Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 19:04, контрольная работа
Целью данной работы является исследование эволюции менеджмента в современной экономике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть проблемы и перспективы развития современного менеджмента;
• Провести анализ системы менеджмента туристической компании ООО «Пангея».
Предмет исследования – тенденции и проблемы менеджмента.
Объект исследования – менеджмент турфирмы ООО «Пангея».
Введение
3
1. Эволюция менеджмента в современной экономике
1.1. Предпосылки возникновения национальных моделей
менеджмента в 20 веке
1.2. Характеристика американской модели менеджмента
5
5
8
2. Российская модель управления
2.1. Особенности российской модели менеджмента
2.2. Проблемы современного российского менеджмента
16
16
19
3. Анализ менеджмента в туризме на примере ООО «Пангея»
3.1. Общая характеристика системы менеджмента организации
3.2. Разработка предложений и мероприятий по
совершенствованию деятельности турфирмы «Нувель-
Транс»
23
23
29
Заключение
34
Список использованных источников
37
Это, прежде всего, предложения, поступающие "снизу" и касающиеся более рационального использования ресурсов, производства более выгодных и потребляемых рынком товаров.
Акционерами из числа рабочих осознается дилемма, возникающая при требовании выплат дивидендов, повышение зарплаты, с одной стороны, и дополнительный налог в форме выплат неработающим акционерам, с другой.
Подобное смешение проис ходит в силу до конца не прошедшего разделения интересов менеджмента и рабочих. Там где разделение произошло, контроль становится менеджерским, а работники превращаются в элемент издержек в деятельности предприятия.
С другой стороны, можно
отметить увеличение числа переподготовленных
работников, неконфликтное решение
вопросов увольнения, сокращение производственного
и административно-
Активная роль рабочих-акционеров проявилась и облегчила смену менеджерской команды на предприятии.
Российские менеджеры
в начале переходного периода
ориентировались на управление с
позиций рационального
Формирование этой категории управленцев происходило по двум направленным. С одной стороны, это работники, которые воспользовались экономической свободой и построили сами свой бизнес. Начальной стадией практически у всех было создание малых предприятий. Как правило, это высокообразованные молодые люди (25-40 лет), способные к быстрой переориентации, хорошие организаторы, желающие и умеющие много работать для достижения своей цели. Менеджеров этой категории характеризует быстрое восприятие норм экономического поведения их "западных" коллег, умение комплексно видеть и решать проблемы своего бизнеса, быстрое освоение методов выстраивания деловых, партнерских отношений с "западными" коллегами. При этом ранее эти люди, как правило, не имели опыта руководителей работы, хозяйственными объектами, крупными производственными коллективами, так как не проходили школы экономического взаимодействия административно-командной экономики.
С другой стороны, - руководители крупных предприятий, управленческий опыт которых сложился в административно-командной экономике, но вынужденные осуществлять управление в рыночных условиях, на своем опыте. "Ошибки" в таком обучении приобретают большую цену для предприятия. Более того, иная качественная определенность управления в рыночной экономике во многом определила небольшой удельный вес успешных руководителей. Это руководители уже старшего поколения (50-65 лет) на смену им приходят более, молодые (30-40 лет), имеющие опыт руководящей работы на данном предприятии. К ним относятся работники, ушедшие со своих должностей и пробовавшие строить свой самостоятельный бизнес. Эту категорию работников объединяет опыт самостоятельного управления бизнесом в условиях рынка. Иными словами, на должности первых руководителей крупных предприятий приходят работники данного предприятия. Они приносят с собой опыт рыночного менеджмента, свои капиталы, накопленные в частном бизнесе и наработанные связи с банками.
ООО «Пангея» - многопрофильная туристская компания из года в год увеличивает свой объем продаж, ассортимент турпродукта и укрепляет технологию производства, что позволяет ей обеспечивать высокое качество предоставляемых услуг.
Основной целью деятельности компании является предоставление профессионального комплексного туристско-экскурсионного обслуживания в России и за рубежом.
