Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:33, реферат
Шоу-бизнес является закрытой сферой деятельности, и именно по этому так интересно узнать то, чем живут и как работают люди, связанные с профессиями, востребованными в сфере музыкального производства.
В данной работе затронуты следующие вопросы:
Что такое шоу-бизнес?
По каким принципам строится организация в этой сфере?
Кто задействован и работает на музыкальном производстве?
Какова в этом роль продюсера?
Что лежит в основе менеджмента индустрии развлечении?
Содержание…………………………………….……....….….2 стр.
Введение………………………………………..….…...….….3 стр.
Менеджмент шоу-бизнеса……………..…………….……….6 стр.
Продюсер и его деятельность ………………………….…..10 стр.
Этические нормы…………………………………….…..….14 стр.
Фандрайзинг и финансовый менеджмент…………….…...17 стр.
Заключение………………………………………….……….20 стр.
Список используемой литературы…………………....……21 стр.
Развитие и функционирование шоу-бизнеса невозможно без профессионалов, умеющих этот бизнес организовать. Менеджеру недостаточно уметь найти и почувствовать талант, предвидеть тот вид деятельности, который принесет прибыль, необходимо иметь способности к тому, чтобы организовать ее с учетом экономических, социокультурных и политических факторов, уметь устанавливать связи с различными структурами, как государственными, так и коммерческими.
ФАНДРАЙЗИНГ И ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Процесс демократизации российского общества и смена экономической модели вызвали коренные изменения в социально-культурной жизни страны, в том числе в шоу-бизнесе, развитие которого в последнее десятилетие осуществляется значительными темпами.
Вместе с тем шоу-индустрия не может функционировать без финансовой поддержки со стороны как коммерческих, так и некоммерческих структур. Шоу- бизнес – это всегда риск: финансовый, психологический, социальный, так как в нем соединены различные виды и жанры искусства, а его продукция рассчитана на массовое потребление. Уровень риска настолько велик, что этот вид бизнеса принято называть венчурным, так как деятельность шоу индустрии сопряжена с риском для жизни.
Воплощение таких сценических форм, как фестивали, конкурсы, гала- концерты, международные форумы, реально только при наличии меценатов или спонсоров. Отсюда и выделяются различные виды финансирования массовых мероприятий.
Спонсоринг.
Переводится как поручительство, попечительство, поддержка. По содержанию процесс спонсоринга представляет собой подбор или организацию события, ведение или контроль процесса, гарантированное осуществление проекта и учет интересов спонсора. Спонсорство – это целевые субсидии для достижения взаимных целей, то есть взаимовыгодное сотрудничество, реализация совместных проектов. Спонсорская поддержка оформляется договором, содержащим взаимные обязательства сторон.
Патронаж.
Патронаж – покровительство не только финансовое, но и организационное, оказываемое на стабильной и долговременной основе.
Благотворительность, являясь проявлением филантропии, не предполагает каких- либо обязательств, в том числе и финансовых со стороны получателя финансовой поддержки.
Меценатство.
Меценатство – это благотворительность в сфере искусства. Меценаты – преимущественно частные лица, жертвующие свои средства безвозмездно.
История благотворительности в России насчитывает не одну сотню лет.
Не случайно XIX век стал «золотым веком» благотворительности. К сожалению, современное благотворительное движение пока не обладает тем личностным потенциалом, который бы характерен отечественному меценатству. Конечно, сегодня необходимо ставить задачу возрождения такой традиции, когда состоятельные граждане безвозмездно жертвуют свои средство, возрождая искусство.
Так почему же компания оказывает
спонсорскую поддержку
Вложение фирмами и компаниями
собственных средств
И все же, прежде чем брать деньги, лучше узнать, по какой причине вам дают и, главное, на каких условиях. Существует масса примеров, когда расходы не окупаются. Пожалуй, в большинстве случаев в российском шоу- бизнесе спонсорство носит постоянный характер и требует непрерывных вливаний. Например, в случае с певицей Жасмин, которую спонсирует собственный муж. По некоторым сведениям, для достижения стабильной звездности артиста ежегодно необходимо вкладывать от 100 до 400 тысяч долларов и более.
Начинающему продюсеру очень сложно вернуть вложенные средства по причине отсутствия опыта, поэтому средства на раскрутку проекта следует брать у «проверенных людей».
Бюджетные средства, как федеральные, так и местные, выделяются под крупные мероприятия, связанные с организацией государственных праздников
(День Победы, Новый Год), локальных праздников (День Города), а также в целях частичного финансирования событий, составляющих национальную гордость. Выделения подобных средств происходит с согласия городских властей или при поддержке администрации Президента РФ.
Подобные акции носят массовый характер и не предполагают извлечение прибыли. По завершении мероприятия организатор представляет отчет вышеперечисленным структурам об использовании бюджетных средств согласно фактической смете расходов с приложением документов финансовой отчетности
(копии договоров, счетов, платежных поручений и т.п.)
