Особенности организации планирования в зарубежных фирмах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 14:42, реферат

Описание работы

Тема данной работы « особенности организации планирования в зарубежных фирмах» является, и всегда будет являться актуальной и чрезвычайно важной для любой фирмы, как Российской, так и зарубежной. Актуальность данной темы обоснована тем, что без правильного планирования невозможно нормальное развитие фирмы. А важность изучения планирования зарубежных фирм состоит в том, что российским компаниям следует осмысливать и использовать положительный опыт планирования зарубежных фирм. Цель исследования данной работы – рассмотреть и проанализировать процесс планирования в фирмах различных стран, разработать рекомендации.

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

Выплаты, зависящие от должности работника, находятся  в тесной связи с выплатами, зависящими непосредственно от работника, хотя в принципе определяются по американской схеме оценки трудовых заданий. В дополнение к выплатам по контракту, работники получают 25% надбавку за любую сверхурочную работу, и дважды в год премии.

Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что американские компании полагаются на принцип «правильный человек в нужном месте = успех компании». Отсюда прослеживается узкая специализация рабочих, их непричастность к принятию важных для фирмы решений. Огромное влияние на деятельность американских компаний оказывают профсоюзы. Они заставляют начальство реально оценивать труд каждого работника, платить работникам, исходя из их заслуг и количества выполненной работы. Важный принцип, обеспечивающий лидирующее положение американских фирм в мировой экономике, - комплексный контроль качества (так называемая концепция «делать с первого раза»). В соответствии с этой концепцией качество обеспечивается путем включения ответственности за качество в каждую должностную инструкцию или описание работ производственного рабочего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные различия в функционировании японских и американских фирм в экономике своих стран:

 

1. В японской фирме  имеет место более низкая степень  специализации, по сравнению с  американской. Американская фирма  стремится к эффективности путем  высокой специализации и жесткого  разграничения обязанностей, в то время как японская фирма акцентирует внимание на способности групп рабочих самостоятельно решать локальные проблемы.

2. В американской фирме  задачи координации и непосредственного  управления производством как  на цеховом, так и на межцеховом уровнях четко разделены и специализированы, в то время как в японской фирме эти две задачи имеют тенденцию интегрироваться в одну. Отсутствие централизованной службы для контроля и распределения потока материалов между цехами является отличительной чертой сборочного завода японской фирмы.

3. В американской фирме  размер вознаграждения рабочего  определяется категорией рабочего  места. Японская фирма пытается  стимулировать работников посредством  системы заработной платы, которая  учитывает трудовой стаж и заслуги последних; продвижением по службе отдельных работников на основе их индивидуальных заслуг; единовременными выплатами в момент выхода на пенсию (система стимулирования, объединяемая понятием «пожизненный найм»).

4. В японской фирме  поведение работника формируется с учетом необходимости его соответствия долгосрочной ориентации всей организации. Американская же фирма функционирует в социальной атмосфере, проповедующей равноправие. Соответственно рабочие здесь являются более мобильными, легко меняют место своей работы в поисках лучших индивидуальных возможностей.

5. Количество уровней  управления в японской промышленности  более чем в два раза меньше, чем в американской, что является  одной из причин более высокой  производительности. Так в японской автомобильной промышленности имеется всего лишь пять уровней управления по сравнению с 11-12 уровнями управления в американском автомобилестроении. Таким образом, хорошее управление- причина ведущей роли Японии в области производительности труда.

6. Лидирующему положению в мировой экономике Японии способствовали три важных принципа стратегии производства: производство по принципу «точно вовремя»; использование концепции «делать с первого раза»; применение принципа комплексного профилактического обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Оренбургский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

(Оренбургский  филиал РГТЭУ)

 

 

Кафедра: Финансы и кредит

Дисциплина: Менеджмент

РЕФЕРАТ

 

На тему: «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ ФИРМАХ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 4 курса 1 группы

Очной формы обучения

Специальности Финансы и кредит

Панковой Е.В

Преподаватель к.в.н., проф. Попов А.А

«14» октября  2013г.

                                                                           

                                       

                                   

 

 

 

 

 

 

Оренбург 2013 г.


Информация о работе Особенности организации планирования в зарубежных фирмах