Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 18:00, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка проекта совершенствования стратегии конкурентных преимуществ на примере Конгресс отеля «Ареал». Задачи курсового проекта:
1) Описать текущую ситуацию и положение дел в отрасли туризма по Московской области;
2) Рассмотреть деятельность и организационную структуру Конгресс отеля «Ареал»
3) Оценить угрозы и возможности внешней среды с помощью матрицы анализа конкурентов и SWOT – анализа;
4) Описать проект совершенствования стратегии конкурентных преимуществ фирмы;
5) Составить производственный и финансовый план по проекту.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
на тему:
Выполнила: студентка 5 курса
гр. 080102 МГ
Хавкина С.Л.
Проверил: Ефремов И.А.
Москва, 2012 г.
Введение
Одной из задач управления
на предприятии является обеспечение
соответствия производства разнообразию
предъявляемых рынком требований. Когда
требований много и они противоречивы,
производственники
Управление
Целью курсового проекта является разработка проекта совершенствования стратегии конкурентных преимуществ на примере Конгресс отеля «Ареал».
Задачи курсового проекта:
1) Описать текущую ситуацию и положение дел в отрасли туризма по Московской области;
2) Рассмотреть деятельность и организационную структуру Конгресс отеля «Ареал»
3) Оценить угрозы и
возможности внешней среды с
помощью матрицы анализа
4) Описать проект
5) Составить производственный и финансовый план по проекту.
Объектом исследования выступает -Конгресс отеля «Ареал»
1. Текущая ситуация и тенденции развития бизнеса
Анализ современного состояния
гостиничного бизнеса в Российской
Федерации показывает, что в последние
годы эта сфера в целом развивается
стабильно и динамично. Отмечается
ежегодный рост внутреннего туристского
потока. Быстро растущий спрос на гостиничные
услуги внутри страны вызвал бум строительства
малых гостиниц, в основном, в
курортных регионах, а также увеличение
числа гостиниц международных гостиничных
цепей в Москве, Санкт-Петербурге
и других крупнейших городах страны,
создание отечественных гостиничных
цепочек. Резко увеличился объем
инвестиционных предложений по гостиничному
строительству как со стороны
иностранных, так и со стороны
отечественных инвесторов. При этом
основные предложения направлены на
развитие гостиничного бизнеса в
регионах России. Особо следует отметить
успехи последних лет в развитии
курортно-туристского
Гостиничный бизнес Москвы и Московской области является в числе перспективных и развивающихся отраслей экономики, оказывающих мультипликативное влияние на совокупную деятельность различных секторов экономики. Индустрию туризма и гостеприимства следует считать комплексообразующей отраслью, основанной на интегрированном использовании всего экономического, культурного и природного потенциала территории.
В последнее время в
Москве и Московской области открывается
большое количество мини-отелей, но наибольшей
популярностью по-прежнему пользуются
трехзвездочные гостиницы, привлекающие
туристов соотношением уровня обслуживания
и стоимости проживания.
Будучи административным центром России,
Москва регулярно становится местом проведения
всех видов деловых мероприятий – конференций,
семинаров, презентаций, выставок. Исходя
из этого, все большую долю в спектре гостиничных
услуг составляют разнообразные бизнес-услуги.
Многие гостиницы Москвы и Московской
области («Международная», «Ирис Конгресс»,
«Космос», «Яхонты» , «Атлас-Парк отель»,
«Конгресс-отель Ареал», «Царь Град», «Авантель»)
специализируются на организации деловых
мероприятий, предоставляя для этого многофункциональные
конференц-залы, современное оборудование
и полный набор сопутствующих услуг.
Ежегодно в Москве появляются новые гостиницы.
В 2009 году их было 170, к середине 2010 года
–180, а к середине 2011 года – 203. Кроме того,
новые гостиницы – это в основном дорогие
отели и мини-отели, а вот недорогих и демократичных
гостиниц туристского класса в Москве
и Московской области по-прежнему не хватает.
Согласно результатам исследования, которое
провела компания «Business Travel International» (BTI),
стоимость проживания в гостиницах Москвы
и Московской области достаточно выше,
чем в гостиницах Лондона, Нью-Йорка или
Парижа. Другое исследование, проведенное
международной компанией «Tri Hospitality Consulting»,
выявило, что Москва занимает первое место
по прибыли с одного гостиничного номера
среди 10 крупнейших туристических центров
Европы.
2. Краткая характеристика
и организационная структура конгресс
отеля «Ареал».
Отель расположен вблизи Москвы, всего в 17 км от МКАД по Горьковскому шоссе, на территории зеленой парковой зоны, в окружении живописного соснового бора.
Дата открытия Конгресс-отеля «Ареал» — 15 сентября 2011 года.
Загородный отель «Ареал»
В Конгресс-отеле «Ареал» создан автономный Конгресс-центр для проведения всевозможных тренингов, семинаров, презентаций, конференций и других корпоративных мероприятий. Конференц-залы, переговорные, аудитории и лекционные комнаты оснащены современным оборудованием и отвечают самым строгим требованиям клиентов бизнес-класса. Для любителей активного отдыха и всевозможных игр в отеле есть теннисный корт, боулинг, игровая комната с бильярдным столом, волейбол и мини-футбол на многофункциональной спортивной площадке. Доступен прокат спортинвентаря: велосипедов, роликов, электромобилей, мячей.Современный Wellness-центр включает в себя всё для идеального отдыха и релаксации. Здесь гости могут отрешиться от суеты повседневности, расслабиться, подкрепить здоровье и зарядиться энергией. Есть крытый тренажерный зал, бассейн, финская сауна, травяная сауна, солевая комната, русская парная, ванна Кнайпа, корейская баня, турецкая баня «ХамМам», инфракрасная кабина, циркулярный душ. Так же отель «Ареал» предлагает Вам услуги квалифицированных массажистов.
