Особенности российского менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 19:04, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование эволюции менеджмента в современной экономике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть проблемы и перспективы развития современного менеджмента;
• Провести анализ системы менеджмента туристической компании ООО «Пангея».
Предмет исследования – тенденции и проблемы менеджмента.
Объект исследования – менеджмент турфирмы ООО «Пангея».

Содержание работы

Введение
3
1. Эволюция менеджмента в современной экономике
1.1. Предпосылки возникновения национальных моделей
менеджмента в 20 веке
1.2. Характеристика американской модели менеджмента
5

5
8
2. Российская модель управления
2.1. Особенности российской модели менеджмента
2.2. Проблемы современного российского менеджмента
16
16
19
3. Анализ менеджмента в туризме на примере ООО «Пангея»
3.1. Общая характеристика системы менеджмента организации
3.2. Разработка предложений и мероприятий по
совершенствованию деятельности турфирмы «Нувель-
Транс»
23

23

29
Заключение
34
Список использованных источников
37

Файлы: 1 файл

Особенности российского менеджмента.doc

— 1.54 Мб (Скачать файл)

3.2. Разработка предложений и мероприятий по совершенствованию деятельности турфирмы «Пангея»

 

По итогам проведенного анализа руководству ООО «Пангея» рекомендуется провести разработку пакета мероприятий, направленных на повышение сравнительной конкурентоспособности фирмы на занимаемом сегменте туристического рынка – рис.2.

1) по итогам исследования  было определено наличие дублирования  функций маркетинга, а также недостаток  уровня квалификации маркетинговых  работников, что обусловлено отсутствием  соответствующего подразделения.  В связи с этим и было разработано предложение по совершенствованию организационной структуры управления;

2) в процессе сравнительного  анализа конкурентоспособности  одним из резервов повышения  эффективности хозяйственной деятельности  было определено расширение действующего ассортимента услуг. Игнорирование данного резерва до настоящего времени обусловлено отсутствием системы управления ассортиментом как таковой, что и обусловило разработку предложения по налаживанию указанного механизма;

3) аналогичным образом  выявленные недостатки в сфере маркетингового комплекса обусловлены, в первую очередь, низким уровнем квалификации проводимых маркетинговых исследований, что не позволяет сформировать эффективный с точки зрения «экономической отдачи» комплекс маркетинга туристических услуг. По мере реализации данного мероприятия, в первую очередь, следует обратить внимание на активизацию комплекса продвижения, а именно, элементов рекламирования и стимулирования как клиентуры, так и собственного персонала; а также расширению действующего числа каналов распределения.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2. Перечень проектных мероприятий ООО «Пангея».

 

В частности, в процессе анализа было отмечено, что значительная часть конкурентов уже более 2 лет активно использует Интернет – канал;

4) анализ внутренней среды функционирования предприятия показал и недостаток уровня квалификации обслуживающего персонала, что приводит к увеличению средней длительности обслуживания клиента, а также наличие несоблюдения условий хозяйственных договоров со стороны поставщиков услуг, что также объективно является причиной ухудшения качества обслуживания и, как следствия, сокращения объемов реализации. Указанные факторы и обусловили выработку соответствующих корректирующих мероприятий.

План реализации мероприятий представлен в табл.2.

Таблица 2

План реализации инновационных мероприятий ООО  «Пангея»

№ п/п

Содержание этапа

Ответственный исполнитель

Период реализации

1

2

3

4

1

Совершенствование организационной  структуры управления

Х

Х

1.1

Формирование отдела маркетинга

коммерческий директор по согласованию с генеральным директором

февраль –март 2012 г.

1.2

Разработка Положения об отделе маркетинга

коммерческий директор

февраль 2012 г.

2

Расширение ассортимента услуг

Х

Х

2.1

Внедрение системы управления ассортиментом туристических услуг

директор по маркетингу в сотрудничестве с коммерческим директором

апрель 2012 г.

2.2

Разработка и внедрение турпродукта  «Инсентив – туризм»

директор по маркетингу

апрель - май 2012 г.

3

Повышение качества обслуживания

Х

Х

3.1

Формирование системы повышения квалификации обслуживающего персонала

руководители подразделений

февраль –март 2012 г.

3.2

Формирование системы рейтингового отбора поставщиков

коммерческий директор

февраль –март 2012 г.

4

Совершенствование комплекса маркетинга

директор по маркетингу

 

4.1

Разработка системы планирования и организации маркетинговых  исследований

специалист по маркетинговым исследованиям, анализу и планированию

апрель-май 2012г.

4.2

Расширение действующей системы  сбыта услуг посредством организации деятельности Интернет – агентства

специалист по формированию и реализации комплекса маркетинга

май-июнь 2012г.

4.3

Мероприятия по повышению эффективности  комплекса продвижения

Х

Х

4.3.1

Разработка системы стимулирования персонала 

специалисты по маркетингу совместно

май-июнь 2012г.

4.3.2

Разработка системы стимулирования клиентуры

специалисты по маркетингу совместно

май-июнь 2012г.

4.3.3

Разработка плана рекламной  кампании

специалисты по маркетингу совместно

май-июнь 2012г.


 

В рамках данной работы тщательно проработаны будут некоторые из предложенных мероприятий.

Одной задач специалиста  по формированию и реализации комплекса  маркетинга должно стать организация  действия системы управления ассортиментом  предоставляемых услуг (так называемая, товарная политика).

