Особенности стратегии конкурентных преимуществ, на примере конгресс отеля Ареал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка проекта совершенствования стратегии конкурентных преимуществ на примере Конгресс отеля «Ареал». Задачи курсового проекта:
1) Описать текущую ситуацию и положение дел в отрасли туризма по Московской области;
2) Рассмотреть деятельность и организационную структуру Конгресс отеля «Ареал»
3) Оценить угрозы и возможности внешней среды с помощью матрицы анализа конкурентов и SWOT – анализа;
4) Описать проект совершенствования стратегии конкурентных преимуществ фирмы;
5) Составить производственный и финансовый план по проекту.

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент..docx

— 84.72 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ  АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

на тему:

«Особенности стратегии конкурентных преимуществ, на примере конгресс отеля Ареал»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 5 курса

 гр. 080102 МГ

Хавкина С.Л.

Проверил:  Ефремов И.А.

 

 

 

Москва, 2012 г.

 

Введение

Одной из задач управления на предприятии является обеспечение  соответствия производства разнообразию предъявляемых рынком требований. Когда  требований много и они противоречивы, производственники самостоятельно оценивают относительную важность таких параметров как качество, цена, скорость поставки и гибкость, и  вынуждены искать решения для  удовлетворения требований рынка. В  свою очередь рынки часто предъявляют  трудно выполнимые требования: минимальная  цена при широчайшем ассортименте с  максимальным качеством и низкой ценой. В этих случаях предприятию приходится не просто специализировать производство, а выстраивать такую модель управления и разрабатывать такие производственные системы, которые одновременно соответствовали бы разнообразным маркетинговым требованиям и при этом сохраняли бы свою конкурентоспособность. Такой подход составляет сущность конкурентной стратегии предприятия.

Управление конкурентоспособностью со стороны предприятия означает не только придание товару тех или  иных потребительских свойств, не только использование той или иной ценовой  стратегии (что обычно входит в понятие  управления качеством продукции), но и диктует необходимость учитывать  поведение самого рынка – вести  учет доходов того сегмента потребительского рынка, на котором предполагается реализовать  данный товар.

Целью курсового проекта  является разработка проекта совершенствования  стратегии конкурентных преимуществ  на примере Конгресс отеля «Ареал».

Задачи курсового проекта:

1) Описать текущую ситуацию  и положение дел в отрасли  туризма по Московской области;

2) Рассмотреть деятельность  и организационную структуру  Конгресс отеля «Ареал»

3) Оценить угрозы и  возможности внешней среды с  помощью матрицы анализа конкурентов  и SWOT – анализа;

4) Описать проект совершенствования  стратегии конкурентных преимуществ  фирмы;

5) Составить производственный  и финансовый план по проекту.

Объектом исследования выступает  -Конгресс отеля «Ареал»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Текущая ситуация и тенденции развития бизнеса

Анализ современного состояния  гостиничного бизнеса в Российской Федерации показывает, что в последние  годы эта сфера в целом развивается  стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского  потока. Быстро растущий спрос на гостиничные  услуги внутри страны вызвал бум строительства  малых гостиниц, в основном, в  курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных  цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны, создание отечественных гостиничных  цепочек. Резко увеличился объем  инвестиционных предложений по гостиничному строительству как со стороны  иностранных, так и со стороны  отечественных инвесторов. При этом основные предложения направлены на развитие гостиничного бизнеса в  регионах России. Особо следует отметить успехи последних лет в развитии курортно-туристского комплекса  Краснодарского края, которые закономерно  привели к выбору нашей страны при определении Сочи местом проведения зимней Олимпиады – 2014. Благодаря  этому получили всемирную известность  не только Красная Поляна и Сочи, но и весь Краснодарский край в  целом, что обуславливает долгосрочный бизнес-интерес к развитию туристской инфраструктуры данного региона  и гарантию того, что через несколько  лет Черноморское побережье станет развитым курортным центром мирового уровня.

Гостиничный бизнес Москвы и Московской области является в числе перспективных и развивающихся отраслей экономики, оказывающих мультипликативное влияние на совокупную деятельность различных секторов экономики. Индустрию туризма и гостеприимства следует считать комплексообразующей отраслью, основанной на интегрированном использовании всего экономического, культурного и природного потенциала территории.

