Особенности российского менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что с ноября 1991 г. начался процесс формирования рыночных отношений в России. Соответственно это повлияло и на развитие различных наук, в том числе и менеджмент. Появляются новые идеи, новые подходы, новые методы управления.
Целью нашей работы является изучение истории и особенности российского менеджмента.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………2
Глава 1 Современный этап развития российского менеджмента……………………………………………………………..…...5
1.1.Типологический признаки российского менеджмента ………………..5
1.2. Инфраструктура и особенности развития российского менеджмента…………………………………………………………………7
1.3. Приоритеты как типологический признак менеджмента……………………………………………..…………………..11
Глава 2 Российский менеджмент …………………………………………..13
2.1.Факторы определяющие особенности российского менеджмента…………………………………………………………………..13
2.2. Менеджмент и менеджеры………………………………………………16
2.3. Российский менеджмент и национальная культура……………………19
2.4. Профессионализация менеджмента……………………………………..23
Заключение…………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………29

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.doc2.doc

— 379.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее  время основное внимание акцентируется  не столько на профессиональной способности  к труду, сколько на особенностях потребительского спроса на рабочую  силу. Поэтому важно изменить ситуацию купли-продажи рабочей силы путем смены подхода к построению системы содействия занятости населения и профессиональной подготовки кадров, перехода от системы «рабочая сила — покупатель» к системе «покупатель — рабочая сила». Такой подход будет содействовать интеграции труда и соответствующего рынка с другими факторами производства и рынка, способствуя удовлетворению потребности в товарах и услугах наиболее целесообразным образом.

Модель личности специалиста — это динамическая система свойств и качеств, необходимых  квалифицированному работнику для оптимального выполнения профессиональных функций в рыночных условиях хозяйствования 
(рис. 3.2).

Прогностическая ценность этой модели заключается в  выявлении эффективных способов, методов обучения и воспитания работника, отвечающего ожиданиям работодателя. Практическая ценность состоит в создании основы для маркетинга персонала в корпорациях, муниципальных образованиях и регионах, корректировке учебных программ подготовки, например менеджеров, разработке должностных инструкций в сфере их профессиональной деятельности. Теоретическая ценность определяется возможностью нахождения путей такого соединения рабочей силы со средствами производства, которое содействовало бы максимизации прибыли предприятия, корпорации.

В основе модели личности специалиста лежат принцип адекватности, т.е. стремление обеспечить соответствие потребностям покупателя рабочей силы, и принцип динамичности, т.е. возможность периодически корректировать модель с учетом происходящих изменений.

Построение модели проводится в два этапа. На первом изучаются и анализируются предметная и функциональная сущности профессионального труда для выделения их базовых компонентов с тем, чтобы спроецировать практическую деятельность на методологию познания в процессе обучения.

На втором этапе определяется комплекс необходимых знаний, умения, мотивов и способностей к труду. Развитие совокупности профессионально значимых характеристик рабочей силы отражает прогрессивную динамику: знание подготавливает умение; умение совершенствует навык; навык способствует зарождению знания на более высоком уровне; мотивы профессиональной деятельности есть производное от знаний, умения, навыков и представляемой перспективы.

Установление  и развитие договорных связей в системе  «учреждения профессиональной подготовки — предприятия» — это, по сути, одна из форм контрактной системы найма и оплаты труда, позволяющая при формировании специфической рабочей силы ориентироваться на желания и предпочтения работодателя. Заказ на подготовку конкурентоспособного работника не должен быть просто формальной заявкой предприятия учебному заведению.

Будучи заинтересованным в высокой квалификации потенциального работника, предприятие расширяет  рамки заказа различными формами  участия в его выполнении. Среди  них наиболее эффективными представляются использование в процессе обучения хозяйственных ситуаций, характерных для предприятия, решение конкретной перспективной задачи по рекомендации предприятия-заказчика, проведение совместных технико-экономических исследований силами учебного заведения и предприятия.