Инвесторы (банки, частный капитал), выделяя средства, рассчитывают на возмещение затрат и получение прибыли. В российском шоу-бизнесе особенно ярко проявляется синтез основных типов инвестиционных вложений: физических, денежных и нематериальных активов. И все же, основную роль в этом бизнесе играют профессиональное чутье человека и его творческий потенциал.
При вложении средств в тот или
иной проект в первую очередь дается
его финансово-экономическая
Достижение именно таких результатов инвестиционных операций и является ключевой задачей оценки финансово-экономических параметров любого проекта в сфере шоу-бизнеса. Однако провести такую оценку проекта бывает очень сложно по ряду причин. Так, сроки инвестиций могут быть разовыми, или рассчитаны на несколько лет, а это приводит к неопределенности при оценке всех аспектов. Поэтому в шоу-бизнесе применяется метод инвестиционных расчетов, или дисконтирование.
Наиболее распространенным источником финансирования являются средства спонсоров, которым взамен предоставляется пакет рекламных услуг.
К рекламным услугам принято относить:
- указание спонсора в титрах
ТВ-программы, посвященной
- показ рекламного ролика
- указание спонсора в афишах,
растяжках, флайерсах, мини-
- рекламные щиты в месте проведения мероприятия
- объявление ведущего со сцены
об участии той или иной
фирмы в организации и
- участие спонсора в пресс-
- упоминание о событии в
- интервью со спонсором в газетных публикациях
- предоставление спонсорам VIP билетов
на все спонсируемые ими
Поиск финансирования сложен, но без участия финансового капитала не может состояться воплощение идеи. В России отсутствует система льготного финансирования, которая позволила бы часть доходов фирмы вкладывать в развитие культуры, поэтому возможность осуществления идеи зависит от инициативных способностей предпринимателя (продюсера, менеджера, промоутера и т.д.).
Процесс поиска средств достаточно индивидуален. Крупный бизнес начинает всерьез вкладывать деньги в социальную сферу, когда осознает эффективность данного проекта, ибо за этим стоит гражданское согласие, развитие культуры производства и потребления, т.е. более активное движение капитала, что всегда экономически эффективно. Сегодня важно понять, что культуре денег не дарят, в нее вкладывают. Шоу-бизнес не может эффективно развиваться без взаимного сотрудничества и партнерства.
Сейчас большая доля шоу-бизнеса спонсируется теневым бизнесом, несмотря на то, что легальный бизнес стремиться окультурить свою деятельность. Поэтому начинающим продюсерам и менеджерам необходимо иметь представление о том, с кем и главное с чем они имеют дело. Ведь источник финансирования зачастую связан с проблемой отдачи денег инвестору, а, как известно, окупаются только 3 из 10 проектов, курируемых даже профессионалами. Множество случаев подтверждают то, что надо избирательно относиться к деньгам. Но если вы уверены в себе, то можно рискнуть. Риск – благородное дело, и без него не обходятся деятели шоу-индустрии. Просто всегда надо соизмерять свои возможности.
В этом и состоит искусство
Но самое интересное, что формулы успеха до сих пор так и не придумано, поэтому каждый идет своим путем и выбирает сам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одновременно с официальной советской эстрадой в 60-70-е гг. под влияния творчества группы “Битлз” появляются различные музыкальные, главным образом самодеятельные коллективы. Они имели социальную направленность, что не давало им возможности существования в рамках государственных концертных организаций. Именно в это время формируется новое поколение организаторов- менеджеров, которые берут на себя все проблемы организации концертов подобных ансамблей.
Основным местом проведения концертов были кафе. Менеджеры брали на себя все расходы по аппаратуре, транспорту, урегулированию вопросов с администрацией залов, кафе и распространение билетов, которые якобы были бесплатными (пригласительными). В качестве афиш служили листовки и телефонные переговоры с поклонниками. В это же время развивается производство звуковой аппаратуры, причём частным образом.
Подобная деятельность приносит прибыль, а распространившаяся тенденция таких концертов требует наличия соответствующего светового и звукового оборудования.
Развивается студийная деятельность, совершенствуется студийный аппарат.
Изыскиваются возможности
На базе же филармонических и
государственных организаций
Эстрада вступает в мир бизнеса. А для этого ей необходимы профессионалы, люди, умеющие организовать дело так, чтобы оно приносило прибыль не только артисту, группе, фирме, но и государству (в виде налогов).
Таким образом, возникший шоу-бизнес в нашей стране впитал в себя накопленный опыт дореволюционной и советской эстрады, претерпев идеологический прессинг государства; он развивается в новых условиях, по правилам рыночных отношений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Е.Жданова, С.Иванов, Н.Кротова «Управление и экономика в шоу- бизнесе» Москва, «Финансы и статистика», 2008 год.
2. А.Коновалов «Маленькие секреты большого шоу-бизнеса», Санкт-Петербург, «Питер», 2006 год.
3. С.Корнеева «Как зажигают
4. Д.Дороти «Паблисити и паблик рилейшенз», Москва, «Филинъ», 2004 год.
5. Н.Хренов «Социально-