В последнее время в  Москве и Московской области открывается большое количество мини-отелей, но наибольшей популярностью по-прежнему пользуются трехзвездочные гостиницы, привлекающие туристов соотношением уровня обслуживания и стоимости проживания.  
Будучи административным центром России, Москва регулярно становится местом проведения всех видов деловых мероприятий – конференций, семинаров, презентаций, выставок. Исходя из этого, все большую долю в спектре гостиничных услуг составляют разнообразные бизнес-услуги. Многие гостиницы Москвы и Московской области («Международная», «Ирис Конгресс», «Космос», «Яхонты» , «Атлас-Парк отель», «Конгресс-отель Ареал», «Царь Град», «Авантель») специализируются на организации деловых мероприятий, предоставляя для этого многофункциональные конференц-залы, современное оборудование и полный набор сопутствующих услуг.  
Ежегодно в Москве появляются новые гостиницы. В 2009 году их было 170, к середине 2010 года –180, а к середине 2011 года – 203. Кроме того, новые гостиницы – это в основном дорогие отели и мини-отели, а вот недорогих и демократичных гостиниц туристского класса в Москве и Московской области по-прежнему не хватает. Согласно результатам исследования, которое провела компания «Business Travel International» (BTI), стоимость проживания в гостиницах Москвы и Московской области достаточно выше, чем в гостиницах Лондона, Нью-Йорка или Парижа. Другое исследование, проведенное международной компанией «Tri Hospitality Consulting», выявило, что Москва занимает первое место по прибыли с одного гостиничного номера среди 10 крупнейших туристических центров Европы.

 

 

 
2. Краткая характеристика и организационная структура конгресс отеля «Ареал».

 

Отель расположен вблизи Москвы, всего в 17 км от МКАД по Горьковскому шоссе, на территории зеленой парковой зоны, в окружении живописного  соснового бора.

Дата открытия Конгресс-отеля  «Ареал» — 15 сентября 2011 года.

Загородный отель «Ареал» выполнен в альпийском стиле — продуманная  архитектура создает чувство  комфорта и уюта, а природа вокруг дарит такое спокойствие и  наслаждение вдали от мегаполиса, что Альпы перестают казаться  чем-то далеким и недосягаемым. «Ареал» предлагает отдых своим гостям в атмосфере альпийских деревень, которые славятся своими озерами, воздухом, напоенным запахом елей и сосен, симпатичными домиками, веселыми праздниками, и, конечно же, непревзойденным гостеприимством! Отель совмещает интерьеры, традиции и сервис лучших европейских курортов. Дело в атмосфере, а не в географии. Не случайно отель построен в альпийском стиле. Романтический внешний вид отеля органично вписан в ландшафт средней полосы России, сохраняя все особенности окружающей его природы.  Живописный лес дополнен зелеными лужайками, горками, уютными беседками и  красивым садом с разнообразными растениями, тем самым, придавая всему участку альпийский колорит. Все это образует целостную картину, элементы которой частично просматриваются на открытых площадках и настраивают душу на спокойный и созерцательный лад.На сегодняшний день отель «Ареал» самый большой конгресс-отель в Подмосковье. Общий номерной фонд составляет 274 номера различных категорий: «Стандарт», «Стандарт+», «Студио», «Deluxe», именные люксы «Мюриц» и «Айфель», и 3-х комнатный президентский люкс «Гарц». Отель «Ареал» предлагает 2 номера  категории  «Студио» для размещения гостей с ограниченными физическими возможностями. В период проживания можно воспользоваться бесплатной парковкой на 150 парковочных мест. 

В Конгресс-отеле «Ареал» создан автономный Конгресс-центр для проведения всевозможных тренингов, семинаров, презентаций, конференций и других корпоративных  мероприятий. Конференц-залы, переговорные, аудитории и лекционные комнаты  оснащены современным оборудованием  и отвечают самым строгим требованиям  клиентов бизнес-класса. Для любителей активного отдыха и всевозможных игр в отеле есть теннисный корт, боулинг, игровая комната с бильярдным столом, волейбол и мини-футбол на многофункциональной спортивной площадке. Доступен прокат спортинвентаря: велосипедов, роликов, электромобилей, мячей.Современный Wellness-центр включает в себя всё для идеального отдыха и релаксации. Здесь гости могут отрешиться от суеты повседневности, расслабиться, подкрепить здоровье и зарядиться энергией. Есть крытый тренажерный зал, бассейн, финская сауна, травяная сауна, солевая комната, русская парная, ванна Кнайпа, корейская баня, турецкая баня «ХамМам», инфракрасная кабина, циркулярный душ. Так же отель «Ареал» предлагает Вам услуги квалифицированных массажистов.

Особое внимание уделено питанию. Совмещая исконно русское гостеприимство и европейские требования к качеству обслуживания, рестораны и бары порадуют наших гостей не только изысканными  интерьерами и радушной атмосферой, но и богатым меню из разных стран  мира. Ассортимент предлагаемых блюд для наших гостей тщательно подбирается  профессиональными диетологами  и шеф-поваром комплекса. А из винной карты квалифицированный  сомелье порекомендует Вам вина и напитки в зависимости от ваших вкусов и предпочтений. Ведь правильно подобранное вино не только поможет раскрыть вкус сопутствующего блюда, но и доставит огромное наслаждение. В хорошую погоду посетители могут  пообедать на террасе, наслаждаясь  красивым видом  вокруг.

