Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 18:00, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка проекта совершенствования стратегии конкурентных преимуществ на примере Конгресс отеля «Ареал». Задачи курсового проекта:
1) Описать текущую ситуацию и положение дел в отрасли туризма по Московской области;
2) Рассмотреть деятельность и организационную структуру Конгресс отеля «Ареал»
3) Оценить угрозы и возможности внешней среды с помощью матрицы анализа конкурентов и SWOT – анализа;
4) Описать проект совершенствования стратегии конкурентных преимуществ фирмы;
5) Составить производственный и финансовый план по проекту.
Залы для проведения
банкетов, фуршетов (включая аренду
звукового и светового | |||||||
Конгресс -отель "Ареал" |
Артурс СПА отель |
Империал |
Атлас Парк Отель |
Яхонты |
Авантель |
Holiday Inn Moscow Vinogradovo | |
до 800 чел. |
120 000 |
Зал "Коллизей" 238000/332500 (+250000 Звук и свет) |
97 500 |
"Рубин" 70000 + 10000 свет +18000 звук + 1000 тс |
|||
до 400 чел. |
65000/80000 |
"Шатер" 45000/75000 Клуб "Сафари" 60000/105000 (без звука и света) |
114 000 |
Ресторан "Парус" 45000 +20000 (свет, звук, DJ) |
Николаевский 1.2 на банкет аренда с зала бесплатно | ||
до 290 чел. |
55000/80000 |
125 000 |
"Дворянский" 75000/105000 (без звука и света) |
95 000 |
Банкетный зал 2 эт - 25000 + 2000 свет + 18000 звук +
1000 тс |
Ночной клуб "Редакция" 20000 + 20000 (свет,звук, DJ |
Екатерина |
до 100 чел. |
62 000 |
75 000 |
"Пивная Ассамблея" 28000/31500 (без света и звука) |
45 500 |
Банкетный зал 3 эт -15000+ 18000 звук + 2000 |
Банкетный зал 10000+15000 (свет и звук) |
|
до 50 чел. |
37 000 |
75 000 |
"Элегия" 18000/24000 |
13 500 |
Караоке бар 15000 + 15000 звук + 2000 свет + 1000 тс |
||
Музыкальное сопровождение (до 4 часов) 32500/40000 (зал/ тер-я |
Исходя из данных таблицы, можно сказать, что предприятие конкурентоспособно на подмосковном рынке оказания гостиничных услуг, но для увеличения числа клиентской базы необходимо:
-проводить более агрессивную рекламную политику;
-осуществлять более глубокий анализ внешней среды;
-повысить уровень обслуживания клиентов.
4. SWOT – анализ
В таблице 2 отражены результаты анализа, проведенного специалистами службы маркетинга конгресс отеля «Ареал»
Таблица 2 - Анализ факторов внешней среды конгресс отеля «Ареал»
Факторы внешней среды |
Оценка качества |
Важность | ||||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Высшая |
Средняя |
Низшая | |
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
||||||||
1. ПОКУПАТЕЛИ: |
||||||||
1.1. Крупные клиенты |
+ |
+ |
||||||
1.2. Мелкие клиенты |
+ |
+ |
||||||
1.3. Угроза неплатежа |
+ |
+ |
||||||
1.4. Угроза потери клиента |
+ |
+ |
||||||
1.5. Важность появления нового клиента |
+ |
+ |
||||||
1.6. Возраст клиента |
+ |
+ | ||||||
1.6.1. от 18 до 25 лет |
+ |
+ |
||||||
1.6.2. от 26 до 45 лет |
+ |
+ |
||||||
1.6.3. от 46 до 55 лет |
+ |
+ |
||||||
1.6.4. от 56 и старше |
+ |
+ | ||||||
2. КОНКУРЕНТЫ: |
||||||||
2.1. Преимущества |
+ |
+ |
||||||
2.2. Слабость |
+ |
+ |
||||||
2.3. Борьба с конкурентами |
+ |
+ |
||||||
3. ПОСТАВЩИКИ: |
||||||||
3.1. Надежность |
+ |
+ |
||||||
3.2. Необходимость поиска нового поставщика |
+ |
+ | ||||||
3.3. Репутация |
+ |
+ |
||||||
3.4. Цены поставок |
+ |
+ |
||||||
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА: |
||||||||
4.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма |
+ |
+ |
||||||
4.2. Возможность появления новых законов |
+ |
+ | ||||||
4.3. Субсидии |
+ |
+ |
||||||
4.4. Налоги |
+ |
+ |
||||||
ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
||||||||
5. Уровень социально- |
+ |
+ | ||||||
6. Уровень научно-технического развития экономики |
+ |
+ |
||||||
7. Уровень научно-технической развития отрасли |
+ |
+ |
||||||
8. Экономические кризисы внутри страны |
+ |
+ |
