Особенности стратегии концентрированного роста на примере гостиницы «Золотое кольцо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенностью является стратегический менеджмент, позволяющий обеспечить конкурентоспособность товаров и услуг в долгосрочной перспективе. Особое значение стратегического менеджмента обусловлено влиянием ряда объективных факторов, таких, как ускорение изменений в макросреде, глобализация бизнеса, усиление конкурентной борьбы, развитие информационных систем, изменение роли человеческих ресурсов, появление новых возможностей ведения бизнеса, широкая доступность современных технологий, появление новых запросов и изменение позиции потребителей.

Файлы: 1 файл

стратегический менежмент новый+.docx

— 38.47 Кб (Скачать файл)

Вопрос о возможности привлечения  туристов с развлекательными целями вновь возвращает нас к расположению отелей относительно исторического  центра города. Поскольку все они  находятся в значительном отдалении  от него, то для всех отелей данная задача представляется довольно сложной. Однако принимая во внимания то, что такой  тип туристов в первую очередь  обращает внимание на цены, а не на количество услуг отеля, то можно утверждать, что с большой долей вероятности  предпочтение будет отдано отелям цепи «Holiday Inn».

Таким образом можно сделать вывод, что главной проблемой гостиницы «Золотое кольцо» в борьбе с конкурентами являются высокие цены. А к главным преимуществам отеля можно отнести конференц-центр и спа-центр.

В результате мы можем говорить о  том, что основными проблемами, на решении которых необходимо сосредоточиться, являются следующие:

1. Неразумная ценовая политика  отеля

2. Ограниченные возможности для  привлечения туристов с развлекательными  целями

3. Низкая заполняемости отеля в низкий сезон и в выходные дни

4. Низкая доля российских бизнес-туристов от общего числа гостей

Совершенствованию стратегии гостиницы «Свиссотель Красные Холмы»

Первой и главной проблемой  гостиницы «Золотое кольцо», как и многих других предприятий, действующих на московском рынке, является непродуманная ценовая и тарифная политика. Необходимо разработать новую ценовую политику, которая была бы более конкурентоспособна, но, вместе с тем, не снижала бы доходность предприятия. Тарифная политика гостиницы должна активнее использовать не только сезонные изменения потребительского интереса, а должна учитывать событийные и праздничные факторы, предлагать более разумные цены для социальной категории потребителей. Но главным изменением пока остается снижение цены для индивидуальных клиентов.

   

Второй проблемой гостиницы  «Золотое кольцо» является то, что она расположена достаточно далеко от традиционных достопримечательностей, которые обычно посещают туристы, приезжающие в Москву. Но это не лишает гостиницу возможности привлекать туристов, путешествующих с целью знакомства с памятниками истории и культуры России. Для увеличения числа таких туристов необходимо заключить договоры о взаимовыгодном сотрудничестве с музеями, расположенными рядом с гостиницей (не более 20 минут ходьбы). К таким музеям относятся:

- Музей «Русские валенки». Валенки - один из символов  России и посещение такого  музея может быть очень интересно  для иностранных гостей. Кроме  того посетители музея могут  попасть на мастер-класс по  изготовлению валенок и своими  руками сделать себе сувенир  из России.

- Московский государственный  музей С.А.Есенина. Русская поэзия  широко известна за рубежом  и музей одного из великих  русских поэтов привлечет многих  гостей отеля.

- Российский музей леса. Еще одно достояние России - это  ее леса. В этом музее гости  смогут узнать о том, какое  место в жизни русского человека  занимают лес и древесина.

- Музей холодной войны  (Бункер-42)

- Театральный музей имени  Бахрушина

- Музей воды

Также в экскурсионную  программу может быть включен  Новоспасский монастырь.

В каждом музее может проводиться  отдельная экскурсия, а может  быть организована совместная экскурсия, например, под названием «Символы России», которая будет включать в себя музей «Русские валенки», московский государственный музей  имени С.А.Есенина и Российский музей леса.

В свою очередь, такое сотрудничество будет выгодным для музеев, поскольку  за счет гостей «Золотого кольца» они смогут увеличить количество посетителей и, следовательно, прибыль от продажи входных билетов и сувениров, а также от проведения мастер-классов при их наличии.

