Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 10:04, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что с ноября 1991 г. начался процесс формирования рыночных отношений в России. Соответственно это повлияло и на развитие различных наук, в том числе и менеджмент. Появляются новые идеи, новые подходы, новые методы управления.
Целью нашей работы является изучение истории и особенности российского менеджмента.
Введение………………………………………………………………………2
Глава 1 Современный этап развития российского менеджмента……………………………………………………………..…...5
1.1.Типологический признаки российского менеджмента ………………..5
1.2. Инфраструктура и особенности развития российского менеджмента…………………………………………………………………7
1.3. Приоритеты как типологический признак менеджмента……………………………………………..…………………..11
Глава 2 Российский менеджмент …………………………………………..13
2.1.Факторы определяющие особенности российского менеджмента…………………………………………………………………..13
2.2. Менеджмент и менеджеры………………………………………………16
2.3. Российский менеджмент и национальная культура……………………19
2.4. Профессионализация менеджмента……………………………………..23
Заключение…………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………29
В настоящее время основное внимание акцентируется не столько на профессиональной способности к труду, сколько на особенностях потребительского спроса на рабочую силу. Поэтому важно изменить ситуацию купли-продажи рабочей силы путем смены подхода к построению системы содействия занятости населения и профессиональной подготовки кадров, перехода от системы «рабочая сила — покупатель» к системе «покупатель — рабочая сила». Такой подход будет содействовать интеграции труда и соответствующего рынка с другими факторами производства и рынка, способствуя удовлетворению потребности в товарах и услугах наиболее целесообразным образом.
Модель личности
специалиста — это динамическая
система свойств и качеств, необходимых
квалифицированному работнику для
оптимального выполнения профессиональных
функций в рыночных условиях хозяйствования
(рис. 3.2).
Прогностическая
ценность этой модели заключается в
выявлении эффективных
В основе модели личности специалиста лежат принцип адекватности, т.е. стремление обеспечить соответствие потребностям покупателя рабочей силы, и принцип динамичности, т.е. возможность периодически корректировать модель с учетом происходящих изменений.
Построение модели проводится в два этапа. На первом изучаются и анализируются предметная и функциональная сущности профессионального труда для выделения их базовых компонентов с тем, чтобы спроецировать практическую деятельность на методологию познания в процессе обучения.
На втором этапе определяется комплекс необходимых знаний, умения, мотивов и способностей к труду. Развитие совокупности профессионально значимых характеристик рабочей силы отражает прогрессивную динамику: знание подготавливает умение; умение совершенствует навык; навык способствует зарождению знания на более высоком уровне; мотивы профессиональной деятельности есть производное от знаний, умения, навыков и представляемой перспективы.
Установление и развитие договорных связей в системе «учреждения профессиональной подготовки — предприятия» — это, по сути, одна из форм контрактной системы найма и оплаты труда, позволяющая при формировании специфической рабочей силы ориентироваться на желания и предпочтения работодателя. Заказ на подготовку конкурентоспособного работника не должен быть просто формальной заявкой предприятия учебному заведению.
Будучи заинтересованным в высокой квалификации потенциального работника, предприятие расширяет рамки заказа различными формами участия в его выполнении. Среди них наиболее эффективными представляются использование в процессе обучения хозяйственных ситуаций, характерных для предприятия, решение конкретной перспективной задачи по рекомендации предприятия-заказчика, проведение совместных технико-экономических исследований силами учебного заведения и предприятия.
Профессионально-
При рассмотрении
вопроса продвижения работника
используют как метод интервьюирования в целях выявления
перспективы развития карьеры, так и метод
самооценки возможности профессионально-
На основе собранных
материалов составляют отчет с прогнозом
карьеры данного работника. Аналитический
отчет включает следующие разделы: профессиональные
знания, умение, навыки, характеристики
психо- мотивационного механизма; интересы
в сфере работы и служебного роста; степень
соответствия свойств и качеств работника
его профессионально- квалификационному
статусу; возможные направления развития
карьеры.
Полученные исходные данные могут быть использованы вузами для совершенствования учебных планов, учебно-методических материалов и подготовки специалистов по менеджменту и для переподготовки и повышения квалификации специалистов по новым рабочим местам в приоритетных областях деятельности.
В России появляется новый отряд предпринимателей и профессионалов- менеджеров, высокообразованных, энергичных и деловых. Большинство из них молоды — до 35 лет, имеют несколько высших образований, владеют иностранными языками, обладают острым умом, мгновенно ориентируются в любой ситуации. Современные российские менеджеры по натуре агрессивны, напористы.
Цель их жизни — стать лидером, доказать, что в России можно делать полезные дела.
Все они отличаются деловитостью, энергичностью, нестандартностью действий. Они ломают устаревшие нормы поведения в деловой жизни, экономике, политике, культуре, искусстве.
Современные менеджеры России, вступая «в баталии» с иностранцами — у себя ли, в Европе ли, с удовольствием обыгрывают их. Наши деловые, предпринимательские способности слишком долго подавлялись, а когда наступила свобода действий, то инициатива, предприимчивость стали извергаться как вулкан.
Иностранцев расслабляют комфортные "условия жизни и работы.
На Западе все регламентировано, расписано, упорядочено, все давно открыто, запротоколировано. Россия же кипит, открылись бескрайние горизонты политики и бизнеса.
Заключение
Подводя итоги можно
сказать, что вместо полной закрытости или открытости
в стране делается ставка на активную
интеграцию России в мировое сообщество
и хозяйство при одновременной защите
российских производителей от недобросовестной
конкуренции со стороны иностранных участников
рынка. Это - политика здравого смысла,
предлагающая реальные решения соответствующих
проблем с учетом существующих на сегодня
бюджетных и общих ресурсных ограничений.
Подготовка современного менеджмента
позволяет минимизировать социальные
издержки преобразований и отражать угрозы
финансового кризиса.
Достижение этой цели невозможно без раскрепощения
общества, позволяющего включить его внутренние
источники развития. В стране должно возобладать
оптимистическое мировосприятие, должно
восстановиться практически полностью
утраченное доверие между гражданами
и государством, между гражданами и бизнесом,
между бизнесом и властью.
Российские менеджеры
должны не только изучать науку и
практику менеджмента, но и знать
суть западной и восточных культур
(Россия является евроазиатской страной).
Без этого невозможно совершенствовать собственный
стиль руководства, повышать имидж, создавать
условия для повышения конкурентоспособности
предприятия.
Для широкомасштабной модернизации экономики
необходимо создать и гарантировать благоприятный
инвестиционный и предпринимательский
климат, проводить предсказуемую и стимулирующую
рост макроэкономическую политику, осуществить
структурную перестройку экономики.
Эти задачи и стоят перед современным
российским менеджментом.
Список использованной литературы