Особенности применения стратегического управления на предприятиях РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение особенности применения стратегического управления на российских предприятиях. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить предпосылки стратегического менеджмента на предприятии;
2) проанализировать основные направления и факторы стратегического управления на российских предприятиях;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Предпосылки стратегического менеджмента на предприятии……….5
2. Основные направления и факторы стратегического управления на российских предприятиях…………………………………………………….10
3. Реализация стратегии на предприятии и ее особенности…………….14
Заключение…………………………………………………………………….21
Список использованной литературы……………………………………….23

Файлы: 1 файл

111 Особенности применения стратегического управления на предприятиях РФ.docx

— 47.03 Кб (Скачать файл)

Например, возрастание количества участников процесса реализации стратегии увеличивает  и количество информационных потоков, а соответственно и объем информации, циркулирующий внутри организации  и необходимый для принятия важных стратегических решений. Вопрос правильной организации информационных потоков, сбора и анализа стратегически  важной информации должен играть особую роль на стадии реализации стратегических планов для любой организации. Одним  из продуктов этапа реализации стратегии  являются решения по корректировке  стратегии, успех которых зависит от своевременности и качества информации, на которой они принимаются.

Качество  информационного обеспечения во многом определяет успешность реализации стратегии, поэтому ниже уделено  вниманию именно этому вопросу, хотя стоит отметить, что аспекты организационного, методического обеспечения не менее  важны и также требуют детального рассмотрения руководителями компаний.

Одним из важнейших факторов, способствующих успешной реализации стратегии, является коммуникация. Неадекватное распространение  информации, передача знаний является одно из самых существенных препятствий  на пути успешной реализации стратегии. И стоит обратить внимание, что  процессы обмена знаниями не должны основываться только на формальных методах: использование  интегрированных между собой  информационных систем и пр., неформальные контакты в виде прямого общения  также очень важны: периодические  совещания по обсуждению хода реализации стратегии.

Также, в  процессе реализации стратегии информационные технологии играют особую роль. Важны  не просто возможности получения  своевременных данных по оценке бизнеса, но и обмена информации между подразделениями  и территориально-распределенными  структурами, коллективный доступ к  базе знаний, обратная связь от исполнителей и от клиентов, поставщиков и других участников деятельности организации (партнеры, отраслевые организации, государственные  организации и т.д.). Создаваемая  система, обеспечивающая информационное обеспечение процесса реализации стратегии, должна объединять процессы планирования, бюджетирования, прогнозирования, консолидации, подготовки отчетности, проведения анализа  и т.д.

В настоящее  время эффективность стратегического  управления во многом определяется эффективностью используемой системы качества предприятия. Эффективная система качества должна обеспечивать не только планомерный и систематический выпуск продукции высокого качества с использованием требуемого качества производственных процессов, которые в соответствии с международными стандартами ИСО должны иметь высокие показатели ресурсосбережения, технологической и экологической безопасности, что особенно важно для предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, но также постоянное совершенствование деятельности предприятий в соответствии со стратегическими целями их развития. Практика передовых предприятий индустриально развитых государств показывает, что максимальный эффект обеспечения конкурентоспособности достигается при условии сбалансированного сочетания стратегии непрерывного совершенствования их деятельности и глубоких кардинальных изменений, ориентированных на расширение существующих и захват новых рынков, на основе реализации стратегии всеобщего управления качеством (TQM) с использованием международных стандартов ИСО 9000:2000, ИСО 14.000 и ИСО 18.000.

Делая выводы, можно сказать, что конечный результат  функционирования фирмы во многом зависит  от эффективной реализации ее стратегии.

Формулирование  и внедрение стратегии – это  основные функции управления.

Экономисты  разработали специальные требования, которые следует выполнять в  процессе реализации стратегии. Но опыт стратегического управления показывает, что разработать хороший стратегический план намного проще, чем реализовать его на практике.

Реализация  стратегии является самым критическим  этапом процесса стратегического управления предприятием, поскольку именно он в случае успешного осуществления  приводит предприятие к поставленным целям. Но как показывает практика предприятия  в реальной экономической обстановке могут реализовать лишь 60% своей  стратегии.