Планирование и управление ассортиментом — неотъемлемая часть  маркетинга. Даже хорошо продуманные  планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.

С точки зрения динамики, управление ассортиментом есть циклический процесс, один цикл которого включает в себя следующие этапы:

  • анализ - выявление тенденций и отклонений в изменении показателей
  • ассортимента, факторов внешней и внутренней среды;
  • планирование – установление цели, направлений совершенствования и
  • прогноз результатов;
  • организация – установление определенной последовательности
  • выполнения мероприятий по управлению и распределение обязанностей между структурными подразделениями;
  • контроль – обеспечение корректной реализации запланированных мероприятий.

 

Заключение

 

Современная система  взглядов на менеджмент сформировалась в 50-е гг. XX в. как количественная школа науки управления, основанная на понимании сложных управленческих проблем, благодаря разработке и  применению моделей с использованием количественных методов (Р. Акофф, С. Бир, А. Голдберг и др.). В школе науки управления различают два главных направления: производство рассматривается как «социальная система», а также используются системный и ситуационный анализ с применением матметодов и ЭВМ. Среди новых подходов: дерево решений, мозговой штурм, управление по целям, диверсификация, бюджетирование, кружки качества, портфельный менеджмент. Другим направлением является выведение общих принципов сложных систем с помощью синергетической методологии (принципов нелинейности, самоорганизации, неравновесности экономических процессов). Это движение в общем менеджменте получило название «эволюционный менеджмент».

Сегодня во многих российских организациях отмечаются позитивные изменения в сфере отечественного менеджмента, внедряются более совершенные методы работы с персоналом, совершенствуется отбор кандидатов на руководящие должности.

Менеджер, сегодня должен осуществлять свою деятельность в тесном взаимодействии с коллективом. Его деятельность в целом должны характеризовать:

  • профессионализм;
  • надежность и ответственность;
  • ориентация на творческий потенциал сотрудников.

Основным механизмом, определяющим стратегию управления в организации, являются процессы целеполагания менеджера-руководителя. Иначе говоря, настроен ли менеджер на совместную деятельность с подчиненными или предпочитает все решать самостоятельно.

Важно также отметить значимость знаний о мотивации в  управленческой деятельности руководства организации, заинтересованной в повышении производительности труда своих сотрудников, их полной отдаче на предприятии. Понимание и применение на практике системы мотивации своих работников приведет не только к общему повышению эффективности организации, но и к удовлетворенности работой самих сотрудников, улучшению психологического климата, общий настрой работников.

По итогам проведенного анализа руководству ООО «Пангея» рекомендуется провести разработку пакета мероприятий, направленных на повышение сравнительной конкурентоспособности фирмы на занимаемом сегменте туристического рынка.

  1. по итогам исследования было определено наличие дублирования функций маркетинга, а также недостаток уровня квалификации маркетинговых работников, что обусловлено отсутствием соответствующего подразделения. В связи с этим и было разработано предложение по совершенствованию организационной структуры управления;
  2. аналогичным образом выявленные недостатки в сфере маркетингового комплекса обусловлены, в первую очередь, низким уровнем квалификации проводимых маркетинговых исследований, что не позволяет сформировать эффективный с точки зрения «экономической отдачи» комплекс маркетинга туристических услуг. По мере реализации данного мероприятия, в первую очередь, следует обратить внимание на активизацию комплекса продвижения, а именно, элементов рекламирования и стимулирования как клиентуры, так и собственного персонала; а также расширению действующего числа каналов распределения.
  3. анализ внутренней среды функционирования предприятия показал и недостаток уровня квалификации обслуживающего персонала, что приводит к увеличению средней длительности обслуживания клиента, а также наличие несоблюдения условий хозяйственных договоров со стороны поставщиков услуг, что также объективно является причиной ухудшения качества обслуживания и, как следствия, сокращения объемов реализации.

 

 

Список использованных источников:

 

Книги

  1. Абчук В.А. Азбука менеджмента.- СПб.: Союз, 2011. С. 15.
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Т.Д. «Элит-2000», 2010.
  3. Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. – М.: МНИИПУ, 1998.
  4. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. - М.: Дело, 2011. С. 23.
  5. Лавров Н.С. Основы научной организации труда и производства. Л., 1926
  6. Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2011.
  7. Менеджмент/Автор-составитель Г. Б. Казначевская - Ростов н/Д: «Феникс», 2000. С. 36.
  8. Mескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М., 2004.
  9. Орлов А.В., Бусалов Д.Ю., Каганов В.Ш., Ширабон Н.В., Присекина К.А Менеджмент в XXI веке. Менеджмент в малом предпринимательстве. – М., 2011.
  10. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. - М., 2011. С. 24.

 

Статьи

  1. Рубцов С.В. К вопросу о построении общей теории менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. — 2000 — № 6. — С. 18–26.
  2. Усольцев Е.Г. О построении обобщенной модели менеджмента // Проблемы теории и практики управления. — 2011. — № 7. — С. 105–113.

1 Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2011.

2 Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. - М.: Дело, 2011. С. 23.

3 Усольцев Е.Г. О построении обобщенной модели менеджмента // Проблемы теории и практики управления. — 2011. — № 7. — С. 105–113.

4 Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2010.

5 Толкачева Е.В. Эволюция систем управления в контексте организационного развития бизнеса. // Менеджмент в России и за рубежом, 2008, № 1.




Информация о работе Особенности российского менеджмента