Для проведения мини-банкетов, дискотек и корпоративных праздников на территории отеля «Ареал» построен диско-клуб «Мармолада». 

Конгресс-отель «Ареал» — это  пространство вне моды и времени, со своим оригинальным дизайном, особым внутренним содержанием и настроением. Конгресс-отель «Ареал» относится к гостиницам с категорийной принадлежностью "4 звезды".

Главной задачей организационной  структуры  конгресс  отеля «Ареал» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Организационная структура конгресс отеля «Ареал» представлена на рисунке 1.

В конгресс отеле «Ареал», сформированы органы управления, высшим является общее собрание во главе с председателем совета директоров. Единоличный исполнительный орган конгресс отеля «Ареал»- генеральный директор.

 

 

 

 

 

Рисунок 1 − Организационная  структура  конгресс отеля «Ареал»

Ознакомившись со структурой конгресс отеля «Ареал» можно предположить, что структура управления в отеле является функциональной, так как управление представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления и специализированных на выполнении конкретных видов работ (услуг). То есть специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (отделы), например финансовый отдел, служба приема и размещения, служба бронирования и планирования.

Таблица 1 − Динамика и структура объема реализации гостиничных услуг, тыс. руб.

Вид услуг

2011 год

2012 год

Отклонение

 

сумма тыс. руб.

уд. вес, %

сумма тыс. руб.

уд. вес, %

2011 г от 2012г

         

(+;-)

(%)

1-Местные номера

10526

40,9

15689

45,6

+5166

149

2-Местные номера

8956

34,6

10856

31,6

+1900

121,2

Номера люкс

5632

21,7

6859

20,0

+1227

121,8

Прочие

738

2,8

970

2,8

+232

131,5

Итого

25852

100

34374

100

+8525

-


 
Из данной таблице видно, что объем реализации услуг в течение  одного года увеличивается. Объем реализации услуг по одноместным номерам в 2011 по сравнению с 2012 годом увеличился на 5166 тыс. рублей, динамика реализации услуг по двух местным номерам в 2011 году по сравнению с 2012 годом увеличился на 21,2%, номера люкс имеют тенденцию к повышению так в 2012 году увеличились на 21,8%, прочие услуги реализованные гостиницей в 2012 году на 31,5%.

 

 

 

 

 

 

3. Матрица анализа конкурентов

Для оценки конкурентных позиций  гостиницы необходимо рассмотреть  те гостиницы, которые зарекомендовали  себя у потребителей и находятся  на рынке более 3 –х лет. Именно они  составляют наиболее сильную конкуренцию.

Подмосковных  гостиничных предприятий показал, что гостиницы, отели могут предоставлять услуги гостеприимства, и оказывать услуги общественного питания а также проводить ряд мероприятий на правленых на конференции  и  семинары. (См. приложение 1)

Залы для проведения конференций (включая оборудование: проектор, экран, флипчарт, блокнот  для флипчарта, маркеры) 
Стоимость за использование до 5 час. /день

 

Конгресс -отель "Ареал"

Артурс СПА отель

Империал

Атлас Парк Отель

Яхонты

Авантель

Holiday Inn Moscow Vinogradovo

800 чел.

120 000

   

50 000

70 000

 

480 руб /чел

350 чел.

45 000

30 000

45150/58650

29 000

 

24 000

480 руб/чел

до 200 чел.

40 000

 

70650/160650

24 000

40 000

   

до 100 чел.

35000/30000

17 500

25 650

22 000

18 000

13 000

 

до 50 чел.

27000  / 24000

14 000

24 150

17 000

11 000

14 000

 
               
               

Залы для проведения конференций (включая оборудование: проектор, экран, флипчарт, блокнот  для флипчарта, маркеры) 
Стоимость за использование до 9 час. /день

 

Конгресс -отель "Ареал"

Артурс СПА отель

Империал

Атлас Парк Отель

Яхонты

Авантель

Holiday Inn Moscow Vinogradovo

до 800 чел.

160 000

 

477000/665000

82 000

120 000

   

до 350 чел.

70 000

40 000

58650 / 82650

52 200

 

40 000

 

до 200 чел.

47 000

 

70650/160650

43 200

70 000

   

до 100 чел.

40000/ 45000

25 000

33 150

41 700

26 000

18 000

 

до 50 чел.

31000 / 27000

17 000

30 150

28 200

13 000

14 000

 

Информация о работе Особенности стратегии конкурентных преимуществ, на примере конгресс отеля Ареал