 

 

Заключение

 

В заключении можно отметить, что управление современными российскими предприятиями сталкивается со многими проблемами. Стратегическое управление - это комплексная система  постановки и реализации стратегических целей предприятия, основанная на прогнозировании  среды и выработке способов адаптации  к ее изменениям, а также воздействия  на нее. Существуют три основные области  выработки стратегии фирмы на рынке:

1) первая  область связана с минимизацией  издержек;

2) вторая  со специализацией в производстве  продукции;

3) третья - это фиксации определенного  сегмента рынка

Исходя  из сказанного, следует, что наиболее эффективным является следующая  последовательность использования  на предприятиях существующих подходов к стратегическому планированию. Это хаотическое планирование, интуитивное  планирование, итеративное и корпоративное  планирование. На стратегическое управление влияют факторы внешней (социальные, политические, законодательство, влияние  общества, привлекательность отрасли, рыночные угрозы и благоприятные  возможности компании) и внутренней среды (сильные и слабые стороны  ее деятельности, компетентность менеджмента, его персональные амбиции, философия  и этика компании, культура фирмы). Также важнейший фактор, определяющий выбор организационной стратегии  предприятия – модель отраслевого  рынка.

В задачи стратегического управления входят обеспечение целевой направленности всей деятельности предприятия

Основные  направления стратегии предприятия  определяются из рыночного потенциала. На данный момент российские организации  ставят основной целью инновационное  развитие. Принято выделять различные основные стратегические направления, и в частности инновации, глобальность, предпринимательство, использование передовых информационных или производственных технологий.

Формулирование  и внедрение стратегии – это  основные функции управления.

Конечный  результат функционирования фирмы  во многом зависит от эффективной  реализации ее стратегии. Формулирование и внедрение стратегии – это  основные функции управления.

Экономисты  разработали специальные требования, которые следует выполнять в  процессе реализации стратегии. Но опыт стратегического управления показывает, что разработать хороший стратегический план намного проще, чем реализовать его на практике.

Реализация  стратегии является самым критическим  этапом процесса стратегического управления предприятием, поскольку именно он в случае успешного осуществления  приводит предприятие к поставленным целям. Но как показывает практика предприятия  в реальной экономической обстановке могут реализовать лишь 60% своей  стратегии.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Абрамова Е. А., Белоусов Д. Р., Михайленко К. В. Экономические итоги развития российской экономики в 2006 г. и прогноз развития на 2008 - 2010гг. // Проблемы прогнозирования. - 2008. - №1. - С. 59 - 72.

2. Альхамов А. Г. Правила и  модели стратегии // ЭКО. - 2007. - №2. - С. 38 - 47.

3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 2003. - 431 с.

4. Васильев П. Т. Сложности  при реализации стратегии // Проблемы  прогнозирования. - 2008. - № 5. - С. 45 - 49.

5.Галлямов Ф.Ф. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. - 152 с.

6. Гравиль А. Стратегия фирмы в российских условиях // Экономика и общество. - 2006. - № 2. - С. 67 - 79.

7. Градов С. И. Риск и выбор стратегии в предпринимательстве. - М.: МСХЛ, 2002. - 327 с.

8. Зайцева Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2007. - 655 с.

9. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. - 371 с.

10. Иванов М. С. Стратегия как цель // Российский экономический журнал. - 2007. - № 9. - С. 45 - 58.

11. Круглова Н. Ю., Круглов М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М: Издательство РДЛ, 2003. - 578 c.

12. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 402 с.

13. Матвеева С. В. Стратегическое  управление в России // Экономист. -2006. - № 9. - С. 51 - 71.

14. Павлова С. Н. Методические подходы к организации экономическим анализом инновационной деятельностью промышленного предприятия // Региональная экономика. - 2008. - №12. - С. 30 - 42.

15. Пласкова Н. Стратегический анализ и его роль в обосновании стратегии развития организации // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №1. - С. 84 - 93.

16. Самойлов И. И. Обеспеченность предприятий ресурсами // Эко. - 2008. - № 3. - С. 33 - 40.

17. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Под. ред. Петрова А. Н. – СПб.: Питер, 2006. - 734 с.

18. Строителева Т. Г. Формирование кадровой политики как основы стратегического управления // Региональная экономика. - 2008. - № 8. - С. 42 - 49.

19. Суслов В. И. Стратегии должны быть выполнимыми // ЭКО. - 2008. - №6. - С. 14 - 25.

20. Сычев П. И. Организационная структура – важный элемент // Эко. – 2008. - №2. - С. 43.

21. Угримов  М. Р. Проблемы при реализации  стратегии // Экономический журнал ВШЭ. - 2006. - № 6. - С. 52 - 63.

22. Холодков А. Т. Стратегический анализ сегодня // Российский экономический журнал. - 2007. - №8. - С. 62 - 69.

23. Широков И. Умения менеджеров // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - №11. - С. 49 - 57.


Информация о работе Особенности применения стратегического управления на предприятиях РФ