Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 12:49, курсовая работа
Цель работы - выявить основные особенности управления конфликтом в организации.
Задачи работы:
выявить специфические особенности, причины и типы конфликтных ситуаций в организации «Русская банька»;
определить и охарактеризовать способы управления конфликтами и этапы процесса управления в ходе конфликтных ситуаций;
дать характеристику основным методам профилактики и предупреждения конфликтов.
Введение
1.Теоретические аспекты организационного конфликта и сущность
1.1 Понятия конфликта
1.2 Особенности организационного конфликта
1.3 Причины возникновения конфликтов в организации
2. Управление конфликтами в компании «Русская банька»
2.1 Общая характеристика компании «Русская банька»
2.2 Способ разрешения организационного конфликта
2.3 Методы профилактики организационного конфликта
Заключение
Список литературы
Кроме этого, в организационных конфликтах четко проявляются две особенности, свойственные и другим конфликтам в обществе:
Первая — референтность,
сплоченность конфликтующих групп.
В различных коллизиях
Причины, вызывающие конфликты, так же разнообразны, как и сами конфликты. Существуют две противоположных точки зрения о причинах конфликта в организации:
1) конфликт является свойством
человеческого характера,
2) конфликт вызывается
объективными причинами, не
У.Ф. Линкольн классифицирует причины конфликтов по пяти основаниям: информация, структура, ценности, отношения и поведение и выделяет пять основных факторов (причин) конфликтов:
1) Информационный фактор—это
та информация, которая приемлема
для одной стороны и
2) Структурный фактор
— формальные и неформальные
характеристики группы (специфика
законной власти и
3) Ценностный фактор —
те принципы, которые провозглашаются
или отвергаются; которым
- личные системы верований и поведения (предрассудки, предпочтения и т.д.);
-групповые системы верований и поведения;
- системы верований и поведения общества;
- ценности всего человечества;
- профессиональные ценности;
- религиозные, культурные, региональные, местные и политические ценности.
4) Фактор отношения —
удовлетворение от
- основа отношений (
- сущность отношений (
- ожидания от взаимоотношений;
- важность взаимоотношений;
- ценность взаимоотношений;
- длительность взаимоотношений;
- совместимость людей в процессе взаимоотношений;
–вклад сторон во взаимоотношения и т.д.
5) Поведенческий фактор — это стратегия поведения в конфликтной ситуации: избегание, приспособление, конкуренция, компромисс, сотрудничество.
Причины возникновения конфликтных ситуаций в организации могут быть весьма разнообразны. К ним относятся:
1. Недостатки в организации
производственных процессов,
2. Неправильные действия
руководителя из-за отсутствия
у него опыта (неумение
3. Недостатки стиля работы
и неправильное поведение
4. Расхождение мнений работников в оценке явлений производственной жизни.
5. Нарушение внутригрупповых
норм поведения, распад
6. Противоречия интересов людей, их функций в трудовой деятельности.
7. Несовместимость в силу
личностных, социально-демографических
(пол, возраст, социальное
8. Личностные характеристики
отдельных людей - специфические
особенности поведения,
Р. Л. Кричевский указывает три группы причин конфликтных отношений: обусловленные трудовым процессом, психологическими особенностями человеческих взаимоотношений, личностным своеобразием членов группы. Также, говоря об организационном конфликте, стоит упомянуть о двух уровнях причин конфликтов: организационном (проблемы менеджмента) и психологическом (проблемы отношений между людьми)
Перечислить все возможные
причины возникновения
Распределение ресурсов. Даже в самых крупных компаниях ресурсы всегда ограничены. Руководство должно решить, как распределить материалы, людские ресурсы и финансы между различными группами, чтобы наиболее эффективным образом достигнуть целей организации. Выделить большую долю ресурсов какому-то одному руководителю, подчиненному или группе означает, что другие получат меньшую долю от общего количества. Таким образом, необходимость делить ресурсы почти неизбежно ведет к различным видам конфликта.
Взаимозависимость задач. Возможность конфликта существует везде, где один человек или группа зависят в выполнении задачи от другого человека или группы. Поскольку все организации являются системами, состоящими из взаимозависимых элементов, при неадекватной работе одного подразделения или человека взаимозависимость задач может стать причиной конфликтов.
Различия в целях. Возможность конфликтов увеличивается по мере того, как организации становятся более специализированными и разбиваются на подразделения. Это происходит потому, что специализированные подразделения сами формулируют свои цели и могут уделять больше внимания их достижению, чем целей организации.
