Особенности стратегии концентрированного роста на примере ресторана «Мечта»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 23:00, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является теоретическое определение и практическое применение методов разработки стратегии развития предприятия.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия;
2) проанализировать деятельность выбранного предприятия;
3) дать оценку существующей стратегии развития данного предприятия;
4) разработать стратегию развития предприятия с
использованием различных методов.

Содержание работы

1. Введение........................................................................................................3
2. Глава 1. Стратегии концентрированного роста.........................................5
3. Глава 2. Анализ ресторана «Мечта»...........................................................6
4. Заключение..................................................................................................14

Файлы: 1 файл

str_men.rtf

— 59.50 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ

АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

МОСКОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Факультет гостеприимства.

Кафедра менеджмента гостеприимства.

 

 

 Курсовая работа

по дисциплине

«Стратегический менеджмент»

на тему:

«Особенности стратегии концентрированного роста на примере ресторана «Мечта».

 

Выполнил студент 5 курса

 группы 100102 МГ

Михитаров Р. В.

Проверил: Ефремов И. А.

 

 

 

 

Москва

2014 г.

Оглавление

  1. Введение........................................................................................................3
  2. Глава 1. Стратегии концентрированного роста.........................................5
  3. Глава 2. Анализ ресторана «Мечта»...........................................................6
  4. Заключение..................................................................................................14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Стратегическое управление — это прогнозное управление, направленное на выработку концепции развития, позволяющей добиваться конкурентных преимуществ и выживать в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы на внутреннем и внешних рынках.

Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как не существует и единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производственных факторов и др.

Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии.

Таким образом, стратегический менеджмент является эффективным инструментом управления, позволяющим организациям и фирмам выработать и реализовать долгосрочную стратегию усиления своих позиций на динамично развивающихся рынках.

Целью работы является теоретическое определение и практическое применение методов разработки стратегии развития предприятия.

Объектом исследования является Ресторан «Мечта».

 

 

Задачи исследования:

  1) изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия;

     2) проанализировать деятельность выбранного предприятия;

     3) дать оценку существующей стратегии развития данного предприятия;

         4) разработать стратегию развития предприятия с

использованием различных методов.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Стратегии концентрированного роста

 

Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и/или рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.

      Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:

1) стратегия усиления  позиции на рынке, при которой  фирма делает все, чтобы с данным  продуктом на данном рынке  завоевать лучшие позиции. Этот  тип стратегии требует для  реализации больших маркетинговых  усилий. Возможны также попытки  осуществления так называемой горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами;

2) стратегия развития  рынка, заключающаяся в поиске  новых рынков для уже производимого  продукта;

3) стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.

Для того чтобы узнать какой стратегии придерживается предприятие и обоснованно ли ее использование на рынке мы обратимся к анализу фирмы.

Глава 2. Анализ ресторана «Мечта»

 

1.Цель

 

 Наша цель крайне проста, но очень трудно достижима, особенно в ресторанном бизнесе, – качественное обслуживание и удовлетворение потребностей каждого в еде и отдыхе, хорошее время препровождении. Только за счет правильного менеджмента, грамотных финансовых вливаний можно добиться поставленной цели  .

 

 

2.Миссия

Существует множество толкований понятия корпоративная миссия, это и смысл существования, и основная цель деятельности, и выражение общественной значимости деятельности, и роль, которую компания собирается играть на рынке и обоснование не финансовых целей организации, и даже некое высшее предназначение. А если постараться избавиться от излишней сложности, то можно сказать, что миссия организации – общественная польза, которую компания намерена принести  окружающим. 
     Каждый день мы работаем для того, чтобы наши Гости чувствовали, что они нам важны.

Именно это и создает неуловимую и уникальную атмосферу.    Атмосферу доброжелательности, уюта и искреннего внимания.

Наша миссия - каждый день создавать новое, чтобы обеспечить комфортное и приятное времяпрепровождение в наших заведениях. Привносить все самое лучшее и самое новое в культуру регионального ресторанного пространства.

 

 

 

3.Стратегии

Основной стратегией ресторана является “Стратегии концентрированного роста”. Именно эту стратегию в конечном итоге нам и придется утвердить или отвергнуть, как эффективную/неэффективную.

 

 

 

4.Ценности

—Безопасность и Качество

Безопасность Наших Гостей превыше всего. Мы работаем для того, чтобы Наши Гости могли наслаждаться вкусной, качественной, безопасной пищей и неповторимой атмосферой Наших ресторанов.

— Гостеприимство

Мы дарим Нашим Гостям то, что бесценно и так важно в человеческих отношениях — Заботу и Внимание.

— Культура

Мы ценим и уважаем культуру еды стран Востока и Запада и делимся их традициями с Нашими Гостями.

— Самосовершенствование

Мы ценим Инициативных Личностей, способных на достижение больших целей, вопреки возможным трудностям. Личностей, растущих «Вместе с Мечтой».

— Открытость и развитие

Мы ценим скорость, динамику, прогресс, масштаб, что позволяет Нам оставаться самой большой и быстроразвивающейся Сетью ресторанов Юга России.

Мы открыты для инноваций.

— Уважение

Великой ценностью для нас является уважение Наших сотрудников и Гостей, являющихся представителями разных национальностей.

— Доверие

Значимыми качествами для Нас является преданность и порядочность — это то, что сохраняет и поддерживает незыблемую ценность отношений — доверие.

Мы благодарны Нашим Гостям и сотрудникам за доверие и готовы его поддерживать.


