Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 19:04, контрольная работа
Целью данной работы является исследование эволюции менеджмента в современной экономике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть проблемы и перспективы развития современного менеджмента;
• Провести анализ системы менеджмента туристической компании ООО «Пангея».
Предмет исследования – тенденции и проблемы менеджмента.
Объект исследования – менеджмент турфирмы ООО «Пангея».
Введение
3
1. Эволюция менеджмента в современной экономике
1.1. Предпосылки возникновения национальных моделей
менеджмента в 20 веке
1.2. Характеристика американской модели менеджмента
5
5
8
2. Российская модель управления
2.1. Особенности российской модели менеджмента
2.2. Проблемы современного российского менеджмента
16
16
19
3. Анализ менеджмента в туризме на примере ООО «Пангея»
3.1. Общая характеристика системы менеджмента организации
3.2. Разработка предложений и мероприятий по
совершенствованию деятельности турфирмы «Нувель-
Транс»
23
23
29
Заключение
34
Список использованных источников
37
По итогам проведенного
анализа руководству ООО «Панге
1) по итогам исследования
было определено наличие
2) в процессе сравнительного
анализа конкурентоспособности
одним из резервов повышения
эффективности хозяйственной
3) аналогичным образом выявленные недостатки в сфере маркетингового комплекса обусловлены, в первую очередь, низким уровнем квалификации проводимых маркетинговых исследований, что не позволяет сформировать эффективный с точки зрения «экономической отдачи» комплекс маркетинга туристических услуг. По мере реализации данного мероприятия, в первую очередь, следует обратить внимание на активизацию комплекса продвижения, а именно, элементов рекламирования и стимулирования как клиентуры, так и собственного персонала; а также расширению действующего числа каналов распределения.
Рис.2. Перечень проектных мероприятий ООО «Пангея».
В частности, в процессе анализа было отмечено, что значительная часть конкурентов уже более 2 лет активно использует Интернет – канал;
4) анализ внутренней среды функционирования предприятия показал и недостаток уровня квалификации обслуживающего персонала, что приводит к увеличению средней длительности обслуживания клиента, а также наличие несоблюдения условий хозяйственных договоров со стороны поставщиков услуг, что также объективно является причиной ухудшения качества обслуживания и, как следствия, сокращения объемов реализации. Указанные факторы и обусловили выработку соответствующих корректирующих мероприятий.
План реализации мероприятий представлен в табл.2.
Таблица 2
План реализации инновационных мероприятий ООО «Пангея»
№ п/п |
Содержание этапа |
Ответственный исполнитель |
Период реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Совершенствование организационной структуры управления |
Х |
Х |
1.1 |
Формирование отдела маркетинга |
коммерческий директор по согласованию с генеральным директором |
февраль –март 2012 г. |
1.2 |
Разработка Положения об отделе маркетинга |
коммерческий директор |
февраль 2012 г. |
2 |
Расширение ассортимента услуг |
Х |
Х |
2.1 |
Внедрение системы управления ассортиментом туристических услуг |
директор по маркетингу в сотрудничестве с коммерческим директором |
апрель 2012 г. |
2.2 |
Разработка и внедрение |
директор по маркетингу |
апрель - май 2012 г. |
3 |
Повышение качества обслуживания |
Х |
Х |
3.1 |
Формирование системы повышения квалификации обслуживающего персонала |
руководители подразделений |
февраль –март 2012 г. |
3.2 |
Формирование системы |
коммерческий директор |
февраль –март 2012 г. |
4 |
Совершенствование комплекса маркетинга |
директор по маркетингу |
|
4.1 |
Разработка системы |
специалист по маркетинговым исследованиям, анализу и планированию |
апрель-май 2012г. |
4.2 |
Расширение действующей |
специалист по формированию и реализации комплекса маркетинга |
май-июнь 2012г. |
4.3 |
Мероприятия по повышению эффективности комплекса продвижения |
Х |
Х |
4.3.1 |
Разработка системы |
специалисты по маркетингу совместно |
май-июнь 2012г. |
4.3.2 |
Разработка системы |
специалисты по маркетингу совместно |
май-июнь 2012г. |
4.3.3 |
Разработка плана рекламной кампании |
специалисты по маркетингу совместно |
май-июнь 2012г. |
В рамках данной работы тщательно проработаны будут некоторые из предложенных мероприятий.
Одной задач специалиста по формированию и реализации комплекса маркетинга должно стать организация действия системы управления ассортиментом предоставляемых услуг (так называемая, товарная политика).
Планирование и управление ассортиментом — неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.
С точки зрения динамики, управление ассортиментом есть циклический процесс, один цикл которого включает в себя следующие этапы:
Современная система
взглядов на менеджмент сформировалась
в 50-е гг. XX в. как количественная
школа науки управления, основанная
на понимании сложных
Сегодня во многих российских организациях отмечаются позитивные изменения в сфере отечественного менеджмента, внедряются более совершенные методы работы с персоналом, совершенствуется отбор кандидатов на руководящие должности.
Менеджер, сегодня должен осуществлять свою деятельность в тесном взаимодействии с коллективом. Его деятельность в целом должны характеризовать:
Основным механизмом, определяющим стратегию управления в организации, являются процессы целеполагания менеджера-руководителя. Иначе говоря, настроен ли менеджер на совместную деятельность с подчиненными или предпочитает все решать самостоятельно.
Важно также отметить значимость знаний о мотивации в управленческой деятельности руководства организации, заинтересованной в повышении производительности труда своих сотрудников, их полной отдаче на предприятии. Понимание и применение на практике системы мотивации своих работников приведет не только к общему повышению эффективности организации, но и к удовлетворенности работой самих сотрудников, улучшению психологического климата, общий настрой работников.
По итогам проведенного
анализа руководству ООО «Панге
Книги
Статьи
1 Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2011.
2 Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. - М.: Дело, 2011. С. 23.
3 Усольцев Е.Г. О построении обобщенной модели менеджмента // Проблемы теории и практики управления. — 2011. — № 7. — С. 105–113.
4 Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2010.
5 Толкачева Е.В. Эволюция систем управления в контексте организационного развития бизнеса. // Менеджмент в России и за рубежом, 2008, № 1.