Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 12:49, курсовая работа
Цель работы - выявить основные особенности управления конфликтом в организации.
Задачи работы:
выявить специфические особенности, причины и типы конфликтных ситуаций в организации «Русская банька»;
определить и охарактеризовать способы управления конфликтами и этапы процесса управления в ходе конфликтных ситуаций;
дать характеристику основным методам профилактики и предупреждения конфликтов.
Введение
1.Теоретические аспекты организационного конфликта и сущность
1.1 Понятия конфликта
1.2 Особенности организационного конфликта
1.3 Причины возникновения конфликтов в организации
2. Управление конфликтами в компании «Русская банька»
2.1 Общая характеристика компании «Русская банька»
2.2 Способ разрешения организационного конфликта
2.3 Методы профилактики организационного конфликта
Заключение
Список литературы
Курсовая работа
По предмету Менеджмент
Работу выполнила студентка 3 курса
По специальности Менеджмент
Штуллер Татьяна
Ильичева Мария Александровна
Содержание
Введение
1.Теоретические аспекты организационного конфликта и сущность
1.1 Понятия конфликта
1.2 Особенности организационного конфликта
1.3 Причины возникновения конфликтов в организации
2. Управление конфликтами в компании «Русская банька»
2.1 Общая характеристика компании «Русская банька»
2.2 Способ разрешения организационного конфликта
2.3 Методы профилактики организационного конфликта
Заключение
Список литературы
Приложения
Конфликт - это важнейшая
сторона взаимодействия людей в
обществе, своего рода клеточка социального
бытия. Это форма отношений между
потенциальными или актуальными
субъектами социального действия, мотивация
которых обусловлена
Социология конфликта
исходит из того, что конфликт есть
нормальное явление общественной жизни;
выявление и развитие конфликта
в целом полезное и нужное дело.
Не стоит вводить людей в
- не допускать насилия
как способа разрешения
- найти средства выхода из тупиковых ситуаций в тех случаях, когда насильственные действия все же совершились и стали средством углубления конфликтов;
- добиваться взаимопонимания
между сторонами,
Поскольку всякая организация
есть своего рода объединение людей
для совместной деятельности, в развитии
их внутренних отношений наблюдаются
определенные общие черты или
признаки, понимание которых чрезвычайно
важно. Одна из таких общих черт состоит
в том, что всякая организация
проходит в своем развитии через
серию внутренних конфликтов, она
не может существовать без внутренней
напряженности и без
Существуют различные определения конфликтов. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому определим конфликт как процесс взаимодействия между субъектами лицами или группами по поводу различия их интересов. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения. Однако оно не всегда выражается в форме явного столкновения. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолевать разногласия, и вступают в открытое конфликтное взаимодействие. В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решений, но именно в этом заключается важный позитивный смысл конфликта. Сказанное, конечно, не означает, что конфликт всегда носит положительный характер.
Вся совокупность конфликтов, связана с методами управления ею. Управление - деятельность по разрешению конфликтов ради тех целей и задач. Руководитель призван разрешать частные конфликты, возникающие между подразделениями, между управляющими и работниками, между производителями и потребителями продукции, производителями и поставщиками исходных материалов, он рассматривает в качестве целей своей управленческой деятельности.
Данная работа посвящена анализу конфликтных ситуации в организации. В ней рассматриваются основные приемы и методы разрешения конфликтов в организации.
Работа имеет особую актуальность в данный момент, так как сейчас особое внимание уделяется вопросам наиболее эффективного управления конфликтами в трудовом коллективе.
Цель работы - выявить основные особенности управления конфликтом в организации.
Задачи работы:
Конфликт — это факт
человеческого существования. Многие
люди воспринимают историю человечества
как бесконечную повесть
Когда конфликт в организации неуправляем, это может привести к конфронтации (структурные подразделения организации или члены микро - или макроколлектива перестают сотрудничать и общаться друг с другом). В конечном итоге подобная ситуация разобщения приведет к деградации коллектива и организации в целом.
