Особенности российского менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 19:04, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование эволюции менеджмента в современной экономике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть проблемы и перспективы развития современного менеджмента;
• Провести анализ системы менеджмента туристической компании ООО «Пангея».
Предмет исследования – тенденции и проблемы менеджмента.
Объект исследования – менеджмент турфирмы ООО «Пангея».

Содержание работы

Введение
3
1. Эволюция менеджмента в современной экономике
1.1. Предпосылки возникновения национальных моделей
менеджмента в 20 веке
1.2. Характеристика американской модели менеджмента
5

5
8
2. Российская модель управления
2.1. Особенности российской модели менеджмента
2.2. Проблемы современного российского менеджмента
16
16
19
3. Анализ менеджмента в туризме на примере ООО «Пангея»
3.1. Общая характеристика системы менеджмента организации
3.2. Разработка предложений и мероприятий по
совершенствованию деятельности турфирмы «Нувель-
Транс»
23

23

29
Заключение
34
Список использованных источников
37

Файлы: 1 файл

Особенности российского менеджмента.doc

— 1.54 Мб (Скачать файл)

Это, прежде всего, предложения, поступающие "снизу" и касающиеся более рационального использования ресурсов, производства более выгодных и потребляемых рынком товаров.

Акционерами из числа  рабочих осознается дилемма, возникающая  при требовании выплат дивидендов, повышение зарплаты, с одной стороны, и дополнительный налог в форме выплат неработающим акционерам, с другой.

Подобное смешение проис ходит в силу до конца не прошедшего разделения интересов менеджмента и рабочих. Там где разделение произошло, контроль становится менеджерским, а работники превращаются в элемент издержек в деятельности предприятия.


С другой стороны, можно  отметить увеличение числа переподготовленных работников, неконфликтное решение  вопросов увольнения, сокращение производственного  и административно-управленческого  персонала.

Активная роль рабочих-акционеров проявилась и облегчила смену менеджерской команды на предприятии.

Российские менеджеры  в начале переходного периода  ориентировались на управление с  позиций рационального использования  всех внутренних ресурсов и опирались  на работников - собственников этого предприятия (владельцев крупных пакетов акций). В настоящее время акценты изменились, и управление добровольно идет на увеличение доли акций, принадлежащих внешним владельцам. Иными словами, сдвиг произошел от "закрытого" управления в сторону "открытого". При этом доля "внешних" владельцев акции часто расширяется в целях привлечения инвесторов для реконструкции производства, его перепрофилирования и диверсификации. Прослеживаются и тенденции добровольного уменьшения "цены" за переход под "внешнее" управление. Речь идет об уступке менеджерами части своей власти "внешним" управлениям взамен на гарантированное владение определенной долей акций.

Формирование этой категории  управленцев происходило по двум направленным. С одной стороны, это работники, которые воспользовались экономической свободой и построили сами свой бизнес. Начальной стадией практически у всех было создание малых предприятий. Как правило, это высокообразованные молодые люди (25-40 лет), способные к быстрой переориентации, хорошие организаторы, желающие и умеющие много работать для достижения своей цели. Менеджеров этой категории характеризует быстрое восприятие норм экономического поведения их "западных" коллег, умение комплексно видеть и решать проблемы своего бизнеса, быстрое освоение методов выстраивания деловых, партнерских отношений с "западными" коллегами. При этом ранее эти люди, как правило, не имели опыта руководителей работы, хозяйственными объектами, крупными производственными коллективами, так как не проходили школы экономического взаимодействия административно-командной экономики.

