Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 21:45, курсовая работа
В наше время, когда рыночная среда и усиливающаяся конкуренция вынуждает каждое предприятие искать все более эффективные пути развития, разработка стратегии становится важной задачей для максимально эффективной деятельности организации. Разработка и выбор стратегии - творческий процесс, который не может быть втиснут в рамки готовых шаблонов и стандартизован. Стратегия любого предприятия должна быть индивидуальна.
В данной работе я рассмотрел теоретические основы одной из стратегий развития предприятий – стратегии сокращения, а также исследовал и проанализировал стратегическое управление авиакомпании British Airways, которая прибегла к данной стратегии в кризисные моменты своего существования.
Введение 3
1. Стратегии сокращения: классификация и их характеристика 4
1.1. Стратегия разворота 4
1.2. Стратегия отделения 5
1.3. Стратегия ликвидации 8
1.4. Стратегия «сбора урожая» 10
2. Стратегия сокращения на примере авиакомпании British Airways 11
2.1. История развития British Airways 11
2.2. Применение стратегии сокращения British Airways 16
Заключение 18
Российская международная академия туризма
по дисциплине «Стратегический менеджмент» на тему:
«Особенности стратегии сокращения на примере авиакомпании British Airways»
Студента 5курса заочного отделения Шаренко Дмитрия Анатольевича
Содержание
Введение
1. Стратегии сокращения: классификация и их характеристика 4
1.1. Стратегия разворота
1.2. Стратегия отделения
1.3. Стратегия ликвидации
1.4. Стратегия «сбора урожая»
2. Стратегия сокращения на примере авиакомпании British Airways 11
2.1. История развития British
Airways
2.2. Применение стратегии
сокращения British Airways
Заключение
Стратегия
представляет собой набор
Другими
словами стратегия – это
В наше время, когда рыночная среда и усиливающаяся конкуренция вынуждает каждое предприятие искать все более эффективные пути развития, разработка стратегии становится важной задачей для максимально эффективной деятельности организации. Разработка и выбор стратегии - творческий процесс, который не может быть втиснут в рамки готовых шаблонов и стандартизован. Стратегия любого предприятия должна быть индивидуальна.
В данной работе я рассмотрел теоретические основы одной из стратегий развития предприятий – стратегии сокращения, а также исследовал и проанализировал стратегическое управление авиакомпании British Airways, которая прибегла к данной стратегии в кризисные моменты своего существования.
Стратегии сокращения: классификация и их характеристика
Стратегии
сокращения реализуются тогда,
когда фирма нуждается в
Выделяется
четыре типа стратегий
1. Стратегия
разворота (сокращения
2. Стратегия
отделения (сокращения объемов)
3. Стратегия ликвидации.
4. Стратегия «сбора урожая».
Стратегии
сокращения, как правило, предполагают
проведение мероприятий,
1.1 Стратегия разворота
Стратегия
разворота в условиях
Стратегия
разворота — это своего рода
стратегия экономии, используя которую,
предприятие фокусирует свое
внимание на сокращении
Обычно
она применяется в тех случаях,
Стратегия
разворота используется для
Изменение
миссии и видения может
1.2 Стратегия отделения
Стратегия
отделения — продажа
Эта стратегия
предполагает продажу активов
предприятия. Стратегия продаж
активов, сокращения
- продажа
части активов фирмы (
- сокращение
деятельности (закрытие и продажа
старых предприятий,
Иногда
фирмы, находящиеся в
Когда конкретное
направление деятельности
Избавиться
от неэффективных видов
1. Выйти из этого бизнеса, сохранив часть акций или полностью избавившись от них.
2. Продать
этот бизнес, отыскав такого покупателя,
для которого данный вид
Во время
реализации этой стратегии
• производства;
• объемов продаж;
• доли рынка;
• каналов продвижения
• числа заводов;
• оборудования.
Стратегия
отделения (ухода) применяется
для находящихся на стадии
увядания сегментов рынка и
продуктов. Уход с исчерпавших
себя рынков имеет свои плюсы
и минусы. В качестве плюса
можно отметить высвобождение
ресурсов с последующим их
направлением в более
В качестве минусов:
➢ фиксированные издержки, связанные с пособиями по безработице и утилизацией оборудования;
➢ удары по имиджу компании и мотивации персонала;
➢ изменения миссии, видения, портфеля компетенции;
➢ ликвидация ресурсов, невозможность их использовать в дальнейшем.
Основные
минусы ухода заключаются в
ударах по мотивации персонала
и имиджу компании. Неуверенный
в своем будущем персонал
1.3 Стратегия ликвидации
Под ликвидацией
понимается продажа
Процедура
банкротства в нашей стране
регулируется Федеральным
Успехи
и неудачи деятельности
В условиях
рыночной экономики, по мнению
зарубежных исследователей, 1/3 вины
за банкротство предприятия
Банкротство проходит три отделимые друг от друга стадии.
На первой
стадии происходит скрытое (
На второй
стадии начинаются трудности
с наличностью. Руководители
Если не
принимаются меры, то банкротство
становится юридически
Существуют
некоторые типичные
➢ смена руководства, если банкротство произошло по внутренним причинам;
➢ изменение организационной структуры предприятия, сокращение аппарата управления.
➢ установление жесткого контроля затрат;
➢ изменение культуры работы (переподготовка персонала, психологическая переориентация);
➢ сокращение номенклатуры продукции и услуг;
➢ усиленный маркетинг.
Одновременно
необходима разработка
В безвыходных
ситуациях ранняя ликвидация
определенных видов
1.4 Стратегия «сбора урожая»
Предполагает
отказ от долгосрочного
Информация о работе Особенности стратегии сокращения на примере авиакомпании British Airways