Заключение договоров  с музеями позволит не только увеличить  число туристов, приезжающих с  целью развлечения и отдыха, но и позволит расширить спектр услуг  отеля для бизнес-гостей.

Третьей проблемой отеля  является низкая загрузка гостиницы  в выходные дни и низкий сезон  для бизнес туристов. В качестве мер по решению данной проблемы может быть предложено следующее:

1. Разработка новых пакетов  услуг. Поскольку их задача  заключается в увеличении числа  гостей в периоды, когда идет  спад бизнес туристов, в основу  пакетов ложится экскурсионная  составляющая.

 

2. Специальные цены для  семей бизнесменов на выходные  дни. В том случае, если бизнесмен  останавливается в гостинице  в будние дни с деловыми  целями, а на выходные дни к  нему присоединяется семья, члены  семьи приобретают услуги размещения  в гостинице со скидкой (цена  ниже цены для индивидуальных  туристов за аналогичный период  на 20-25%).

3. Бонусы туристским компаниям  за клиентов, которые остаются  в гостинице на выходные дни.  За каждого такого клиента  компания будет получать бонус и их число по итогам года будет влиять на корпоративные цены на следующий год.

Четвертой проблемой гостиницы «Золотое кольцо» решение которой необходимо для улучшения ее развития, является низкий процент бизнес туристов из России.

Развитие внутреннего  железнодорожного сообщения на территории Российской Федерации, а также рост числа россиян, пользующихся услугами он-лайн бронирования позволяют прогнозировать увеличение числа внутренних бизнес туристов. Следовательно, именно российские туристы могут стать источником роста доходов гостиницы в ближайшие годы, а, значит, их доля от общего числа гостей отеля должна возрасти.

 

 

 

 

Заключение

Анализ текущей стратегии  гостиничного предприятия «Золотое кольцо» позволяет сделать  выводы:

1. Так как  стратегия концентрированного роста предполагает попытку установить контроль над основными конкурентами, гостиница «Золотое кольцо» должна пересмотреть свой взгляд на основных конкурентов. Главный недостаток отеля - расположение в относительном отдалении от центра города - не позволяет ему соревноваться с такими гостиницами как «Марриотт Гранд», «Ритц Карлтон Москва» и другими аналогичными гостиницами класса люкс, находящимися в непосредственной близости от центра Москвы - Кремля. Было бы целесообразно обратить внимание на менеджмент гостиниц сети «Holiday Inn», и прежде всего на «Holiday Москоу Ленинградская», Марриот Тверская, Кортьярд, Хилтон Ленинградская и конкурировать именно с ними.

2. Новый взгляд на конкурентную  среду предприятия приводит к  необходимости изменить ценовую  политику отеля. Следует проводить  более гибкую ценовую политику, активнее работать с короткими - дневными тарифами, небольшое снижение цены для определенных типов клиентов будет стимулировать рост интереса к гостинице «Золотое кольцо» и не повлечет за собой финансовых потерь.

3. Стратегия усиления позиций на рынке предполагает необходимость диверсификации услуг, то есть увеличить  ассортимент услуг отеля, в частности благодаря разработке новых пакетных предложений.

Диверсификация услуг может  стать одним решением сразу для  нескольких проблем. Она позволит увеличить  загрузку отеля в выходные дни  и низкий сезон, обеспечит гостинице  финансовую защиту в случае экономических  потрясений на российском или мировом  рынке и позволит усилить позиции гостиницы на рынке.

4. Поскольку стратегия концентрированного роста предполагает  улучшение позиций на существующем рынке, то гостиница «Золотое кольцо» должна и дальше развивать  различные программы для бизнес туристов из  России. Это обусловлено тем, что сегодня на территории Российской Федерации происходит активное развитие внутреннего транспортного сообщения, растет сегмент бизнес-туризма, также увеличивается число россиян, пользующихся услугами он-лайн бронирования. Кроме того, анализ экономических показателей прошлых лет показывает, что российский потребитель является выгодным для гостиницы и в среднем приносит большую прибыль, чем иностранный.


Информация о работе Особенности стратегии концентрированного роста на примере гостиницы «Золотое кольцо»