 

5.Список товаров  и услуг

В нашем ресторане Вы можете отведать как наши фирменные авторские блюда от шеф-повара, так и хорошо знакомые Вам блюда русской и европейской кухни. Любой гость может найти в меню блюда себе по-вкусу, довольны даже самые взыскательные посетители, потому что все блюда, заявленные в меню, контролирует и готовит сам шеф-повар.

Популярные блюда европейской кухни, многие из которых откроют вам новые нюансы вкуса. Выбрать есть из чего. Внушительное меню нашего ресторана русской кухни включает лучшие блюда, подаваемые в разных уголках Европы — это настоящие «хиты» ресторанного искусства, которые мы приглашаем вас отведать в любой день недели.

Свежайшие продукты, быстрое приготовление и совершенны исполнением традиционных европейских рецептов и эксклюзивными блюдами нашего ресторана.

     Что же отличает наш ресторан от десятка других приличных заведений? Это прежде всего безупречное обслуживание, которое присутствует в ресторане. Наши официанты всегда подтянуты, строги, вежливы и внимательны. Также у нас вы встретите разумные цены. Мы понимаем, как это важно для посетителей - иметь свободу выбора, поэтому представляем вам громадный выбор блюд европейской и русской кухни. Другое наше конкурентное преимущество - обстановка европейского уровня. Когда мы строили ресторан "с нуля", мы тщательно проработали все элементы декора и создали поистине отличный ресторан. И самое главное наше преимущество - у нас невероятно вкусно. Наши повара - отлично знают свое дело и творят на кухне поистине чудеса!  

 

6. Структура компании

Организационной структурой ресторана выбрана линейная: плюсы - единоначалие, четкая субординация с конкретным разграничением прав и обязанностей, минусы - необходима большая компетентность руководителя.

    • Директор ресторана
    • Секретарь
    • Группа "Бухгалтерия
      • Бухгалтер
    • Заместитель директора (администратор)
      • Группа "Сервис"
        • Официанты
        • Помощники официантов
        • Бармены
        • Гардеробщики
      • Группа "Кухня": зав. производством, шеф-повар
        • Старший повар
        • Помощник повара
        • Повар
        • Пекарь-кондитер
      • Группа "Склад"
        • Закупщик (зав. складом)
        • Стюард
        • Подсобный рабочий
      • Техническая группа
        • Мойщик посуды
        • Уборщик
        • Техник-завхоз
        • Инженер
      • Кассир
      • Водитель

7. Анализ конкуренции

На сегодняшний день в городе Ярцево, Смоленсокй области существует не так уж и много различных ресторанов и кафе. Но численность  населения в городе не так уж и велика,примерно 50тыс.человек. Можно сказать,борьба идет за каждого клиента.  Так, например одни, чаще всего кафе, устанавливают невысокие цены на продукции, но за счет большой проходимости людей в день они имеют значительную выручку. Рестораны же наоборот не гонятся за количеством людей, а специализируются больше на качестве предоставляемых услуг и, так называемом, престиже ресторана и места где он расположен. Обычно цены в таких ресторанах на несколько порядков выше, чем в кафе. Но и здесь также можно выделить свой контингент. В кафе чаще ходят люди со средним достатком. А в ресторанных чаще бывают люди состоятельные, способные по достоинству оценить и кухню и соответствующий интерьер. Однако это нелегко. Ведь неподалеку от нашего ресторана расположены два крупных конкурента это ресторан «Порт пионерный» и ресторан «Старое русло».

Эти рестораны являются нашими самыми существенными конкурентами. Рассмотрим их по-отдельности.

 

 

Ресторан «Порт пионерный».

Ресторан, расположенный в центре города на втором этаже здания самого крупного торгового центра города, открылся летом 2007 года.

 Ресторан двухэтажный и состоит из трех залов и в общей сложности готов вместить более 200 гостей. Все залы выполнены в разных стилях, первый выполнен в стиле Hi-Tech, второй — в стиле русской старины, третий более фешенебельный. Так же имеется большая танцевальная площадка. Концепция места изначально преследовала цели не только как ресторана, но как и площадка для проведения различных event мероприятий.

Зимой возле торгового центра заливается большой каток. Не в какое сравнение с  другими городскими катками он не идет, что является конкурентным преимуществом и способствует привлечению клиетов.

Кухня: итальянская, японская, русская.

 

 

Ресторан «Старое русло

 

Ресторан «Старое русло» очень вместительный (около 170 посадочных мест) и просторный — двухэтажный. Интерьер выдержан в стиле охотничьего домика: бревенчатые стены украшают добытые трофеи. Помещение разноуровневое, есть и полностью изолированные залы.  
В качестве комплимента от шеф-повара гостю предлагается корзинка со свежими овощами, зеленое ароматное масло и клюквенная наливка. 
Блюда старинной русской кухни готовятся по забытым русским рецептам, которые кропотливо воссоздают чудо-повара здешнего ресторана. Гости размещаются в небольших уютных залах, сохранивших подлинный интерьер середины прошлого века, каждый из них имеет оригинальный, присущий только ему колорит. И звучание по вечерам фольклорного ансамбля – как довершение удивительной гармонии, присущей этому месту. В этом месте гости отдыхают душой и телом, а за бревенчатыми стенами, хранящими вековую историю, кипит и бурлит сегодняшняя суетная жизнь.

Информация о работе Особенности стратегии концентрированного роста на примере ресторана «Мечта»