Особое внимание уделено питанию. Совмещая исконно русское гостеприимство и европейские требования к качеству обслуживания, рестораны и бары порадуют наших гостей не только изысканными интерьерами и радушной атмосферой, но и богатым меню из разных стран мира. Ассортимент предлагаемых блюд для наших гостей тщательно подбирается профессиональными диетологами и шеф-поваром комплекса. А из винной карты квалифицированный сомелье порекомендует Вам вина и напитки в зависимости от ваших вкусов и предпочтений. Ведь правильно подобранное вино не только поможет раскрыть вкус сопутствующего блюда, но и доставит огромное наслаждение. В хорошую погоду посетители могут пообедать на террасе, наслаждаясь красивым видом вокруг.
Для проведения мини-банкетов, дискотек и корпоративных праздников на территории отеля «Ареал» построен диско-клуб «Мармолада».
Конгресс-отель «Ареал» — это
пространство вне моды и времени,
со своим оригинальным дизайном, особым
внутренним содержанием и настроением.
Главной задачей организационной структуры конгресс отеля «Ареал» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Организационная структура конгресс отеля «Ареал» представлена на рисунке 1.
В конгресс отеле «Ареал», сформированы органы управления, высшим является общее собрание во главе с председателем совета директоров. Единоличный исполнительный орган конгресс отеля «Ареал»- генеральный директор.
Рисунок 1 − Организационная структура конгресс отеля «Ареал»
Ознакомившись со структурой конгресс отеля «Ареал» можно предположить, что структура управления в отеле является функциональной, так как управление представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления и специализированных на выполнении конкретных видов работ (услуг). То есть специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (отделы), например финансовый отдел, служба приема и размещения, служба бронирования и планирования.
Таблица 1 − Динамика и структура объема реализации гостиничных услуг, тыс. руб.
Вид услуг |
2011 год |
2012 год |
Отклонение | |||
сумма тыс. руб. |
уд. вес, % |
сумма тыс. руб. |
уд. вес, % |
2011 г от 2012г | ||
(+;-) |
(%) | |||||
1-Местные номера |
10526 |
40,9 |
15689 |
45,6 |
+5166 |
149 |
2-Местные номера |
8956 |
34,6 |
10856 |
31,6 |
+1900 |
121,2 |
Номера люкс |
5632 |
21,7 |
6859 |
20,0 |
+1227 |
121,8 |
Прочие |
738 |
2,8 |
970 |
2,8 |
+232 |
131,5 |
Итого |
25852 |
100 |
34374 |
100 |
+8525 |
- |
Из данной таблице видно, что объем
реализации услуг в течение одного
года увеличивается. Объем реализации
услуг по одноместным номерам в 2011 по сравнению
с 2012 годом увеличился на 5166 тыс. рублей,
динамика реализации услуг по двух местным
номерам в 2011 году по сравнению с 2012 годом
увеличился на 21,2%, номера люкс имеют тенденцию
к повышению так в 2012 году увеличились
на 21,8%, прочие услуги реализованные гостиницей
в 2012 году на 31,5%.
3. Матрица анализа конкурентов
Для оценки конкурентных позиций гостиницы необходимо рассмотреть те гостиницы, которые зарекомендовали себя у потребителей и находятся на рынке более 3 –х лет. Именно они составляют наиболее сильную конкуренцию.
Подмосковных гостиничных предприятий показал, что гостиницы, отели могут предоставлять услуги гостеприимства, и оказывать услуги общественного питания а также проводить ряд мероприятий на правленых на конференции и семинары. (См. приложение 1)
Залы для проведения
конференций (включая оборудование:
проектор, экран, флипчарт, блокнот
для флипчарта, маркеры) | |||||||
Конгресс -отель "Ареал" |
Артурс СПА отель |
Империал |
Атлас Парк Отель |
Яхонты |
Авантель |
Holiday Inn Moscow Vinogradovo | |
800 чел. |
120 000 |
50 000 |
70 000 |
480 руб /чел | |||
350 чел. |
45 000 |
30 000 |
45150/58650 |
29 000 |
24 000 |
480 руб/чел | |
до 200 чел. |
40 000 |
70650/160650 |
24 000 |
40 000 |
|||
до 100 чел. |
35000/30000 |
17 500 |
25 650 |
22 000 |
18 000 |
13 000 |
|
до 50 чел. |
27000 / 24000 |
14 000 |
24 150 |
17 000 |
11 000 |
14 000 |
|
Залы для проведения
конференций (включая оборудование:
проектор, экран, флипчарт, блокнот
для флипчарта, маркеры) | |||||||
Конгресс -отель "Ареал" |
Артурс СПА отель |
Империал |
Атлас Парк Отель |
Яхонты |
Авантель |
Holiday Inn Moscow Vinogradovo | |
до 800 чел. |
160 000 |
477000/665000 |
82 000 |
120 000 |
|||
до 350 чел. |
70 000 |
40 000 |
58650 / 82650 |
52 200 |
40 000 |
||
до 200 чел. |
47 000 |
70650/160650 |
43 200 |
70 000 |
|||
до 100 чел. |
40000/ 45000 |
25 000 |
33 150 |
41 700 |
26 000 |
18 000 |
|
до 50 чел. |
31000 / 27000 |
17 000 |
30 150 |
28 200 |
13 000 |
14 000 |
Информация о работе Особенности стратегии конкурентных преимуществ, на примере конгресс отеля Ареал