Большинство ассоциируют конфликт с агрессией, спорами, враждебностью, войной и т.п. Бытует мнение, что конфликта по возможности необходимо избегать или немедленно разрешать его, как только он возникнет. Однако следует иметь в виду, что конфликт наряду с проблемами может приносить организации и пользу. В связи с этим менеджеры часто сознательно стимулируют конфликт, чтобы оживить организацию, которая «загнивает». Считается, что если в организации, трудовом коллективе нет конфликтов, то там что-то не в порядке. В жизни не бывает бесконфликтных организаций: важно, чтобы конфликт не был разрушительным. Задача менеджера — спроектировать конструктивный, разрешаемый конфликт. Чтобы извлечь выгоду из него, нужна открытая, невраждебная, полная поддержки окружающая среда. Если такая среда есть, то организация от наличия конфликтов становится только лучше, поскольку разнообразие точек зрения дает дополнительную информацию, помогает выявить больше альтернатив или проблем.
Однако не следует сбрасывать со счетов и тот факт, что отдельные, чаще всего межличностные конфликты носят разрушительный характер. Об этом также должен знать менеджер, так как в совместной деятельности участвуют люди, различные по своей профессиональной подготовленности, жизненному опыту, индивидуальным чертам характера и темперамента и т.п. Эти различия неизбежно накладывают свой отпечаток на оценки и мнения по значимым для личности и организации вопросам, порой порождают противоборство, которое, как правило, сопровождается эмоциональным возбуждением и часто перерастает в конфликт. В некоторых случаях столкновения оценок и мнений заходят так далеко, что интересы дела отходят на задний план: все мысли конфликтующих направлены на борьбу, которая становится самоцелью, что отрицательно сказывается на развитии организации. Модель конфликта показана на рисунке № 1.
Рисунок №1
Конфликт - это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающееся в противоборстве сторон.
Иными словами, конфликт - это процесс, в котором два или более индивида или группы активно ищут возможность помешать друг другу, достичь определенной цели, предотвратить удовлетворение интересов соперника или изменить его взгляды и социальные позиции.
Для уяснения сути конфликта
важно выделить его основные признаки
и сформулировать необходимые и
достаточные условия его
Конфликт всегда возникает на основе противоположно направленных мотивов и суждений. Такие мотивы и суждения являются необходимым условием для возникновения конфликта.
Конфликт - это всегда противоборство
субъектов социального
Конфликт в организации
– это осознанное противоречие между
общающимися членами этого
Организационно-управленческий
конфликт — это конфликт между
членами управляющей
Как и другие типы конфликтов, организационно-управленческий конфликт означает столкновение субъектов, связанное, так или иначе, с противоречивыми позициями, целями, ценностями и представлениями об общественном процессе жизни людей. Вместе с тем специфика определения данного типа конфликта, особенность всех его признаков вытекают из того, что здесь речь идет о взаимодействиях внутри определенной целевой группы (частью управляющей системы) или ее с другими частями.
Особенности организационного конфликта определяются тремя моментами:
В структуре организации выделяют горизонтальную и вертикальную дифференциацию. Горизонтальная дифференциация относится к способу, в котором различные задания, выполняемые в организации разделяются и группируются на отдельные принципы. Существуют различные виды горизонтальной дифференциации: по выполняемой работе, по производимому продукту, по потребительским группам, по месту расположения. Горизонтальная дифференциация может привести к конфликту интересов, поскольку группы, сформированные по различным критериям, преследует различные цели. В дополнение к горизонтальной дифференциации, организации также разделены вертикально. Вертикальная дифференциация определяется количеством уровней власти, степенью разделенности управленческих специальностей. Степень вертикальной дифференциации оказывает заметное влияние на удовлетворенность работой членов организации.
Информация о работе Особенности разрешения конфликтов в организации