Различия в представлениях
и ценностях. Представление о
какой-то ситуации зависит от желания
достигнуть определенной цели. Вместо
того чтобы объективно оценить ситуацию,
люди могут рассматривать только
те взгляды, альтернативы и аспекты
ситуации, которые, по их мнению, благоприятны
для их группы и личных потребностей.
Различия в ценностях – весьма
распространенная причина конфликта.
Например, подчиненный может считать,
что всегда имеет право на выражение
своего мнения, в то время как
руководитель может полагать, что
подчиненный имеет право
Различия в манере поведения
и в жизненном опыте. Эти различия
также могут увеличить
Неудовлетворительные
.
2.1 Общая характеристика компании «Русская банька»
Компания «Русская банька»
это - торговая компания, специализирующаяся
на оптовой торговле принадлежностей
для бани и сауны. Свою деятельность
компания «Русская банька» осуществляет
посредством организации
Состав компании не большой. В её состав входит 15 человек, это генеральный директор, заместитель, который управляет компанией, бухгалтерия, отдел закупок, отдел сбыта, менеджер по персоналу (Отдел кадров) и менеджеры по продажам.
2.2 Способ разрешения
В компании «Русская банька» сложился определенный коллектив специалистов.
Управляющий компанией - это ключевая фигура любой фирмы. Качество управления в первую очередь, зависит от профессионального уровня управляющего и качества подготовки. Методы, которые выбирает управляющий для управления компанией, могут быть разными, они зависят от содержания дисциплины, ее объема, от ступени обучения сотрудника.
Отсутствие конфликтов в
организации - условие не только невозможное,
и не желательное. Конфликт может
оказывать деструктивный и
Причин возникновения
конфликтов среди сотрудников компании
«Русская банька» не много. Зачастую
конфликты возникают из-за разногласий
во мнениях по определенному вопросу.
Если же происходят конфликтные ситуации,
то сотрудники урегулируют их на месте
и без всяких шумов. Поскольку
коллектив уже устоявшийся, персонал
работает давно и поэтому все
очень хорошо знают друг друга
и доверяют. Данные конфликты не
несут в себе ни конструктивного,
ни деструктивного характера воздействия
на работу организации. Персонал по-прежнему
работает. Конфликты не сказываются
ни на его психологическом, ни на физическом
состоянии здоровья, поскольку персонал
заранее предусматривает
Многие специалисты, занимающиеся вопросами разрешения конфликтов профессионально, считают, что процесс управления конфликтами зависит от множества факторов, значительная часть которых плохо поддается управляющему воздействию. Например, взгляды личности, мотивы и потребности индивидов, групп. Сложившиеся стереотипы, представления, предрассудки, предубеждения могут иногда свести на нет усилия тех, кто вырабатывает решения. В зависимости от вида конфликта поиском решений могут заниматься разные службы: руководство организации, служба управления персоналом, отдел психолога и социолога, профсоюзный комитет, стачком, милиция, суды. Решение конфликта представляет собой устранение полностью или частично причин, породивших конфликт, либо изменение целей участников конфликта.
Управление конфликтами — это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта и обеспечивающее решение социально значимых задач.
Управление конфликтами включает в себя: прогнозирование конфликта; предупреждение одних и вместе с тем стимулирование других; прекращение и подавление конфликта; регулирование и разрешение. Каждый из названных видов действий представляет собою акт сознательной активности субъектов: одного из конфликтующих либо обоих, или же третьей стороны, не включенной в конфликтное действие. Управление становится возможным при наличии некоторых необходимых условий. К таковым относятся: объективное понимание конфликта как реальности; признание возможности активного воздействия на конфликт; наличие материальных, политических и духовных ресурсов, а также правовой основы управления, способности общественных субъектов к согласованию своих позиций и интересов, взглядов и ориентаций.
Объективность понимания - это
адекватное, т.е. соответствующее реальности,
его описание. Субъект управления
имеет в качестве объекта не непосредственно
реальный конфликт, а его мысленное
отражение, вербальную интерпретацию.
Понятно, что такое описание включает
определенный подход, приемлемый для
той или другой стороны конфликт
или - для третьей, нейтральной, выступающей
посредником. Каждая сторона стремится
представить конфликтную
Информация о работе Особенности разрешения конфликтов в организации