С другой стороны, - руководители крупных предприятий, управленческий опыт которых сложился в административно-командной  экономике, но вынужденные осуществлять управление в рыночных условиях, на своем опыте. "Ошибки" в таком обучении приобретают большую цену для предприятия. Более того, иная качественная определенность управления в рыночной экономике во многом определила небольшой удельный вес успешных руководителей. Это руководители уже старшего поколения (50-65 лет) на смену им приходят более, молодые (30-40 лет), имеющие опыт руководящей работы на данном предприятии. К ним относятся работники, ушедшие со своих должностей и пробовавшие строить свой самостоятельный бизнес. Эту категорию работников объединяет опыт самостоятельного управления бизнесом в условиях рынка. Иными словами, на должности первых руководителей крупных предприятий приходят работники данного предприятия. Они приносят с собой опыт рыночного менеджмента, свои капиталы, накопленные в частном бизнесе и наработанные связи с банками.

 

Глава 3. Анализ менеджмента в туризме  на примере ООО «Пангея»

 

3.1. Общая характеристика системы менеджмента организации

 

ООО  «Пангея» - многопрофильная туристская компания из года в год увеличивает свой объем продаж, ассортимент турпродукта и укрепляет технологию производства, что позволяет ей обеспечивать высокое качество предоставляемых услуг.

Основной целью деятельности компании является предоставление профессионального комплексного туристско-экскурсионного обслуживания в России и за рубежом.

Помимо международной  туристической деятельности, компания «Пангея» организует экскурсионные поездки по Москве и России. Особое место в деятельности компании занимает организация образовательных экскурсий для школьников и студентов, иллюстрирующих образовательные программы по истории, мировой художественной культуре и литературе.

Основной стратегией развития компании является изучение туристского рынка и выявление основных потребностей клиентов в сфере туристического обслуживания с целью расширения спектра и повышения качества предоставляемых услуг.

На сегодняшний день ООО «Пангея» предлагает разнообразные программы отдыха, а также экскурсионное обслуживание на любой запрос:

  • пляжный отдых на лучших курортах Крыма, Турции, Египта, Туниса, Марокко, Греции, Кипра и на экзотических островах Юго-Восточной Азии и стран Карибского бассейна;
  • размещение в санаториях и лечебно-оздоровительных комплексах и отдых с возможностью многопрофильного лечения в знаменитых здравницах мира и на бальнеологических курортах;
  • горные лыжи, речные и морские круизы, деловой туризм и организация семинаров, индивидуальное бронирование;
  • vip-отдых, событийный туризм, туры на праздники;
  • образовательные экскурсионные программы для школьников и студентов.

ООО «Пангея» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта услуг, установления цен на оказываемые услуги, оплаты труда, распределения прибыли, то есть самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в распоряжении компании после уплаты налогов и других обязательных платежей.

ООО «Пангея» имеет свой небольшой парк автобусов еврокласса (Neoplan, Volvo, Scania, Mercedes, Sentra).

В целях оценки стратегического  потенциала организации необходимо исследование факторов внутренней среды.

Организационная структура  ООО «Пангея» представлена на рис.1.







 

 

 

Рис.1. Действующая  организационная структура ООО  «Пангея».

 

Таким образом, организация  процессов управления на предприятии  построена по линейному принципу.

Рассмотрим порядок  реализации функций управления на предприятии (табл.1).

Таблица 1

Закрепление основных функций управления

Основные функции управления

Ответственные сотрудники

Степень реализации функций

1

2

3

Маркетинговое управление

Управляющие, специалист по маркетингу, менеджеры 

Имеются разногласия в реализации функций маркетинга

Производственный менеджмент

Генеральный директор, управляющий

Действуют достаточно согласовано, соблюдая разграничение подфункций

Финансовый менеджмент

Генеральный директор, главный бухгалтер

Главный бухгалтер реализует функции  планирования и анализа, генеральный  директор осуществляет контроль.

Инвестиционный менеджмент

Генеральный директор, главный бухгалтер

Главный бухгалтер реализует функции  планирования и анализа, генеральный  директор осуществляет контроль.

