Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 13:04, реферат
Целью данной работы является раскрытие особенностей развития социальной политики Франции на современном этапе с учетом новейших фактов и принципа объективности.
Задачи поставлены следующие:
- раскрыть основы социальной политики Франции на современном этапе;
- изучить кризисные явления в социальном развитии;
- рассмотреть социальные законы Франции.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Особенности социального развития Франции на современном этапе…………………………………………………………………………….…4
1.1 История социальной политики…………………………………………….4
1.2 Уровень жизни во Франции………………………………………………..6
1.3 Кризис социальной политики. Рост безработицы………………………8
Глава 2. Практические аспекты социальной политики во Франции…...10
2.1 Система пенсионного страхования………………………………………10
2.2 Медицинское страхование……………………………………….………..12
2.3 Страхование по безработице.……………………………….……………15
2.4 Новая социальная политика Саркози………………………………..…17
Заключение……………………………………………………………….……..18
Список используемой литературы………………………………….……….19
Дефицит системы медицинского обслуживания, в значительной мере вызванный неэффективностью использования средств, сделал необходимым проведение реформы в этой области. Во Франции функционирует система здравоохранения смешанного типа: большой государственный сектор и частный. Источником ее финансирования служат налоговые поступления, государственные страховые платежи, частное медицинское страхование, прямые выплаты пациентов. Закон от 27 июля 1999 г. увеличил число граждан, получающих бесплатную медицинскую помощь. С 1 января 2000 г. финансирование медицинского обслуживания престарелых, инвалидов, лиц с низкими доходами осуществляется за счет средств госбюджета, если доход на одного человека составляет не более 3 500 фр., супругов без детей - 5 250 фр., семью с одним ребенком - 6 300 фр., семью с двумя детьми - 7 350 фр. и т. д. Этот закон предусматривает новые правила бесплатных медицинских услуг молодым людям в возрасте от 18 до 25 лет, живущим без поддержки семьи и оказавшимся в трудном положении.
Государственные расходы на здравоохранение контролируются парламентом, который утверждает общий лимит медицинских расходов, контрольный пакет по каждому сектору и региону, а также определяет санкции при нарушении финансовой дисциплины. В стране действуют специальные региональные агентства, в функции которых входит контроль за качеством и объемом обслуживания пациентов, эффективностью использования оборудования и помещений, распределением финансовых средств между государственными и частными медицинскими учреждениями. Размеры тарифов на услуги медиков устанавливаются в результате переговоров между национальными страховыми фондами и ассоциациями врачей и медицинских работников, исходя из лимитов, утвержденных парламентом. Если величина лимита превышается, врачи должны возместить ее страховым фондам.
С
1997 г. во Франции приступили к созданию
системы компьютерного контроля
лечения всех пациентов. Кроме того,
идет процесс кодирования методов
лечения различных заболеваний
с целью исключения нерациональных
и вредных видов услуг и
медицинских препаратов. В перспективе
планируется создание единой системы
медицинского страхования для населения,
которая обеспечивала бы возможность
предоставления медицинского обслуживания
всем обратившимся за помощью. В настоящее
время в стране, по данным Центра
по изучению экономических проблем
здравоохранения, разрыв в расходах
на медицинские цели семей с разным
уровнем достатка достаточно большой.
Так, семья, в которой доход на
одного человека ниже 3 000 фр. в месяц,
тратит на посещение дантиста 82 фр.,
в то время как в среднем
по стране этот показатель равен 115 фр.,
а у лиц с доходами более 10 000
фр. - 214 фр.; соответственно на оплату услуг
специалиста - 88 фр., а в среднем -
101 фр. для женщин и 161 фр. - для мужчин.
Исследования показывают, что дальнейшее
выравнивание уровня расходов на оплату
медицинских услуг только за счет
социального обеспечения
2.3 Страхование по безработице
Французская система страхования по безработице базируется на коллективных соглашениях между организациями работодателей и наёмных работников. Во Франции существуют два крупных фонда страхования по безработице, управляемые на паритетных началах представителями трудящихся и предпринимателей:
1) Национальный союз содействия занятости в промышленности и торговле (Union national pour l`employ dans l`industrie et le commerce - UNEDIC);
2) Союз содействия занятости в промышленности и торговле (Association pour l`employ dans l`industrie et le commerce -- ASSEDIC).