Помимо международной
туристической деятельности,
Основной стратегией развития компании является изучение туристского рынка и выявление основных потребностей клиентов в сфере туристического обслуживания с целью расширения спектра и повышения качества предоставляемых услуг.
На сегодняшний день ООО «Пангея» предлагает разнообразные программы отдыха, а также экскурсионное обслуживание на любой запрос:
ООО «Пангея» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта услуг, установления цен на оказываемые услуги, оплаты труда, распределения прибыли, то есть самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в распоряжении компании после уплаты налогов и других обязательных платежей.
ООО «Пангея» имеет свой небольшой парк автобусов еврокласса (Neoplan, Volvo, Scania, Mercedes, Sentra).
В целях оценки стратегического потенциала организации необходимо исследование факторов внутренней среды.
Организационная структура ООО «Пангея» представлена на рис.1.
Рис.1. Действующая организационная структура ООО «Пангея».
Таким образом, организация процессов управления на предприятии построена по линейному принципу.
Рассмотрим порядок реализации функций управления на предприятии (табл.1).
Таблица 1
Закрепление основных функций управления
Основные функции управления |
Ответственные сотрудники |
Степень реализации функций |
1 |
2 |
3 |
Маркетинговое управление |
Управляющие, специалист по маркетингу, менеджеры |
Имеются разногласия в реализации функций маркетинга |
Производственный менеджмент |
Генеральный директор, управляющий |
Действуют достаточно согласовано, соблюдая разграничение подфункций |
Финансовый менеджмент |
Генеральный директор, главный бухгалтер |
Главный бухгалтер реализует функции планирования и анализа, генеральный директор осуществляет контроль. |
Инвестиционный менеджмент |
Генеральный директор, главный бухгалтер |
Главный бухгалтер реализует функции планирования и анализа, генеральный директор осуществляет контроль. |
Кадровый менеджмент |
Генеральный директор, управляющий |
Ответственный – генеральный директор, но решение принимается по согласованию с управляющим |
Таким образом, следует отметить, что в целом на предприятии отмечается достаточно грамотное разграничение сотрудников по функциям управления. Однако, в отношении функции маркетинга имеет место ряд «узких мест». Управляющий, считая специалиста по маркетингу недостаточно сведущим в положении дел компании и отрасли в целом, стимулирует менеджеров своего отдела к реализации функций маркетингового анализа, на основании данных которого вносит предложения генеральному директору. Однако, специалист по маркетингу со своей стороны также проводит маркетинговые исследования и его решения нередко противоречат выводам коммерческого директора.
В частности, по результатам анализа основных показателей деятельности ООО «Пангея» целесообразно порекомендовать следующие мероприятия по улучшению финансового состояния:
Управляющий отдела маркетинга
относится к категории
Основной задачей управляющего
является руководство хозяйственно-
Управляющий подчинен непосредственно Генеральному директору.
Функции управляющего:
Специалист по маркетингу:
Информационное обеспечение деятельности специалиста по маркетингу главным образом составляют результаты собственных исследований.
Проведение маркетинговых
исследований сопряжено не только со
значительными финансовыми
Рассмотрим основные элементы комплекса маркетинга ООО «Пангея»:
А) Цена является важнейшим элементом комплекса маркетинга и выполняет важную функцию: согласование интересов туристского предприятия и клиентов. При формировании ценовой стратегии необходимо учитывать следующие особенности, которые влияют на процесс ценообразования в сфере туризма:
На этапе выведения на рынок принимает стратегию «проникновения на рынок: установление низкой цены на туристский продукт с целью привлечения большего количества клиентов и завоевания большой доли рынка. Эта стратегия предназначена для быстрого достижения высоких объемов реализации турпродукта. Реализуя стратегию быстрого проникновения на рынок, компания устанавливает низкие цены и усиленно продвигает товар в специализированных средствах массовой информации, а также посредством туристических агентств, стимулируя желание потребителей приобрести инновационный турпродукт.
Стратегия прочного проникновения
на рынок применяется, если спрос
на турпродукт эластичен, если существует
необходимость предотвратить