Профессионально-квалификационное продвижение связано с выявлением и использованием резервов психомотивационного  механизма профессиональной деятельности работника. Для этого организуется сбор предложений работников по улучшению  деятельности предприятия и проводятся конкурсы-отборы по оценке их эффективности. На основе полученных результатов делаются выводы о целесообразности и возможности продвижения работников.

 

При рассмотрении вопроса продвижения работника  используют как метод интервьюирования в целях выявления перспективы развития карьеры, так и метод самооценки возможности профессионально-квалификационного роста.

На основе собранных  материалов составляют отчет с прогнозом  карьеры данного работника. Аналитический  отчет включает следующие разделы: профессиональные знания, умение, навыки, характеристики психо- мотивационного механизма; интересы в сфере работы и служебного роста; степень соответствия свойств и качеств работника его профессионально- квалификационному статусу; возможные направления развития карьеры. 

Полученные исходные данные могут быть использованы вузами для совершенствования учебных  планов, учебно-методических материалов и подготовки специалистов по менеджменту  и для переподготовки и повышения  квалификации специалистов по новым рабочим местам в приоритетных областях деятельности.

 

В России появляется новый отряд предпринимателей и  профессионалов- менеджеров, высокообразованных, энергичных и деловых. Большинство  из них молоды — до 35 лет, имеют  несколько высших образований, владеют иностранными языками, обладают острым умом, мгновенно ориентируются в любой ситуации. Современные российские менеджеры по натуре агрессивны, напористы.

Цель их жизни  — стать лидером, доказать, что  в России можно делать полезные дела.

Все они отличаются деловитостью, энергичностью, нестандартностью действий. Они ломают устаревшие нормы поведения в деловой жизни, экономике, политике, культуре, искусстве.

Современные менеджеры  России, вступая «в баталии» с иностранцами — у себя ли, в Европе ли, с удовольствием обыгрывают их. Наши деловые, предпринимательские способности слишком долго подавлялись, а когда наступила свобода действий, то инициатива, предприимчивость стали извергаться как вулкан.

Иностранцев расслабляют  комфортные "условия жизни и работы.

На Западе все  регламентировано, расписано, упорядочено, все давно открыто, запротоколировано. Россия же кипит, открылись бескрайние горизонты политики и бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги можно  сказать, что вместо полной закрытости или открытости в стране делается ставка на активную интеграцию России в мировое сообщество и хозяйство при одновременной защите российских производителей от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных участников рынка. Это - политика здравого смысла, предлагающая реальные решения соответствующих проблем с учетом существующих на сегодня бюджетных и общих ресурсных ограничений.  
 
Подготовка современного менеджмента позволяет минимизировать социальные издержки преобразований и отражать угрозы финансового кризиса. 
 
Достижение этой цели невозможно без раскрепощения общества, позволяющего включить его внутренние источники развития. В стране должно возобладать оптимистическое мировосприятие, должно восстановиться практически полностью утраченное доверие между гражданами и государством, между гражданами и бизнесом, между бизнесом и властью.

Российские менеджеры  должны не только изучать науку и  практику менеджмента, но и знать  суть западной и восточных культур (Россия является евроазиатской страной). Без этого невозможно совершенствовать собственный стиль руководства, повышать имидж, создавать условия для повышения конкурентоспособности предприятия. 
 
Для широкомасштабной модернизации экономики необходимо создать и гарантировать благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат, проводить предсказуемую и стимулирующую рост макроэкономическую политику, осуществить структурную перестройку экономики.  
 
Эти задачи и стоят перед современным российским менеджментом.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. http://www.coolreferat.com
  2. Э.М. Коротков «Концепция российского менеджмента. Тема Особенности российского менеджмента
  3. Э.М. Коротков «Концепция российского менеджмента. Тема «Менеджмент тип управления, концепция, профессионализм»
  4. Э.М. Коротков «Концепция российского менеджмента. Тема « Цели и функции менеджмента»
  5. www.managment
  6. Э.М. Коротков «Концепция российского менеджмента. Тема « методология и организация менеджмента

 

 

 




Информация о работе Особенности российского менеджмента