Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 12:15, курсовая работа
Предмет курсовой работы – особенности российского менеджмента.
Объект курсовой работы – ЗАО «ЮУАБ».
Цель проводимой работы – раскрыть теоретические основы данного вопроса, провести анализ определенного предприятия, выбранного в качестве исследуемого объекта, дать рекомендации представителям малого и среднего бизнеса по рассмотренному вопросу.
Гастев предложил свою систему правил повышения производительности труда:
1.Сначала продумай свою работу досконально;
2.Убери с рабочего места все лишнее, удали грязь;
3.Приготовь весь нужный инструмент и приспособление; инструмент располагает в строгом порядке;
4.Не берись за работу круто, входи в работу исподволь;
5.Если надо приналечь, то сначала приладься, испробуй на полсилы, а потом уж берись на всю;
6.Не работай до полной усталости; делай равномерные перерывы;
7.Во время работы не кушай, не пей, не кури; делай это в рабочий перерыв;
8.Не отвлекайся от работы для другого дела, а работай ровно;
9.Работа приступами, сгоряча портит и работу и характер;
10.Если работа не идет – не волнуйся; сделай перерыв, успокойся и снова за работу; полезно в случае неудачи работу прервать, навести порядок, прибрать рабочее место, облюбовать его и снова за работу;
11.В случае полной неудачи легче смотри на дело; попробуй сдержать себя и снова начать работу;
12.При удачном выполнении работы не старайся ее показать, хвалиться, лучше потерпи.
Представителем социального направления был П.М. Керженцев (1881–1940), сформулировавший теорию организационной деятельности. Выделив в научной организации труда три объекта – труд, производство и управление, он сконцентрировался на последнем, считая его наиболее важным. Под научной организацией управления Керженцев понимал определение наиболее рациональных приемов и методов выполнения управленческих действий, таких, как формирование организационных структур, распределение обязанностей, планирование, учет, подбор кадров, поддержание дисциплины.
Он считал, что в руководстве организациями разных сфер деятельности есть общие черты, поэтому возможна формулировка определенных общих принципов управления. К ним он отнес постановку целей и задачи, разработку планов, учет, контроль, координацию использования людских и материальных ресурсов. Керженцев был убежден, что инициатива подчиненных исполнителей придает организации дополнительные жизненные силы. Он также подчеркивал важную роль профессиональных руководителей, считая ее определяющей, так как в их руках сосредоточены рычаги воздействия на трудовой коллектив.
Другой сторонник социального подхода к управлению, Н.А. Витке, в своей социально – трудовой концепции управления производством четко разграничил управление вещами и людьми и сконцентрировался на последнем. главную задачу управления он видел в целесообразной организации людей как участников единой трудовой кооперации, сформулировав требования к руководителям: умение правильно подбирать персонал управленцев, четко распределить обязанности, намечать цели, координировать работу, осуществлять контроль.
Важной вехой в развитии социального подхода к управлению можно считать теорию административной емкости, выдвинутую Ф.Р. Дунаевским (1887 – 1960). Под административной емкостью он понимал способность управляющих руководить определенным числом подчиненных, что в настоящее время называют диапазоном контроля (нормой управляемости).
Несомненно, русские внесли определенный вклад в копилку мировых управленческих идей. Но, проблемы, стоящие перед Российским менеджментом остаются актуальными и в наше время. Россия находится на первом, переходном, этапе развития рыночных отношений. Задачи этого этапа:
В менеджменте главной проблемой является работа с персоналом. Люди – это субъекты рыночных отношений. От квалификации, исполнительности зависит успех деятельности любого предприятия.
С начала радикальных рыночных преобразований в России прошло около 13-15 лет. За столь короткий срок объективно не могла появиться новая массовая генерация трудоспособного населения, разделяющая философию рыночной экономики, поэтому большинство работников в стране все еще имеет «советское» трудовое сознание. Суть трудовой мотивации у большинства работников в СССР сводилась к желанию иметь относительно гарантированную заработную плату при невысокой интенсивности и низком качестве труда. У советского работника преобладала привычка все блага получать от начальника, а не зарабатывать. Работник был консервативен, не желал, как
правило, воспринимать любые инновации, требующие переучивания, овладения новыми знаниями, навыками.
Другой субъект рыночных отношений – руководитель. Типичный представитель руководства – это администрация государственных предприятий, сохраняющаяся, как правило, при акционировании и приватизации этих предприятий. Лишь один из четырех руководителей читает литературу по социологии и психологии труда, экономике, финансам, менеджменту и маркетингу. На предприятиях, возглавляемых такими руководителями, продолжают процветать административно- командные методы управления, силовой нажим. Главная трудность в реформировании бывшей советской системы – это люди. России по прежнему не хватает современных эффективных менеджеров.
В настоящее время в России функционируют следующие предприятия:
В числе особенностей менеджмента в России одно из ведущих мест занимает проблема регионов. Менеджер может столкнуться в своей деятельности с давлением со стороны местных органов власти. В действиях руководителей ряда отдельных регионов России прослеживается стремление: к автономности, самостоятельности в хозяйственном отношении; формированию замкнутого цикла производства и потребления, ввоза и вывоза товаров; самостоятельной внешнеэкономической деятельности; финансовому самообеспечению, точному самоизмерению собственных доходов и расходов.
Для того чтобы начать решать проблемы менеджмента в России, необходимо их четко выявить и определить. Проблемы, без решения которых говорить о дальнейшей интеграции в мировое сообщество нашего бизнеса было бы бессмысленно:
К настоящему времени выработаны определенные направления для решения перечисленных выше проблем. Таких направлений – четыре.
Основные задачи, стоящие перед менеджментом в России. Российские менеджеры должны: