический обмен.
Такая личность способна излучать энергию и заражать ею других. Кроме того, очень важно уметь говорить и убеждать.
Харизма лидера влияет на тех исполнителей, которые стремятся сделать карьеру. Именно этой категории будущих менеджеров свойственно желание как- то выделиться. Они зачастую «перетягивают» на себя одеяло, с тем, чтобы показать свою значимость. Именно в этот период и проявляются амбиции будущего менеджера, которые, однако, не являются единственными на пути к успеху.
К сожалению, не все понимают, что
умение координировать процесс и
владеть ситуацией, способность
принимать самостоятельные
В настоящее время уже сложилась
целая категория
Учитывая этот факт, начинающие продюсер, менеджер должны постараться приобрести авторитет в данной сфере, который позволил бы им выйти на необходимый уровень, занять должные позиции в шоу-индустрии.
Как было отмечено ранее, в музыкальной индустрии царит конкуренция, которая не всегда основывается на добросовестной политике конкурентов и цивилизованных законах рынка. Немаловажно, чтобы менеджер относился к категории людей стойких и не подверженных внешнему воздействию, сохранял самообладание в любых жизненных ситуациях. Реальным рычагом в деятельности менеджера должна стать оценка своих возможностей, осознание целей и знание психологии других людей.
Способность руководить не является врожденной, ибо никто не рождается руководителем, лидером. Подобный процесс роста имеет свои стадии: от администратора до руководителя, от которого требуются умения и способности организовать процесс и побудить к выполнению заданий других людей.