Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 14:02, курсовая работа
Службу размещения часто называют «сердцем» или «нервным центром» отеля. С этой службой гость контактирует больше всего, туда он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в гостинице.
К важнейшим функциям службы размещения относятся приветствие гостя и выполнение необходимых формальностей при его размещение. Сотрудник службы размещения (портье) является после швейцара, стоящего у входа, практически первым сотрудником гостиницы, с которым контактирует гость. От того, как примут гостя, как его поприветствуют, как быстро выполнят необходимые формальности (проверка бронирования, заполнение анкеты, предоплата), во многом зависит первое, часто самое сильное впечатление от гостиницы в целом.
Обслуживающий персонал должен своевременно проводить идентификацию опасностей для жизни, здоровья и имущества туристов, уметь оказывать первую помощь (при травмах, несчастных случаях, резком ухудшении состояния здоровья туристов), организовывать и проводить защитные мероприятия при возникновении чрезвычайных ситуаций (пожаре, стихийных бедствиях, угрозе терроризма, и т. п.)
Обслуживающий персонал должен уделять особое внимание и оказывать необходимую помощь при обслуживании инвалидам и других маломобильным группам населения в соответствии с ГОСТ Р 53998.
Обслуживающий персонал должен знать и соблюдать требования санитарии, правила личной гигиены и гигиены рабочего места.
Обслуживающий персонал
обязан проходить предварительные
(при поступлении на работу) и
периодические медицинские
Весь персонал должен уметь применять (использовать) в своей работе современные средства коммуникаций, установленное оборудование: телефон, факс, ксерокс, персональный компьютер, Интернет, программное обеспечение.
Обслуживающий персонал средств размещения, имеющих категорию от 1 до 5 «звезд», в соответствии с требованиями [3] должен быть одет в соответствующую форменную и обувь установленного для данного средства размещения образца.
Работники средств размещения на форменной одежде должны носить служебный значок с указанием имени/фамилии и должности на русском языке. В средствах размещения категории 3-5 «звезд» имя/фамилия работника и его должность должны быть указаны на двух языках.
Обслуживающий персонал должен соблюдать деловой стиль в одежде, быть внешне аккуратным, и опрятным. Форменная одежда и обувь должны быть в хорошем состоянии без видимых повреждений.
Профессиональными этическими
нормами поведения
Основные навыки, которыми должен обладать обслуживающий персонал средства размещения - пунктуальность, внимание к деталям, стрессоустойчивость, культура речи.
Обслуживающий персонал средств размещения категории 3-5 «звезд» должен знать специфику и особенности обслуживания туристов из зарубежных стран, должен уметь общаться с зарубежными туристами на иностранном языке в пределах выполняемых должностных обязанностей по тематике своей службы [3].
Не реже чем один раз в три года должна проводиться профессиональная переподготовка работников средства размещения на курсах повышения квалификации по специальной программе для владеющих иностранными языками
Регулярно, но не реже одного раза в пять лет, в средствах размещения проводится переаттестация обслуживающего персонала для подтверждения или повышения квалификационного разряда.
Требования к старшему администратору (менеджеру по размещению), администратору:
Старший администратор (менеджер по размещению), администратор должны:
Иметь:
- высшее профессиональное
образование (квалификацию - «дипломированный
специалист» или «бакалавр») или
среднее профессиональное
- опыт работы по специальности и (или) пройти дополнительную профессиональную подготовку.
Знать:
- основы трудового законодательства;
- основы законодательства об административных правонарушениях;
- правила и методы организации
процесса обслуживания в
- тарифы и прейскуранты цен на оказываемые услуги;
-порядок содержания жилых и других помещений средства размещения;
- основы организации труда и управления;
-структуру управления, функциональные обязанности работников других служб;
-основы этики, эстетики
и психологии обслуживания
-теорию общения с
-нормативные, технические
и другие документы,
- правила международного этикета;
- иностранный язык в
пределах необходимого
- иностранный язык - свободное владение (для категорированных средств размещения в соответствии с требованиями [3]),
Уметь:
- организовывать и выполнять
работу по эффективному и
- осуществлять контроль
над своевременной подготовкой
номеров к приему прибывающих
в средство размещения, соблюдением
чистоты, сохранностью
- владеть навыками
работы с системами программного
обеспечения, установленными в
- координировать и
- контролировать соблюдение
работниками службы приема и
размещения трудовой и
- обеспечивать доброжелательную
атмосферу в зоне приема, рассматривать
претензии потребителей, связанные
с обслуживанием, в случае
Требования к менеджеру по бронированию
Менеджер по бронированию должен:
Иметь:
- высшее профессиональное
образование (квалификацию - «дипломированный
специалист» или «бакалавр») или
среднее профессиональное
- опыт работы по специальности и (или) пройти дополнительную профессиональную подготовку:
Знать:
- основы трудового законодательства;
- правила и методы организации
процесса обслуживания в
- порядок содержания жилых и других помещений средства размещения;
- основы организации труда и управления;
- основы телефонного этикета;
- тарифы и прейскурант
цен на основные и
- специфику и режим
работы всех служб и
- основы этики, эстетики
и психологии обслуживания
- теорию общения с
- правила международного этикета;
- иностранный язык в (свободное владение 1-2 языками) и профессиональную терминологию;
- особенности работы с
корпоративными клиентами (
- нормативные, технические
и другие документы,
- один-два иностранных языка на уровне свободного владения (в зависимости от категории средства размещения).
Уметь:
- проводить работу по
бизнес - планированию и формированию
программ развития
- владеть навыками работы
с системами программного
- доводить до потенциальных
потребителей полную и достоверную
информацию о предоставляемых
услугах и их стоимости,
- выполнять работу по
бронированию номеров средства
размещения и дополнительных
услуг (питания, бизнес-услуг,
физкультурно-оздоровительных
- координировать и
- рассматривать претензии
потребителей, связанные с бронированием
и качеством обслуживания, а
в случае возникновения
- Учитывать ограниченные
физические возможности
Список использованных источников в 1-й лаве
Информация о работе Особенности организации рабочей зоны службы размещения