Анализ информации и конкретные выводы, сделанные на основе полученных результатов, лежат в производственной стратегии конгресс отеля «Ареал». Так изучая вкусы и предпочтения потенциальных клиентов, предприятие обеспечивает объёмы производства, позволяющие обеспечить рентабельность и устойчивое положение на рынке. Исследуя конкретный опыт оценки спроса, можно сделать следующие выводы:1) вся стратегия конгресс отеля «Ареал» построена на использовании методов систематизации и анализа мнений клиентов, с помощью чего были выявлены конкретные объёмы продаж, предприятия на рынке;
2) применение данных методов
доступно и дёшево и
3) с помощью маркетинговых
приёмов предприятие выявляет
потребности реальных и
4) установление обратной связи с потребителем является залогом успеха маркетинговой деятельности конгресс отеля «Ареал». Исходя из анализа портфеля продукции конгресс отеля «Ареал» очевидно, что для достижения поставленной цели целесообразным будет проведение стратегии дифференциации. То есть предприятие стремится к внутреннему росту путем расширения ассортимента услуг ,особенно в области бизнес услуг.
5. Суть и цели проекта.
Руководством конгресс отеля «Ареал» было решено в целях увеличения выручки и повышения эффективности деятельности предприятия приобрести инновационную разработку проекта, который принесёт немалый доход предприятию.
Целью данного проекта является расширение спектра услуг и привлечение новых клиентов, а также повысить конкурентные преимущества гостиницы за счет нововедения.
Сутью проекта является предложение мероприятий по совершенствованию конкурентных преимуществ.
Конкурентный бизнес услуга нововведение:
Рис. 2. Классификационные характеристики проекта совершенствования стратегии конкурентных преимуществ фирмы.
На основе проведенного исследования
повышения конкурентного
1. Проведение курсов повышения
квалификации персонала,
2. Введение должности
маркетолога или начальника
3. Обновление сайта в глобальной сети Интернет;
4. Современную мультимедийную систему, ориентированную на показ платных каналов или фильмов по запросу "IP-TV";
5. Повышение мотивации за счет введения системы премирования сотрудников предприятия;
6. Создание системы анкетирования сотрудников и клиентов о качестве работы, обслуживания и предоставления услуг в гостинице;
7. Более эффективное распространение информации об истории и обслуживании конгресс отеля «Ареал» среди жителей, гостей города, туристов.
Заключение.
Для предпринимательской деятельности в сфере гостиничного бизнеса в большинстве случаев характерна высокая степень конкуренции. Конкуренция — один из сущностных признаков гостиничного рынка. Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.
На сегодняшний момент существует различные конгресс-отели, которые составляют конкуренцию конгресс- отелю «Ареал», но всего за один год «Ареал» зарекомендовал себя как отличный конгресс-отель и просто отель для семейного отдыха.
В отеле есть зал «Дунай» трансформер, который может вмещать в себя до 500 человек, чего не наблюдается в других отелях подобного типа. Так же на территории есть отапливаемый Шатер (1100 м.кв),который может принимать гостей как летом так и зимой.
Ареал отличается набором спа-услуг, таких как: солевая баня, шунгитовая баня, корейская баня, эти услуги очень заманивают не только бизнесменов, но и индивидуальных гостей.
Одной из изюминкой отеля является совсем недавно открывшимся зоопарком. Гости могут наблюдать за развитием животных , подкаливать их и просто заботиться об подрастающих животных.
Так же хотела заменить, что отель «Ареал» имеет такую систему тарифу, как проживание по системе «все включено», это первый отель в Подмосковье, с таким тариф.
Исходя из этого, можно сказать, что отель конкурентоспособен на подмосковном рынке оказания гостиничных услуг, но для увеличения числа клиентской базы я считаю необходимо следующее:
В целом конгресс отель «Ареал» полностью соответствует своему статусу и лидирующему месту на рынке туристских услуг. Цена соответствует качеству, а качество соответствует ожиданиям многочисленных гостей данного отеля.
Делая выводы можно сказать, что компания располагает всеми необходимыми ресурсами для реализации совершенствования стратегии конкурентных преимуществ.
Информация о работе Особенности стратегии конкурентных преимуществ, на примере конгресс отеля Ареал