Первая организация отвечает за
финансовые вопросы и функционирование
всей системы страхования по безработице.
Кроме того, в её компетенции находятся
мероприятия по профессиональной реабилитации
безработных, а также профессиональное
обучение и переквалификация. Вторая
организация управляет
Условия предоставления пособия
Право на пособие в рамках социального страхования по безработице возникает при наличии ряда условий:
· безработица не может быть вызвана увольнением по собственному желанию;
· для получения пособия
· обязательным документом является специальный проект персональных действий, в котором определяются действия безработного по поиску работы;
· предпосылки трудоспособности, активного поиска работы, а также наличия необходимого страхового стажа в течение как минимум 4 месяцев за последние 18 месяцев, которые предшествовали окончанию трудового контракта [7].
2.4 Новая социальная политика Саркози
Николя Саркози обнародовал свою “социальную стратегию” – изменения, ради которых, по его словам, он и был избран президентом Франции.
В первую очередь они должны коснуться
занятости, социальной защиты и профессиональных
отношений.
В числе главных тем – пенсионная реформа,
и, в частности, вопрос о времени выхода
на пенсию.
“Я настаиваю на отказе от системы
выхода на пенсию до 65 лет. Невозможно,
объяснять французам, что нужно
больше работать и в то же время
досрочно отправлять на пенсию людей,
достигших определенного
Также Николя Саркози намерен предоставить французам возможность работать больше разрешенных законом 35 часов в неделю.
“Необходимо пойти дальше и упростить ряд аспектов закона регламентирующего продолжительность рабочего времени, самого сложного в мире, подчеркнул Саркози. – Мы должны предоставить больше возможностей для переговоров работодателей и профсоюзов, чтобы они самостоятельно определяли длину рабочей недели”.
По мнению президента Франции, такие реформы необходимы, чтобы повысить, конкурентоспособность страны, утраченную из-за громоздкой и дорогой социальной системы [8].
Заключение
Франция по-прежнему играет большую роль в мировой политике. Она является постоянным членом Совета Безопасности ООН, участником важнейших коллективных международных договоров. Без ее участия не обходится ни одно крупное событие международного масштаба.
Но в развитии системы социального обеспечения во Франции, которая на сегодняшний день признана одной из лучших в мире, как и в других вопросах, наметились в последнее время серьезные трудности и противоречия. Но это естественно, в любой стране, даже такой развитой бывают иногда небольшие проблемы, но я думаю, что все наладится, что это только временные неурядицы, с которыми страна быстро справится, и будет также для всех стран объектом для подражания.
По моему мнению, России бы тоже не мешало, поучится у Франции социальной политики, да и вообще политики в целом. Это ей совсем не помешает, а наоборот поможет, если развита социальная политика в государстве, то и само государство будет процветать, и занимать большое положение в мире.
Список используемой литературы
1) Гладкий Ю., Лавров С. Экономическая и социальная география мира: Учебник для вузов. - М.: Просвещение, 1999. - 270 с.
2) Лукьянова Г.И. Современные трудовые отношения во Франции //Труд за рубежом. – 2004. - №3 (63)
3) Пизано Диего. Глобализация и международный финансовый кризис./Международный журнал "Проблемы теории и практики управления"., 1999. - № 4. - С. 14 - 21.
4) Рогачев А. Европейский союз: история, политика, проблемы // Экономика. Вопросы школьного экономического образования. - 1999. - №2. - С.32-40.
5) Роговина О. Труд и социальное развитие Франции в канун XXI века // Труд за рубежом. - 2001.- №3. - С. 52-69.
6) Электронное издание журнала «Бизнес Уик». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru
7) Французская система социальной защиты
населения. – [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://otherreferats.allbest.
8) Evronews. – [Электронный ресурс]. – Режим
доступа. - http://ru.euronews.com/2007/
Информация о работе Особенности развития социальной политики во Франции