Кадровый менеджмент

Генеральный директор, управляющий

Ответственный – генеральный директор, но решение принимается по согласованию с управляющим


 

Таким образом, следует  отметить, что в целом на предприятии  отмечается достаточно грамотное разграничение  сотрудников по функциям управления. Однако, в отношении функции маркетинга имеет место ряд «узких мест». Управляющий, считая специалиста по маркетингу недостаточно сведущим в положении дел компании и отрасли в целом, стимулирует менеджеров своего отдела к реализации функций маркетингового анализа, на основании данных которого вносит предложения генеральному директору. Однако, специалист по маркетингу со своей стороны также проводит маркетинговые исследования и его решения нередко противоречат выводам коммерческого директора.

В частности, по результатам  анализа основных показателей деятельности ООО «Пангея» целесообразно порекомендовать следующие мероприятия по улучшению финансового состояния:

  • наращивание объемов реализации туристических услуг и продуктов;
  • оптимальное сокращение себестоимости туристических услуг и продуктов;
  • повышение производительности труда сотрудников компании.

Управляющий отдела маркетинга относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется  Генеральным директором компании.

Основной задачей управляющего является руководство хозяйственно-финансовой деятельности компании.

Управляющий подчинен непосредственно Генеральному директору.

Функции управляющего:

  1. Руководство хозяйственно-финансовой деятельностью компании в области материально-технического снабжения, сбыта и продвижения услуг, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечение эффективного использования материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств.
  2. Организация участия подчиненных сотрудников в составлении перспективных и годовых планов реализации услуг, материально-технического снабжения, финансовых планов.
  3. Координация работы подчиненных сотрудников.

Специалист по маркетингу:

  1. Осуществляет разработку мер по оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта.
  2. Содействует сбалансированному развитию услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития ассортимента, участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на услуги компании.
  3. Изучает рынок аналогичных услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.
  4. Прогнозирует объем продажи и формирует потребительский спрос на услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам оказываемой услуги.
  5. Исследует факторы, имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательской способности населения.
  6. Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка.
  7. Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.

Информационное обеспечение  деятельности специалиста по маркетингу главным образом составляют результаты собственных исследований.

Проведение маркетинговых  исследований сопряжено не только со значительными финансовыми затратами, но и требует больших организационных усилий, во многом определяющих эффективность самого процесса исследований. ООО «Пангея» не привлекает к проведению исследований сторонних организаций. В то же время, следует отметить, что компания не располагает достаточно квалифицированными кадрами в сфере маркетингового анализа, что, в свою очередь, определяет неравномерность распределения в течение года исследовательских работ, а также стремлением выполнить исследования в сжатые сроки.

Рассмотрим основные элементы комплекса маркетинга ООО «Пангея»:

  • product - турпродукт (исследование реализовано в параграфе 2.1);
  • price - цена;
  • promotion - продвижение;
  • place - система сбыта.

А) Цена является важнейшим  элементом комплекса маркетинга и выполняет важную функцию: согласование интересов туристского предприятия и клиентов. При формировании ценовой стратегии необходимо учитывать следующие особенности, которые влияют на процесс ценообразования в сфере туризма:

  • высокая эластичность цен в различных сегментах туристского рынка;
  • разрыв во времени между моментом установления цены и моментом купли-продажи туристского продукта;
  • высокая степень влияния конкурентов;
  • необходимость сезонной дифференциации цен;
  • значительная стоимость операций с туристскими услугами.

На этапе выведения  на рынок принимает стратегию «проникновения на рынок: установление низкой цены на туристский продукт с целью привлечения большего количества клиентов и завоевания большой доли рынка. Эта стратегия предназначена для быстрого достижения высоких объемов реализации турпродукта. Реализуя стратегию быстрого проникновения на рынок, компания устанавливает низкие цены и усиленно продвигает товар в специализированных средствах массовой информации, а также посредством туристических агентств, стимулируя желание потребителей приобрести инновационный турпродукт.

Стратегия прочного проникновения  на рынок применяется, если спрос  на турпродукт эластичен, если существует необходимость предотвратить выход  на рынок новых конкурирующих  туристских продуктов.

Информация о работе Особенности российского менеджмента